О Крыме и не только

Итак, свершилось. Крым – российский. Подавляющее число россиян приветствует этот факт. Украина не согласна. Кто прав?
С точки зрения выгоды для русского мира, явление, безусловно, положительное: Россия, как ни крути, сила более мощная, чем Украина, поэтому консолидация территорий служит к ещё большему её усилению. А это объективно хорошо перед лицом угрозы со стороны Соединённых Штатов. Что такая угроза есть, бесспорно. Достаточно взглянуть на расположение американских военных баз.
Но вернёмся к Крыму и русскому миру.
Как бы автору хотелось верить, что пресловутый русский мир строится на иных принципах, не тех, которые демонстрирует заокеанский дядя Сэм! Что в основу политики объединения положена прежде всего честность и принципы равноправия – то есть, если говорить современно, отсутствие двойных стандартов. Собственно, и сам данный текст служит отражением позиции автора, пытающегося разобраться, что же честно, а что нет. Попробуем это сделать вместе?
В Крыму прошёл референдум. Как бы к нему кто ни относился, большинство крымчан выбрали Россию. Даже если и были какие-то нарушения (если они были, автор не в курсе, но – допустим, допустим!), то эти нарушения были НЕ КРИТИЧНЫ. То есть, не могли кардинально повлиять на волеизъявление народа. Поэтому – выборы легитимны. Хотя, возможно, какие-то украинские законы и были нарушены. Но воля людей главнее любых законов, так по-человечески должно быть. Поэтому – что ж, выбор сделан, надо это признать. Если не признать, то мы уподобимся советским функционерам, вольно приписавшим в своё время Крым Украине. Тогда это действо прошло людьми практически незамеченным, потому что им было наплевать: страна-то одна, какая разница?
Но теперь вместо Союза – много суверенных стран. Ситуация иная. Иное и отношение к подобным проявлениям сепаратизма. А стремление населения самостоятельно определять свою государственную принадлежность – это именно сепаратизм. И ничего страшного в таком определении нет.
Но.
Возникает несколько вопросов.
Например: почему, когда проявила сепаратизм Чечня, было сделано всё, чтобы эти попытки задавить? Чем чеченская война не похожа на нынешние действия украинской армии? Именно армии, уточню, а не правых радикальных формирований.
Да ничем.
Или вспомним раздел Черноморского флота. Почему вообще должен был быть какой-то раздел? Беловежские соглашения предусматривали, что всё имущество принадлежит той стране, на территории которой оно размещено на момент раздела. Крым и Севастополь в то время были украинскими, стало быть, и флот тоже. Нет, стали делить…
А почему в таком случае не делили Северный или Тихоокеанский флоты? Или космодром Байконур? Или…
Список можно составить бесконечный. Впрочем – правильно, что не делили всё на всех, иначе скатились бы до банальной драки за наследство.
Почему же делили Черноморский флот?
Думается, потому, что имперские амбиции России ничем не лучше, чем имперские амбиции США. И если бы были не у США, а у России силы и влияние, которыми в настоящее время те же Штаты располагают, ещё неизвестно, кто бы был мировым жандармом. Хотя, думаю, известно.
Каждый хапает, что может. Такова была политика во все времена, и наше время ничем не отличается. Россия, конечно, не белая и пушистая, но и остальные ничуть не лучше. А зачастую и хуже.
В этих условиях, чтобы выжить, малым странам приходится примыкать к сильному. Отсюда нынешнее положение восточной Европы и Прибалтики, улёгшейся под Запад. Отсюда попытки Украины сделать то же. Но там, понимаешь, есть русские, которым такое противно. И которые тяготеют к своему исконному центру силы. Как результат – война на юго-востоке. Которая не кончится до тех пор, пока либо западные националисты не сметут ополчение, либо наоборот. Но в любом случае говорить о единой Украине теперь проблематично. Америка добилась своего – зажгла конфликт под боком России.
Ну что ж, с волками жить – по-волчьи выть. Поэтому Россия спешно вооружается. Ведь ей деваться некуда: а как иначе вести себя с теми, кто не держит слово? Это я к тому, что – сколько раз нас обманывали так называемые «западные партнёры», а точнее – враги? И когда, заложники своей честности, мы пилили стратегические ракеты, НАТО всё приближалось и приближалось к нашим границам.
И вот, наконец, граница исчезла. Медведь зашевелился: возле берлоги стоят охотники и рассуждают, как будут делить его шкуру. Заметим, это не медведь пришёл в деревню к охотникам, а наоборот.
Поэтому – не ждите от медведя честной игры. Вы сами отменили правила.

P.S. Позиция автора, естественно, может быть оспорена, но в полемику вступать он не намерен.


Рецензии