Мытьё посуды по-старинке. Возвращение горчицы

В давние-предавние перестроечные времена одна знакомая, раздобывшая бутылочку дефицитной моющей жидкости, сетовала. «Я перед консервацией надраила все банки этим средством, надеясь сделать их особо чистыми, простеризовала. А моя консервация взорвалась». Я часто вспоминаю этот короткий разговор. Тогда нам представлялось, что волшебное мылящееся средство для посуды – это подарок богов и, возможно, панацея от всяких напастей, различимых в электронный микроскоп.

Но оказалось не всё так радужно. Походив десяток-другой лет по граблям, народ начал подозревать, что о нашем здоровье и благосостоянии никто тогда не заботился. Впрочем, также не заботится и сейчас. И не намерен заботиться в будущем. Хищные бизнес-пройдохи радеют только за свой карман-кошелёк-сейф-банк. Поэтому спасайся, кто может!
Что же придумать? Чем заменить въевшуюся в нашу жизнь и пустившую метастазы мыломойку? Как мыли посуду хотя бы лет 20-30 тому назад?

Вспомнились благословенные студенческие времена. Общежитие. Первый курс. После совместного ужина с нашим однокурсником-иностранцем, мы, девчонки, наготовившие еду, отправили парня мыть посуду в качестве платы за кормёжку. Он ушёл и как в воду канул. Нет и нет. Одна сердобольная девушка пошла посмотреть: что же случилось? Через насколько минут прибегает. Глаза громадные, как тарелки, унесённые на мытьё. Взволнованная, раскрасневшаяся. «Вы только подумайте: он каждую! каждую тарелочку моет с мылом со всех сторон!!!» Мы все по очереди сбегали: поглядеть на диво. Невероятно! И в самом деле, тарелки подвергались немыслимой мыльной процедуре. Мы, собранные в одной комнате с разных концов Советского Союза, были единодушны: это ненормальный, излишний труд. Ну, да что с него, иностранца, возьмёшь?

Стало быть, тогда мы все посуду мыли просто водой. Если был кран с горячей водой, то под струей. Если была только холодная вода, то её грели и наливали в чашку. Мыли в ней всю посуду. Если посуды было много, то после споласкивали под струёй холодной воды. И всё. Никаких добавок. Всех причиндалов – тёплая вода и тряпочка.
Спустя годы, истерзанная мыломойкой, решила опробовать прежнюю жизнь. Первый раз помыла. Честно признаюсь, чувство было такое, что посуда не достаточно чиста. Я тщательно изучила её под сильным светом, под разными ракурсами. Вроде чистая, но вроде как не совсем правильная. Домашние, не посвящённые в мой тайный эксперимент, тоже ничего не углядели. Ломка стереотипа прошла. Второй раз мыть без добавок одной только тёплой водой было легче.

Немножко поднаторев в экологическом мытье я обнаружила, что есть всё-таки случаи, для которых нужно что-то ещё.

До чистки питьевой содой я додумалась уже давно. Однажды, глядя на коробочку с «Пемолюксом», я задумалась, что там написано. «Сода-эффект». Ух, как это улучшило чистящие свойства дорогого порошка! «Хенкель» впендюривал мне эффект питьевой соды по цене в три раза превышающей стоимость коробки соды. За те годы, что я преданно много лет покупала этот «Пемолюкс», можно было насыпать Эверест соды! Ладно, если бы это была тайна. Производитель крупно написал. Люди, если вы хотите жить долго, читайте хотя бы надписи на коробках с товаром, которые тащите в дом. И думайте, что там написано.

С тех пор сода, насыпанная в удобную, надо сказать, коробочку из-под «Пемолюкса», заняла своё место на кухне. Действительно, она прекрасно справляется с желтизной на кастрюлях и раковине, хорошо чистит газовую плиту. И, что приятно, экологически безопасна. С жирами тоже справляется, если их не очень много. Но, когда жира много, приходится прикладывать изрядно усилий, чтобы отдраить, например, сковороду. Значит надо найти ещё что-то, «специализирующееся» на жирах. Оно должно быть дешёвым и безопасным – природосообразным или, как сейчас принято говорить, экологичным.
Покопавшись в Интернете, очень быстро наткнулась на то, что искала. Горчица! Я вспомнила, что в детстве видела, как мама стирала дорогие шерстяные вещи в горчице. Как я могла забыть? Ведь мы уже не один год с успехом моем голову горчицей. Прекрасная находка.

Теперь у меня на кухне появилась вторая баночка из-под «Пемолюкса», на которой я крупно написала «Горчица». Она, горчица, не баночка, сразу же мне понравилась. Тарелки, кастрюли после мытья становятся какими-то сияющими. Жиры смываются за милую душу.

Но тоже нужно приспособиться. Сухая горчица, насыпанная на посуду, - это бесполезный порошок. Лучше всего перед мытьём горчицу развести водой в небольшой пиалке, чашечке или даже тарелке. И сразу же можно мыть, окуная губку в горчичную болтушку. Иногда я туда насыпаю сразу и соду, и горчицу. Получаю достопамятный «сода-эффект».

Наверное, можно было обойтись, как мой однокурсник, просто мылом. Но тут невольно начинаешь думать: а из чего это мыло делают?.. Ой, пора, наверное, открывать свою мыловарню.


Рецензии
Как производителя косметики и некогда бытовой химии , меня заинтересовала ваша статья. В чём вы не правы. Кроме соды в моющих порошках есть добавки . Эти добавки делают использование их более комфортным и щадящим . В некоторых случаях производителей просто заставляют добавлять в состав именно такие добавки. Именно заставляют. Я уже не говорю об ароматических добавках. Только для комфорта.

Вячеслав Семёнов   31.10.2014 05:51     Заявить о нарушении
Вячеслав, я, активно интересуясь производством некоторых лекарственных препаратов, с большим удивлением узнала, что новые лекарства проходят сверх-ускоренную проверку. Вместо, условно говоря, трёх лет, проверяется три месяца. И это лекарства, которые априори должны не вредить здоровью человека. Бизнес (читай: прибыль, нажива, стяжательство) диктует свои правила. С трудом верится, что мыло-мойка, явно не стоящая в ряду с лекарствами, тщательно исследуется на безопасность. Эти "комфортные" отдушки, омылители - кто их тщательно проверял? Личный опыт как раз и говорит, что не настолько они комфортны, если контактировать с ними надо в резиновых перчатках. Безусловно, есть и ЧЕСТНЫЕ бизнесмены, которые выпускают безопасную для здоровья продукцию. Но они не делают погоды на рынке.

Свеана   22.11.2014 11:35   Заявить о нарушении