Волшебная картина

1996 год.

- Ань, на, дарю, - Люба протянула целую пачку каких - то листов.
Анна удивилась:
- Что это?
- Да, это тебе на ценники. Можешь писать сколько хочешь. У меня муж работает в издательстве. Вот принёс бракованные картинки. На них цены писать удобно.
Анна взяла в руки, начала перебирать картинки, затем восхищённо воскликнула:
- Ух, ты! Вот это да! Какие фантастические картинки! Всегда о таких мечтала!

Спасибо, Любаш. Ты, даже, не представляешь, как я тебе благодарна. Я их наклею дома,
 на стенку у письменного стола. Хочу сделать космический, фантастический пейзаж.
Любаша засмеялась:
- Да, делай ты, чего хочешь, фантазёрка! Ещё принесу, если надо будет.
Женщина ушла, а Анна ещё долго перебирала картинки, на которых были простые рисунки, откладывала на ценники, другие, где было изображено что - то фантастическое домой.
После работы летела на крыльях. Не терпелось скорее дома начать творить. Давно хотелось сделать себе уголок, с какой - нибудь космической темой, чтобы мысленно
отрываться от земного и летать в звёздах. Наскоро перекусив, взялась опять рассматривать картинки. Ага, вот тут какая - то красная голова. Страшновато. Надо её вырезать. А здесь два пальца торчат, тоже красные! Их тоже надо вырезать. Они ни к чему. Спираль можно оставить, самое то. Волны, похожие на воду, тоже. Даа, а картинок – то не так уж и много. Больше одинаковых, но, всё равно придумать что - то можно.
Анна начала наклеивать их на стену около письменного стола, стараясь одинаковые, равномерно удалять друг от друга, чтобы они не были вместе. Само собой получилось
четыре одинаковых кучки. Ну, что ж, придётся так и выкручиваться, клеить картину из четырёх одинаковых частей. Вот, какие - то полоски, похожи на вибрации  энергии, на волны в космосе. Но в одном месте торчит кактус. Кактус в космосе точно не нужен. Можно его заклеить. Ого, похоже на глаза в пространстве. Такие таинственные. Интересно получается. Анна увлечённо клеила свои картинки. Наконец, все кончились. Она отошла
в сторону и стала любоваться стеной. Перед Анной уже было что-то необычно фантастическое. Вдруг глаза её стали округляться от удивления.
Взору открылось четыре одинаковых лица! Похоже на Иисуса Христа, но в чалме индуса. Во лбу, как бы третий глаз.
Анна с волнением посмотрела на свои руки и растерянно их опустила по швам, как бы говоря им, вы что наделали?! Она смотрела, зачарованно, не мигая. Картина манила и заставляла сердце трепетать. Вспомнилось, что Христос путешествовал до 30 - ти лет в Индии. Вспомнились Белые Братья Кут Хуми и Эль Мория. Их черты тоже схожи. Только при воспоминании о таких Учителях, сердце начинает, оживать, распускаться, как цветок. От восторга даже дышать не хочется. Анна часто заморгала, возвращаясь в реальность.
Она глубоко вздохнула. Её переполняла огромная благодарность. Женщина буквально купалась в волнах любви!
- Спасибо! - тихо прошептала в пространство, не отрывая взор от Лика.
Рабочая смена на другой день пролетела быстро. Анна машинально предлагала книги покупателям, но мыслями была постоянно у своей волшебной картины. Уже дома она зажгла свечу и долго в полумраке смотрела, улетая мысленно к звёздам. Разглядывая Лик, всё спрашивала:
- Кто Ты?
Потом включила свет и быстро стала записывать:

Кто Ты, Лик мой нежданный,
неземной красоты лицо?
Ты всегда для меня желанный,
как бы ни было мне тяжело.

Ты всегда со мной, в моём сердце,
не могу забыть хоть на миг.
Благодарна Тебе вечно,
мой любимый единственный Лик.

Ты даёшь мне любовь, Ты питаешь.
Разве можно прожить без Тебя?
Ты всегда на Добро вдохновляешь,
низко кланяюсь от себя.

Вдохновляешь любовью чистой
на благие дела для людей,
посылаешь мне луч искристый,
чтобы в Космос подняться скорей.

Что за чувство растёт и крепнет!
Дух восторгом наполнился весь!
Ты всегда со мной, в моих песнях,
Ты везде и нигде, Ты есть.

Трудно бывает подняться,
выйти из круга страстей,
но Лик Твой, надо признаться,
избавит от многих смертей.

Хорошо смотреть в это око,
Отдашь всё, что в душе Твоей есть.
Как бы ни было мне одиноко,
твёрдо знаю, Ты рядом, Ты здесь.

Ты всегда в моих мыслях, мечтаниях,
в повседневных делах суеты.
Я хотела б услышать признание,
Кто Ты, Лик мой прекрасный, кто Ты?

Вот это да! А на душе  как хорошо! Такая красота из сердца вылилась!
Женщина с восторгом перечитывала свой стих ещё и ещё. Было чувство из далёкого прошлого, но вопрос оставался открытым.
Ожили вдруг мысли в голове:
- Ответа не будет до поры, до времени.
Что же, и на том спасибо за это зримо-незримое присутствие. Чудеса на Земле существуют!
Последующие два года Анна вечерами просиживала за письменным столом. Зажигала свечу, включала магнитофон с космической музыкой, сажала младшего шестилетнего сына на колени. Они вместе фантазировали, летали в космических пространствах. Мама читала сыну свои стихи, и он зачарованно слушал. Это были вечера, наполненные волшебством.

Скоро пришёл из армии старший сын. Пришлось освободить ему маленькую комнату. Мама с младшеньким перебрались в зал. Жалко оставлять картину, но ничего не поделаешь. В один день Анна увидела, что старший сын стал вешать полку на её волшебную стенку. Она не выдержала и тут же подбежала с криком:
- Стой, погоди! Не трогай ничего!
Сын удивлённо смотрел, не понимая, что происходит:
- Мам, ты чего?
Анна схватила нож и стала отскабливать картинки. Она делала это осторожно, чтобы не порвать. Слава Богу, получилось! Потом побежала на кухню. Покрутила в руках картину с фруктами.  Отогнула железки, убрала тяжёлое стекло, вытащила картинку, а вместо неё вставила свою. Не умещалась, снизу пришлось подогнуть, но зато получилась настоящая картина!

2007 год.
За последние десять лет Анна успела поменять уже три жилья. При очередном переезде стекло у картины разбилось, но сама осталась
 цела, не порвалась.
Женщина бережно хранила её, смахивала пыль и вешала на видное место, чтобы она всегда была перед глазами. Анне уже было 49 лет, жила в далёком селе. Торговля книгами давно осталась в прошлом. Сейчас она ухаживала за больной матерью. Было тяжело, но в редкие минуты отдыха старалась полежать с книгой  в руках.  Сегодня она читала А.Ф. Оссендовского « Люди, боги, звери ». Анна закрыла книгу. Ну, вот и дочитала. Сильное впечатление и читается легко. Надо будет потом матери дать почитать.  Рерихи особо указывали на полезность этой книги. Её уникальность состоит в том, что человек, совершенно посторонний, не имеющий никакого отношения к Рерихам, которые открывали знание о Шамбале, сам свидетельствовал о существовании этой заповедной страны и о существовании Белых Братьев. Такие свидетельства особенно ценны. Одно дело, когда можно Рерихов обвинить в фальсификации и преувеличении. И, совсем другое дело, когда эти же факты звучат из уст совершенно постороннего, случайного человека. Белогвардеец в годы гражданской войны, скрываясь от большевиков, скитался в Сибири и Монголии. Встречался с просвещёнными ламами. Книга интересная, только хорошее впечатление портило в ней приложение, в котором Николай Рерих выставлялся в ложном свете. Написано, что у него была мания величия и, что он считал себя правителем Шамбалы. Анну возмутила такая ложь. Как хитро тёмные действуют. В хорошую книгу всунут ложь в приложении.  Люди совсем не думают о последствиях. Какая мания величия?! Какой правитель?! Во всех текстах Рерихов всегда говорится, что правитель Шамбалы - Майтрейя.   Великое почитание этому Владыке проявлялось постоянно. Анна вспомнила случай в музее, когда она стояла возле картины Николая  Рериха. Было ощущение живого отца рядом. Бесконечная отеческая любовь, благословляющая на дальнейшую жизнь. Какая мания величия ?! Это - сама живая любящая мудрость! Часть своего сердца Анна отдала этому человеку сразу и навсегда. Она встала, положила книгу на стол. Сердце было переполнено. Белые Братья, как я Вас всех люблю! Люблю только от одной мысли, что Вы есть, за Ваше зримо - незримое присутствие! За Вашу постоянную заботу о планете, обо всём человечестве. Она рассеянным взглядом окинула комнату. Взор остановился на её картине. Внезапно увидела ещё два больших лица! Глаза расширились от удивления. И как она их раньше не видела?! Два больших лица, во всю картину. Одно было похоже на монгола или тибетца, с чёрными узкими глазами, с чёрными усами. Другое арабского происхождения, благородное, красивое, грустное лицо, пухлые губы, глаза опущены вниз, даже будто слеза застыла… Вспышка в памяти, как молния! Анна быстро записала в дневнике: Египетский жрец, Монгольский хан, Индийский раджа.
 Она точно почувствовала, что это не её воплощения. Какой - то высокий дух, с которым она была рядом в прошлых жизнях. Она чувствовала бесконечное родство их душ и бесконечную любовь.
Уже вечером, она зажгла свечу, долго смотрела на пламя, а потом начала писать:

Из далёкого далёка
Лик предстал передо мной.
Без тебя мне одиноко.
Рада встречи я с тобой.
Взгляд опущен, ты скорбишь,
на щеке слеза застыла.
Почему же ты молчишь,
потому что я забыла?
Но давно, в других телах
Мы любили - сердце помнит.
По тебе в тех временах
так тоской меня заполнит.
Защемит душа родная,
Нежно, грустно запоёт,
о любви той, вспоминая,
что мне силы вновь даёт
ту разлуку пережить.
Но, надежду обретая
все пространства переплыть,
и о встрече нашей зная.
Час придёт и день настанет.
Он настанет, наконец.
Моё сердце это знает,
Я люблю тебя, мой жрец.
Из далёкого далёка
Я зову тебя всегда.
Без тебя мне одиноко,
Одиноко без тебя.

Комнату заполнила красивая тоска. Анна зачарованно смотрела на свою картину и счастливо улыбалась.
Сроки, сроки… У каждой тайны свой срок раскрытия.


Рецензии
обожаю мистику, в этом непонятном мире столько прекрасного, оно дается тому, кто верит и у кого доброе сердце. Я написала легенду о зеркале, как то мне позвонила женщина и сказала, что подобное было с ней. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   02.11.2015 22:28     Заявить о нарушении
Дария, спасибо за упоминание о легенде. Прочитала с интересом.Рада встречи.
С добринками.

Елена Светова   02.11.2015 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.