гл. 3 Кортик ч. 2

   
Лида напомнила Володе, что звонил его друг, Анатолий Лукьянов.
Володя набрал номер Анатолия.

После разговора с другом, Володя рассказал Лиде, что Толя второй раз разошёлся со своей женой, которая была младше его на двенадцать лет.
Та, в очередной раз влюбилась в своего коллегу по работе. На этот раз в директора школы.
Володя ещё до свадьбы Анатолия, говорил ему, что большая разница в возрасте с женой не обещает долгой счастливой жизни, так и случилось.
Толя отдал свою трёхкомнатную квартиру сыну и дочери, а сам теперь живёт в однокомнатной, неподалёку от железнодорожного вокзала, где на потолке он укрепил зеркала и любуется в них на свою сожительницу, вспоминая, по его словам, бедро любимой женщины.
Анатолий уже дважды приезжал к ним в область с этой женщиной, работавшей судьёй арбитражного суда.


Уволившись из сыскного бюро, Лида теперь работала специалистом по кадрам во вновь организованном в области управлении профессионально-технического образования.
Работа была живая, да и коллектив подобрался дружный.
Летом они с мужем собирались поехать в санаторий, а потом навестить её мать, которая одна после смерти отца  Лиды проживала в селе Товарково, неподалёку от Богородицка.

В прошлом году Володю пригласили преподавать в филиал Московского Современного университета. С деньгами стало немного легче.
Закончив строительство дома на даче, они с мужем и дочерьми разработали участок, так что теперь были обеспечены собственными овощами и фруктами.
Их соседи, Кузовливы, тоже достроили большой дом, теперь их четверо детей заняты летом борьбой за урожай, зарплата Виктора, инструктора вождения РОСТО, небольшая, а жить-то надо!

Перед самым отъездом в отпуск, Виноградовым позвонил племянник Володи, Эдик.
Старший лейтенант милиции служил в районном  ОБХСС в городе Хабаровске. Он выявил крупные хищения в районной администрации, но его прямые начальники заставляли прекратить  оперативную разработку лиц, подозреваемых в преступлении.

-Я  больше  не  хочу  больше помогать этим  ворюгам, - говорил Эдик. - Обидно за Россию! Почему такое г…. всё плавает сверху? Я увольняюсь из органов.

Как-то вечером, вернувшись с работы, Виноградов рассказал жене, что после службу в армии, в город вернулся сын Лаврикова.
Володя взял его на работу в суд ведущим специалистом по информатике. Парень прекрасно разбирается с компьютерами.
Вот только Валентину Ивановичу кажется, что сын стал очень часто ходить в казино.


Санаторий Краинка, расположенный в Тульской области, в этот год отмечал свое ста пятидесяти пятилетие. Минеральная вода, который славился санаторий, благотворно действовала и на желудок, и на кожу отдыхающих.
Успокаивали нервы длительные прогулки к засечным лесам у истоков Оки.
Вот небольшое озеро, словно из сказки. Идёшь по его берегу и кажется, что из леса сейчас выйдет олень «золотые рога», ударит копытом о землю и все бедные люди получат, наконец, маленькую часть тех огромных денег, которые потоком уплывают за границу нашей России.

Только в столовую Виноградовы ходили без особого удовольствия.
Готовили повара хорошо, но при выходе из помещения столовой отдыхающих встречали десятки голодных собак и кошек, а ещё больше детей, которым выносили котлеты, овощи и хлеб.
Больно было видеть, как дети и животные, словно соревнуясь друг с другом, быстро и мирно съедали всё принесённое.

Однажды, Лида обратила внимание на невысокого, пожилого мужчину, стоящего среди детей. В руках он держал несколько исписанных листков. Это были стихи.
 
- Купите? – Спросил местный поэт.

Лида постав из сумочки кошелёк, протянула какую-то купюру. Поэт с удивлением посмотрел на деньги, потом на Лиду измученно улыбнувшись, тихо произнёс:
- Мой гонорар впервые за последние пять лет.

Рядом с Лидой стоял их сосед по столу. Володя ей рассказал, что это майор стал инвалидом во время службы в Африке, там попал в плен. Наши военные инструкторы об этом знали, но ничего не могли сделать для его освобождения из плена. Освободили майора американцы вместе со своими гражданами.
Володя осторожно, под локоть, поддерживал соседа. А у того совсем не слушались ноги.
-Дожили, - прошептал майор, - во что превратили нашу великую державу? Наши дети и поэты голодают…

Повернув голову в сторону Виноградова, он со слезами на глазах продолжил:
-А что, федеральный судья, сможешь ты в своём романе написать и об этом?

Майор знал, что Володя собирает материал для нового романа «Право на выбор». Он дал Виноградову номер телефона сотрудника центрального военного архива, который имел возможность ознакомить Виноградова с историческими документами, необходимыми для дальнейшей работы.
Приятель майора через два дня приехал в санаторий и привёз с собой копии необходимых материалов.


Рецензии