Всё из Ничего. Книга Третья. 0323
– «Хороший вопрос!», - поддержал Монхат Угир, - «У меня однажды один вопрос закрался, отчего Малахи всё норовят наоборот и делать и понимать!?», - и все стали слегка смеяться. Монхат Угир поскрёб щетину и продолжил, - «С одной стороны мне почудилось, что Боги дали Малах, в Наказание и Наказ, нам Самцам! Ибо ну никак мы Самцы без греха жить не хотим!», - публика стала смеяться пуще прежнего. – «Ну а Самцы, решив, что они-то к Богам ближе, стали все грехи свои на Малах сваливать! Ишь как удобно! Греши, сколь хочешь, а виновата Малаха будет!», - теперь кроме веселья и шумок обмена репликами начался и порою острыми на язык, а Забава совсем притулилась виновато, словно в мышку малую обратиться, решив. – «Ведь оно как с Духами-то один Дух – Баши, а другой – Бугай, так кто важнее!? А с другой стороны Малаха, не от каждого Бугая то – дитё зародить хочет, а только от самого лучшего! А как мы поделить тут можем кто из нас лучший, а кто и не очень!? Выходит только самка это со стороны лучше видит. А кто посчитает из Самцов, что он не лучше другого, так давай на Самке душу отводить! А не отводит ли он душу на Богах, таким образом, за что он плох там чем-то!? Вот и сдаётся мне что поначалу, лишь один вид был, и не Самец и не Самка, а уж потом по Духу, разделились!? Но с того ли что Самка слабее или хуже!?», - хитро спросил Монхат Угир.
– «Значит как один Уки, назовём как без роду, стал как – Баши! А как Баши стал, так ему и Слуга другой нужен, иначе как он Баши сам над собой что ли!? Так вот Уки-Баши – Самцом стал, а Уки-Слуга в Малаху обратился!? Если я так эту логику понимаю? А Слуга он-то лучше, наверное, знает, кто хороший Баши, а кто таковым лишь обманом показать себя хочет, типа – Ууто-Айоа!?», - выдал свою Версию на слова Монхат Угира, другой Воин. Все опять веселиться стали.
– «Вот и я так думал, что коль надо Духов понять и как они тут всю эту бодягу замесили, то надо в какой-то мере и самим Духам уподобиться! А иначе не поймёшь ты их!? Ведь первое что делит – это смерть! Или – Ааба-Тусту! А коли, есть Ааба-Тусту, то делиться надо, чтобы хотя бы выжить! А с другой стороны, Духи-Баши если до Власти дошли, то и – Богов обманули и предали их Ааба-Тусту! То тогда Боги не стали глупить, а у Наместников своих, сделали для себя глаза и уши, более важное, чем – ум! Оттого и Малахи умом не сильны! А зато они не Самца-Баши отличают и отмечают, а того, кто к Богам предан, и того, кто уж к Духам склонился свою силу Богов продать! И Боги знают тогда, кто им верный, а кто и под дуду Духов отплясывать начал, к Богам задом своим отвернувшись! Кому Власть от Духов нужна любой самой низкой ценою, оттого и жадны они на власть! А кто наоборот, пусть себя принизит, но власть для Богов беречь станет! Ведь кто из Баши в трудный момент Богов не предал!? Те и спасли Племя, а кто хитрый от заду оказался, став Баши, тот сразу Духам продался с потрохами! Не так разве!», - и Монхат Угир, словно как бы всё хитрить продолжал. Но теперь уж веселья поменьше стало.
– «Ибо это как же!? Значит, Наместников Боги создали, как – Воинов, и создали тех, кто за Наместниками, глазами и ушами для Богов стали, то есть – Малах!? И теперь…», - стал расходиться один из Охотников перед всеми, как тут же Монхат Угир за него и проложил, - «…и теперь же Боги через Малаху решают, кому славное дитё дать, чтобы твоё «я» в новом воплощении продолжить в этом Мире, а кому и так себе, что был он, что и не был!? И даже история о том и не упомнит! Как и Монстры, многие с концами в лету канули! Так вот, по отношению меж «Самцами от Богов» и «Самцами при Духах», теперь Боги и видят, как мы их замысел тут воплощаем и на сколь Духи сильны и в чём хитры! Так что ты Самец, коль Духам – друг, то Богам – враг, и гони тогда от себя всех Малах, а не то прознают Боги через глаза, уши и ум Малахи, что ты – предал их!», - совсем хитрое лицо Монхат Угир создал. Все очумело переглядывались, но на Забаву никто не смотрел, да и она сидела почти не дыша и взор в землю потупив. Тогда Монхат Угир её крепко прижал к себе и потрепал по волосам любя. Забава уткнулась лицом ему в грудь, словно пытаясь в ней утонуть.
– «Считайте, то пошутил я! Байку вот придумал! А всё-таки скажите, что Малахи это ни те же Вуки, которых наши предки однажды отторгли во имя Духов!? Но Боги всегда велики и щедры, потому простить грех могут, и всегда дать шанс ещё не один раз каждому этот грех искупить!», - решил немного утешить собратьев по вояжу Монхат Угир.
– «То, что не можно победить оружием, то, что можно победить – любовью!», - изрёк туманной интонацией Тангай Маго, и Хайту Изайо его поддержал, - «Я же мир себе открыть сколь голову ломал, сколь глупостей не передумал, а однажды, встретился с Малахой и… после того, сразу всё на место в голове моей стало! Словно Боги в ней побывали! И порядок в ней навели!», - и Хайту Изайо заулыбался счастливо. И все с юмором загудели.
– «Долго я думал с того момента, когда ко мне в Орду и Хайту Изайо и Буруй-Утао пришли! И многое передумал, а скажу таки сейчас на веру, что тогда хитрец-мудрец Хайту Изайо, та Малаха тебе и сына родила! А когда вырос сын, он тоже ко мне в Орду однажды пришел, ибо его тоже отовсюду гнать пытались. И стал он конечно, если не врагом, то, соперником тебе, отцу своему. И звали этого сына – Буруй-Ута!», - и Монхат Угир прищурил глаза словно ожидая что сей миг гром небесный ему на голову разрядится. Наступила странно тихая пауза. Буруй-Утао резко встал и подошёл к Хайту Изайо. Присел подле него и положив руки на плечи внимательно в лицо его заглянул. Но Хайту Изайо и сам как громом поражённый сидел. Наконец Буруй-Утао поднялся и отвалил от «отца» и пошёл сел на своё место, -
– «Я вот мать свою Малаху никогда забыть не могу! Наверно ты прав Монхат Угир, действительно эта Малаха от Богов была. Только мне интересно, как же она этому проходимцу сына родила!?». И все так со смеху грохнули, что посильнее грома небесного разрядка вышла. Теперь смеялся от души и сам Хайту Изайо. И встав, он подошёл к Буруй-Утао и по братски обнял того за плечи.
– «Вот сколь помню себя от младенства, никто и никогда и ни где так про Малах не говорил!? Но сдаётся мне, теперь я знаю отчего! Наверное, оттого что все самцы то ли сами то решили, то ли Гарха их тому заверил, что абы Малахи все от Духов! А не от Богов, как ты наш Вождь говоришь!? Так вот, выходит на Малахах, Самцы-то только обман и творили! И более для Богов тот обман был, а не Духов Самцы обмануть пытались!? Значит, Самцы то в итоге сами себя и обманывали, а вину всю на Малаху валили!?», - сказал один из немолодых Воинов Богов.
Когда Сын от Тангай Маго пришёл как Вождь младой, Ангай Курга, со своим малым народом с душ в три десятка, в Монхат-Тау. То его Воевода Тарша Айго на северное Скопище спровадил дабы порядок там навести. А северное Скопище бывшие Набобы, изменившие Вождю Монхат Угиру, основали. Но основали из рук вон плохо, как и Набобами при Монхат Угире «хорошими» были, что более на груду мусора похоже, поселение стало, отчего его и нарекли – Скопищем. И развелось там, на Скопище, какого только бугая-грешника, которого, наверное, со всех земель Мира Базуки понанесло. И когда Заххайти Небесные взялись развалить Палатин Монхат-Тау за грехи, какие, так на Скопище том грешники возрадовались, хоть и им малость перепало, что пошли руины Монхат-Тау грабить. И вот такое невесёлое хозяйство, как Скопище, стало для младого Вождя Ангай Курга очень хорошим испытание на прочность духа и на то, что он Сыном великого Тангай Маго назвался! И он с ходу за порядок на Скопище взялся да со дубьём, никого из местных не жалея, но свой малый Народец берёг. Ангай Курга, не сидел как важный Баши в своих Платах, которых у него ещё и не было, и Порядка от подданных требовал, а каждый день брал Кангай в руки и выходил на подворье. И была у него команда знатная и храбрая из хороших сынов Горцев Угари. И тех, кто получше жил и за Баши себя выдавал, Вождь не трогал, а вот бугая простого - ох не жалел, гонял! И не было Вождю бойца лучше. Но низы на скопище на два прослойка делились. И те, кто понаглее и посильнее был, те как лидеры негласные были над теми, кто послабже, да поскромнее. Но сами лидеры из себя Баши не казали, а хитрили – простаком себя кажа, но и в драку никогда сами первые не лезли, а всё по углам ошивались. А вот подданные лидеров сих тайных, столь же моськи чумазые, те хоть и хулиганить не против были, но ещё поди и похитрее себя казали. А сами бывшие Набобы особняком жили и только свой маленький штат содержали, хотя за плату и покровительство кого на время и нанять к себе могли.
Свидетельство о публикации №214103000550