Лифчики

                ЛИФЧИКИ
                в начале 80-ых годов 20 века в Союзе мало
                кто из гражданских слышал об Афгане,
                «лифчиках», «зелёнке», «Грузе-200»…

«У тебя нет груди… Значит, лифчик – не нужен…», –
Я глядел на Неё сквозь гранёный стакан.
А Она усмехнулась: «Ты не был контужен?..»
«Я – контужен?! Да нет! Мне хватило двух ран!..»

Отодвинув портвейн, подошёл я к балкону
И в открытую дверь выдул кольцами дым,
Буркнув Ей: «Извини, пошутил бестолково!..
За два года от женщин отвык средь мужчин.

Мне поверить так трудно, что здесь не стреляют;
Что тут нет под ногами ни пыли, ни гильз…
А в Афгане…»  – «Где, где?..»  – «…То есть – в Афганистане,
Там – война…»    – «Ой, забудь! Лучше мною займись!..»

На Неё я взглянул и, вздохнув, отвернулся.
Мой же мозг возопил: «Не тушуйся, болван!
Ты о бабе мечтал…» Но я молча ругнулся;
Не могу позабыть этот чёртов Афган.

Я оделся и вышел, не став с Ней прощаться.
Пред глазами – ребята… Я слышу их смех…
Мы шьём «лифчики», чтобы – удобнее «шляться»
По горам да «зелёнкам» без лишних помех.

… «Лифчик» свой я отдал земляку молодому,
Чтоб он тоже вернулся и выпил вина…
Да, пора бы – забыть!.. Ведь неделю уж – дома!
Но сейчас – не до баб… В том виновна война…

Я своё наверстаю! Всё будет попозже:
Буду нежно снимать женский лифчик с груди…
И не к «Этой» пойду – Ей понять меня сложно…
Я другую найду… Вся любовь – впереди!..

                30.10.2014 г.
(на фото: Афган, провинция Каписа, весна 1981 г., слева - Умрихин Михаил, я - третий слева с "лифчиком" на груди - в обнимку с ребятами из царандоя)


Рецензии
для меня в 73 всё обошлось-на октябрьскую войну с израилем собирали добровольцев но тем дело и кочилось-забыли..!

жму руку ! стихи грустные и торжественные одновременно-недостатков нет...

с покл нч!

Ник.Чарус   30.10.2014 20:38     Заявить о нарушении
:) а для меня Афганом, увы, не закончилось...
Спасибо Вам большое, за добрые слова!
С благодарностью!

Вадим Сыван   30.10.2014 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.