1. 3 Жизнь и смерть братьев-поэтов. Смерть Володи

Жизнь и смерть братьев-поэтов. Книга 1. Влад и Володя / Виталий Иванов. – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –94 с.
Подобраны фрагменты переписки с друзьями и нашего общения на сайтах, 2008 - 2014 гг. Прибавлены некоторые авторские ремарки.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2332/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/wixw

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ФОТО 11.11.2012 Лавров. Фестиваль Петербургские мосты
http://my.mail.ru/bk/iva0/photo/-/952.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сегодня умер мой друг Владимир Лавров. Поэт.

Боже! Два дня назад разговаривал с Водолей по телефону. Он только на работу устроился...
2 недели назад был у меня дома на юбилее...
Абсолютно здоровым...

Не верю

Виталий Иванов 14.03.2014
--------------------------------------------------------

Виталь
Мне сейчас звонил Олежа Горшков. А ему сообщил Миша Этельзон, что сегодня в шесть утра умер Володя Лавров. Пытаемся дозвонится до родных, но трубку никто не берет... Ты не в курсе?

Коркин Владимир 14.03.2014
--------------------------------------------------------

Это правда. Других вариантов не вижу. Узнал в метро, ехал с работы, до этого не выходил в Интернет. Сразу дозвонился до жены Володи - Зои Лавровой (или Кристины Стрелецкой по Нику на Рифме).
Он действительно не проснулся. Утром. Вечером вернулся с работы, на которую только устроился. Там были проблемы, и вот…
Она мне рассказала подробно, простая история. Не буду вдаваться в детали, одно скажу, ничего криминального нет.
Трудно сейчас формулировать.

Виталий Иванов 14.03.2014
--------------------------------------------------------

"спасибо, дорогие, родные,
вы сейчас, даже не представляете, какую неоценимую поддержку оказываете мне и Е М У!...................
очень, очень тяжело, не смогла продлить дни его, не смоглааааааааааааааааааааааааааа"

Зоя Лаврова (Стрелейкая Кристина) 15.03.2014
--------------------------------------------------------

радость
Виталенька, радость, спасибо, родной! умираю.................

Стрелецкая Кристина 16.03.2014 00:07 (приват)
--------------------------------------------------------

не находятся слова, ничего не могу говорить
Зоя, держись

Виталий Иванов 16.03.2014
--------------------------------------------------------

Не собраться с мыслями...
Володя, прости
Уходят друзья...
Не так уж давно встречались мы с Наговициным Владом... втроём... Лучшие времена!
И вот... Влада не стало. Теперь ушёл ты...
У меня все крутится в голове стихотворение, написанное на смерть Влада. А тебе отвечу чуть позже...

Виталий Иванов 16.03.2014
--------------------------------------------------------

Последние фотографии Володи Лаврова можно найти на моей странице FB.

Виталий Иванов 16.03.2014
--------------------------------------------------------

(Из переписки с Сачковым Володей)

Привет!
Да ничего поживаю, нормально. На дачу вот съездили первый раз в этом году. Там вдруг опять к нам зима пришла. Снега намело сантиметров 15. А то травка уже в феврале зеленела. Такого не было никогда.
Жив-здоров, более-менее.

Да вот случилась беда. Неожиданно умер мой друг, Володя Лавров. Прекрасный Поэт. Утром 14-ого не проснулся в своей постели.
А 1-го марта был у меня с женой Зоей на праздновании юбилея. Вот так…
На FB можно посмотреть последние его фотки у меня дома. Где ты бывал, да…
Так что не весело, брат…
Обнимаю!

Виталий Иванов 16.03.2014
--------------------------------------------------------

Вит!!!!!
Ты - моя крепость в эти дни! Спасибо! Тюренкова не прощу! Никогда! Гадко!

Стрелецкая Кристина 18.03.2014
--------------------------------------------------------

Что случилось, Зоя?
Я попросил Василия извиниться. Бегу на работу.

Виталий Иванов 18.03.2014
--------------------------------------------------------

Последнее ВИДЕО с Володей Лавровым 1 марта 2014 года
http://video.yandex.ru/users/vitali-iwanow2011/view/17/

Виталий Иванов 18.03.2014
--------------------------------------------------------

==========================


?????????????
Вит, как это произошло? Как умер Володя? Скажи, они давно с Зоей-Кристиной вместе?"

Наталья М. 09.04.2014
--------------------------------------------------------

НАТАША…
Ты только узнала?
Произошло… Володя умер ночью во сне 14-го марта. А еще 1-го марта Лавровы, Володя и Зоя были у меня дома на праздновании моего юбилея, в узком домашнем кругу. Все было прекрасно, все здоровы, выпили, как полагается. Фото и Видео выставлены у меня на странице Facebook.
C Зоей (ник на Рифме Кристина Стрелецкая) Володя знаком более 20 лет. Больше 2-х лет официально расписаны, жили в Гатчине у Зои.
Пенсионеры. Финансовые трудности.
Володя долго искал работу. Наконец-то нашел. 2 месяца (два!!!) работал бесплатно в строительной фирме. И, наконец, как раз в начале марта, ему обещали платить (а он до этого еще пенсионное потерял и вообще плохо). В общем, как мне рассказывала Зоя – я позвонил в день смерти, как только узнал,- попросили его в выходные – а он и в выходные работал – организовать работу одной бригады, потом другой на каком-то фундаменте. Обе бригады отказались… Он, естественно, нервничал. Ну, и вот… плюс праздники. Хотя Володя почти не пьет, в меру - и у меня, кстати, тоже на юбилее (посидели нормально и они с Зоей уехали на электричке домой.)
И вот… через 2 недели утром он не проснулся. Где-то в 5-ть примерно утра…
С Володей мы встречались не раз, еще и с Владом Наговициным вместе… А с Зоей и Володей раз 5 наверное – в Межрегиональносм СП у Жени Раевского, в Доме Союза писателей на презентации альманаха "ПаровозЪ" и у меня один раз. Прекрасная пара. Видно было, как они любят друг друга. По-настоящему…

Виталий Иванов 09.04.2014
--------------------------------------------------------

Да я только узнала, Вит. У меня резко обрушилось здоровье. Февраль-март неврология, нейрохирургия. Да ладно, это не важно. А как же это - во сне? Вот просто во сне? Ни стона, ни боли? Это инфаркт? Витя, это инфаркт такой? Боже мой... Он не мучился? Володя рассказывал мне всю свою жизнь: говорил, что его сильно избили, что еле выжил, что дочка...Что жил у сестры... На похороны-то приезжала дочка? Витя, вы простите меня, но просто сразу вспомнила... многое. Читаю вот его книжку "Песни с той стороны"...

Наталья М. 09.04.2014
--------------------------------------------------------

Наташа. Хоронили Володю в Гатчине. Я поехать не смог, трудно отпроситься с работы. Да и не знаю там никого.
Зоя сказала по телефону.. Часа в три ночи просыпалась, он спал и был тёплый.. а утром проснулась - холодный. Диагноз потом поставили, что-то типа инфаркта, об этом написала в одном из комментариев под своими стихами, посвященными смерти мужа.
Как мне Володя сам говорил, у него давно уже не было собственного жилья. Всё жил у кого-то.. в Смоленске у родственников, близкой знакомой, потом перебрался в Гатчину, женился на Зое, жил у неё.
Их любовная переписка в стихах выставлена на Рифме.. писали и выставляли.. тут же. Некоторым, не буду называть фамилии, это даже не нравилось, Володе с Кристиной делали замечания! Да... Можно сказать, обижали. Пришлось даже встревать. Понизили "статус корректности" - мне и Юлии В. А я лишь сказал, что влюблённых не критикуют…

Книга Володи, подаренная мне, есть. Что сказать.. один из лучших современных поэтов..
Дочка его живет (жила?) за границей. У меня есть её фотография. В Ираке исполняет какую-то миссию, если не ошибаюсь, в американской армии......
Со здоровьем у меня тоже не важно, последнее время. Бывало получше.)
Будем жить.
Земля пухом Володе.. и наша память..

PS. Вот нашёл, Зоя писала:
"…приедут из Смоленска его родные сестрёнки, обе дочери, только из США не сможет третья дочь, дождаться бы утра…"

И ещё:
"От союза писателей были Владимир Шпаков и Валентина Кизило, были друзья по литературным объединениям Петербурга, Гатчины, Сиверского, художники и музыканты; от предприятий, где он работал и родные.
За "всё отвечали" мой сын Владимир и друг Володи Виктор Огороднов, член Союза Композиторов России, помогал ему брат Михаил, виртуоз-музыкант и преподаватель.
Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ!"

Виталий Иванов 10.04.2014
--------------------------------------------------------

Виталик спасибо тебе, что поговорил со мной про Володю. Знаешь, когда вот так на тебя обрушивается горестная весть, и поговорить-то не с кем о ней - так тяжело и ...вопросы, вопросы... Я знала про жильё, и про неприкаянность его (до Кристины). Он меня одно время в поверенные выбрал. И всё равно горько, что такому таланту такая жизнь тяжёлая досталась. А, впрочем, талант - залог тяжёлой жизни. А умереть во сне - говорят, ангельская смерть... Лёгкой жизни прошу я у Бога, лёгкой смерти бы надо просить. Посмотрела фото: хорошо выглядит... Спасибо, Виталик."

Наталья М. 10.04.2014
--------------------------------------------------------

Честно сказать, огорчило меня, Наташа, что ушел Володя… и как бы - ничего не случилось… Несколько стихотворений.. поставили многоточия, сказали «мир праху».. И нет человека, Поэта…
Что-то с нами происходит недоброе.
На Стихире Зоя выставила на главной странице Володино стихотворение с сообщением смерти… - никто не отметился.
Рад, что тебя это задело. Ты живой человек. Ощущение, нас остается все меньше…
Володя знал это.
Грустно…

Виталий Иванов 11.04.2014
--------------------------------------------------------

===============================================


Запоздалые комментарии
==================

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Владислав Наговицин на могиле Александра Блока:
http://my.mail.ru/bk/iva0/photo/-/943.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

…………
Всем отпишу, но пока в запарке. Работы много...
А денег мало. Семью кормить...

Владислав Наговицин 11.09.2009
-------------------------------------------------

эх, как же тебя не хватает, Влад......

Долгушин Юрий 09.08.2011
--------------------------------------------------

Влад умер, истекая кровью… Поэт.
Кровь шла отовсюду… не виртуально, а совершенно реально. Всё закончилось за один день. Ценою всей жизни…

Прости меня, Влад… и спасибо тебе!
За то, что в моей приключился судьбе…

Прости, что читал тебе мало стихов
И слушать твои не всегда был готов;

За то, что мы пили дешёвый коньяк
И жизнь прожигали с улыбкой - пустяк…

Спасибо за то, что мы были честны,
Ни в ком не искали ни зла, ни вины

И вместе умели шутить и грустить,
Из дружбы бокала нектар пригубить…

Земля тебе пухом… и Света у Врат…
Я знаю, ещё мы увидимся, брат!

Виталий Иванов 09.08.2011
--------------------------------------------------

====================================


Летом 2014-ого я начал подбирать материалы для воспоминаний. Написал Стасу Кутехову. После смерти Влада мы не встречались, только изредка пересекались в Инете.
Вот отрывки из переписки.

------

Привет, Стас!
Как поживаешь? Творческие успехи?)
И не знаешь ли всё-таки, где лежит урна с прахом Влада Наговицина? И какие-то, может, подробности как там всё обошлось и закончилось? Как жена Влада?
Я тут начал набрасывать воспоминания о наших встречах. Лучшие времена!)
А вот смерть Влада - всё-таки история тёмная.
Можно было б и встретиться как-нибудь, помянуть.
Дружески, Вит

Виталий Иванов 25.07.2014
--------------------------------------------------

Привет Виталий.
У меня все хорошо, иногда пишу запойно, после публикации книги больше на сайты ничего не выкладываю. То есть, пока пишу в стол.
Для себя, можно так сказать, когда вдохновение есть.

С тобой согласен, времена были хорошие, творческие и бесшабашные.

Я жены Влада до его смерти не видел. Увидел только на суде, где я обещал выступить свидетелем (потом пожалел).
Мне она ужасно не понравилась, не как женщина, а как человек. История со смертью, действительно темная, думаю имело место длительное отравление с целью завладения жилплощадью: как его родителей, так и его самого.

Мой телефон остался прежним.
Буду в городе после 18 августа.
Звони, встретимся, пообщаемся, помянем да и все хорошее вспомним.

Стася

Станислав Кутехов 28.07.14
--------------------------------------------------

Привет, Стас!
Действительно, очень похоже на отравление…
И что, так всё прошло? Что же правоохранители? Суд?
Квартира досталась жене Влада?
Нет слов…
У меня отпуск с 18-ого августа на 3 недели. Уеду на дачу 15-ого после работы.
Так вот совпало.)
Мобильный у меня поменялся. Теперь …………….
Ты где сейчас, не за границей?)
Пиши насчет Влада, если что-то еще известно.
После отпусков надо встретиться обязательно!
Дружески Вит

Виталий Иванов 29.07.14
--------------------------------------------------

На следующий день Стас мне позвонил. Оказывается, он был еще в Питере, в отпуск лишь собирался.
И мы встретились 31-ого у метро на Василеостровской. Всё, как 5 лет назад. Взяли сухого вина. Жара 30 градусов. Пошли к Стасу. И весь вечер разговаривали о Владе, обо всём, читали стихи.
По поводу смерти Влада Стас ничего не смог больше сказать. На суде он был один только раз. Жена Влада пригласила его типа свидетелем, что 20 лет жила с мужем. Бред какой-то… Стас ни разу не был у них и не был с нею знаком вообще…
Первое заседание ничем не закончилось, а больше ему не звонили. И ему звонить не хотелось… да и куда? Кому? Ни адреса, ни городского телефона…
Где урна с прахом Влада он тоже не знает. И не известно, знает ли кто-нибудь…
Остались только стихи… Несколько фотографий. И наша добрая память о встречах…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ФОТО Станислава Кутехова:
http://my.mail.ru/bk/iva0/photo/-/963.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~

===============================================


Осознаю, что открываю некоторые тёмные страницы нашей истории, приватную переписку, но… Володя Лавров и Влад Наговицин никогда ничего не скрывали. Разве что граф Шувалов от жены Наговицина.)
И мне скрывать нечего.
Володя рассказывал о своих бытовых неурядицах вовсе не одному мне. Значит, было это для него существенно важно, он хотел, чтобы люди знали больше о нём. Может быть, всё?
Поэт не только в стихах раскрывает самые сокровенные глубины души - перед всеми, но сама его жизнь, реальная, со всеми страданиями и радостями, открытая людям, является неразрывною частью Судьбы. И, чем искреннее поэт в стихах и жизни, тем значительнее Судьба.
Володя понимал это…

Не удивительно ли само по себе?!-  в рядовой обстановке, на таком фоне писались прекраснейшие стихи, расцветала настоящая дружба, уважение и скупая, но глубокая мужская любовь!

Да, мы искренне любили друг друга. Ни с кем, пожалуй, мне не было так хорошо, не случалось столь полного понимания, как с Володей и Владом.
И вот больше их нет…
Но они в нас остаются. И пусть - такими, как были на самом деле. С не очень устроенным бытом, но весёлыми, безалаберными поэтами, способными на настоящую дружбу, сильную любовь… и не могу удержаться, скажу, - желающие объять всю Вселенную!

И додумалась мысль, которую частенько повторял про себя, не добираясь до главного.
- Как грустен мир, в котором никто не может долететь до тебя - даже до середины!..
Никто, да… За исключением очень немногих друзей, терять которых так больно, как будто теряешь себя… Ту именно половину, что помогала порой - долетать.
Так же, как помогает узнавать Себя в себе любимая женщина. И когда нет их – Друга, Любимой… так пусто в жизни, как будто стоишь один на берегу бесконечной реки… и всё относит мимо, и мимо тебя.. новые и новые воды…
Мимо, и мимо!
И ты уже не «На берегу реки и в реке», а только на берегу.. или только в реке.. потерялась целостность и объём, полнота жизни.
И вспомнилось стихотворение, посвященное ещё одному самому близкому моему другу юности и девушке, первой любви, дороже которой никого не было. Они живы, но мы расстались давно, и они для меня как бы умерли… Наверное, по моей вине.
Это уже совсем другие истории.
Но только с годами начинаешь понимать, как надо ценить Любовь и Дружбу, Друзей и Любимых! Не давая им умирать в тебе никогда! Оставляя самое драгоценное… хотя бы "На дне сияющей реки"… памяти.

Совсем не вдруг, совсем не вдруг
В огромный тёмный лес
Ушёл мой самый близкий друг…
И в нём навек исчез.

Он что-то, может быть, искал -
Сказать я не могу -
На берегу реки у скал,
Высоком берегу.

И я когда-нибудь туда
Отправлюсь вслед за ним
И там останусь навсегда,
Ни мёртвым, ни живым.

Пусть рядышком течёт река,
И лес густой шумит…
Дождётся друг – наверняка,
Мне сердце говорит.

А может, я уже там был?..
О, боже, как давно!
И девушку одну любил…
Но положил на дно.

На дно сияющей реки,
Где непролазный лес,
В который друг мой от тоски
Забрался и исчез.

Зачем теперь не с ними я,
От милых вдалеке?
Торопит в путь судьба моя,
Собраться налегке.

Уйти туда, где тёмный лес
И светлая река…
Где друг мой навсегда исчез,
Исчезнет ли тоска?

Лежит любимая на дне,
Как прежде, хороша,
И вспоминает обо мне,
Едва-едва дыша.

Мой друг, любимая моя…
А может быть, я сам?
Где в юности влюбился я,
Душа и ныне там.

Туда, где памяти река
Течёт издалека,
Уйду совсем… Наверняка.
Вернусь, наверняка!..


И ещё.
Страшное случается неожиданно. Жив, здоров. Ну, немножко болит… А - плевать! Всё можно вернуть, если захочешь. А потом - раз! - и вдруг умер. Один друг рядом с тобою, другой… Кто следующий?
Ответ очевиден. Но!
Никто не верит в чужие ответы. Пока сам не увидит свет… В конце собственного тоннеля? И можно сколько угодно гадать, что это - начало следующего пути или чего-то ещё? Дорога к друзьям и любимым?.. Очищающий огонь? адское пламя?..
Но ты, именно ты, который только что ещё был, этого никогда не узнаешь…
Так же, как никогда не узнаешь того, что ты потерял, не сохранив Дружбу, Любовь, не сумев сберечь жизни друзей и любимых - дни, может быть, годы… величайшего Счастья быть полноценным самим Собой.. рядом с теми, кто тебя понимает.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ФОТО Восхождение:
http://my.mail.ru/bk/iva0/photo/-/966.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ФОТО Владислав Наговицин. Не докурил
http://my.mail.ru/bk/iva0/photo/-/961.html
===============================================


Рецензии
Слова, слова... И целая жизнь.
Очень ёмко.

Василий Вялый   28.11.2014 15:52     Заявить о нарушении
Жизнь состоит из слов и дел. Оставь - и останешься.

Виталий Иванов   28.11.2014 17:16   Заявить о нарушении
Да. Василия Великого спросил один монах: "Как спастись, отче?"
"Избегай человеков и безмолствуй", - ответил тот.

Василий Вялый   28.11.2014 19:27   Заявить о нарушении
Спастись – ради чего? Для кого?
Если ты рожден человеком, значит, вести себя должен как человек. Не камень, не зверь… и не Бог.
У Бога нет одного гипер «Я», воля и сила Его распределена между многими. И в каждом «я» - искорка божья.
В одиночку каждый из нас никто, и только все вместе можно спасти и украсить Вселенную. Продолжить Творение.
Так, собственно, и происходит. Несмотря на то, что не каждая искорка понимает промысел божий.)

Виталий Иванов   28.11.2014 20:04   Заявить о нарушении
Живите среди людей. В этом – благодарность, награда и подвиг.

Виталий Иванов   28.11.2014 21:32   Заявить о нарушении
Наспасали мы вместе Вселенную...
Невежество есть зло, но ещё большеезло - дурное знание. Однако человеки немощны и не следует их казнить за эти прегрешения.
"Я" - это и есть Вселенная. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.
"У Бога нет одного гипер «Я», воля и сила Его распределена между многими". Даже так? Лишь между теми, кто стяжал Дух Святой, но живущие по плоти и мирскому знанию лишены упомянутой Вами "искорки".

Василий Вялый   28.11.2014 21:39   Заявить о нарушении
"Я" - это и есть Вселенная.»
Не гордыня ли? ) Может быть, мы – это Вселенная.
Да, каждый разумеет в меру свою. Но и все мы дополняем друг друга по-своему. Все ошибаются, но надо идти. Ошибка – не грех, но путь к истине.
«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.»
Да, это так. Но не для того, чтобы «спасаться» где-то от мира в дали – мира, который создал наш Бог. Но чтобы продолжить Творение, ради чего Бог и явил человека разумного. А не прячущего свой разум в спасении от проблем, которые и призваны решать дети Его. И прежде всего – любимые Его дети.
Хотя Он ко всем относится одинаково… разница в мере нашего осознавания Его промысла.
С любовью,

Виталий Иванов   28.11.2014 23:42   Заявить о нарушении
А божественное? Понимание его вы приписывание только себе? Или только тому, кто бежит мира?
Нет, на мой взгляд, Бог послал в мир любимейшее дитя свое , человека - чтобы он продолжил Творение. Которое может не заканчиваться никогда. Бежать мира -по сути, предать Господа, отринуть Его замысел. Ради собственного спокойствия. Это гордыня и эгоизм. Нет?)

Виталий Иванов   29.11.2014 15:38   Заявить о нарушении
Придётся повторить: "Всякий из вас, кто не отрешится от мира, от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". О каком эгоизме вы говорите? Наш нынешнее состояние не есть нечто безобидное; все наши мирские помышления суть вражда против Бога.
Гордыня... Ничего нет лучше, как познать свою немощность, и неведение, и греховность. И ничего нет хуже, как не осознавть этого. Основание всякой добродетели есть познание нашей немощи, ибо чем болше мы соединяемся с Богом, тем более мы познаем Его непознаваемость. Чем мы становимся совершеннее, тем больше сознаем свое несовершенство.

Василий Вялый   29.11.2014 19:41   Заявить о нарушении
Логические заключения ведущие в никуда.
Какова перспектива? Ужасна. Это же очевидно. Желать такого могут только враги человечества . но!
Бог создал нас для того, чтобы мы пробовали и ошибались, и находили откровение бога. Да. Дела - храмы, строитестроительство, созидание. Целой Вселенной. И здесь есть о чем думать всем вместе.

Виталий Иванов   30.11.2014 00:08   Заявить о нарушении
Я никогда не научусь пить чистый спирт, ездить на красный цвет светофора и дискутировать с обывателем.

Василий Вялый   30.11.2014 18:50   Заявить о нарушении
Неплохо было бы, если б человек-творец стал в мире обыкновенным явлением. Этого от нас ждет Бог, Природа, Вселенная. Творцы – обыватели? Да!)

Виталий Иванов   30.11.2014 19:08   Заявить о нарушении
Бог создал мир. Так? Отчего же вы отказываете человеку, любимейшему дитя Господа, продолжить дело Отца своего?
Вообще-то, мы куда-то отошли от темы произведения. Что ж… Видно, на то воля Его, проявленная в данном случае в вас. Спасибо.)

Виталий Иванов   30.11.2014 20:33   Заявить о нарушении
А человек-творец и становится, к сожалению, в большинстве своем, обывателем, так как не внемлет Ему, оставаясь нераскаявшимся грешником.
Человек по природе - существо динамичное, не прекращающее двигаться и действовать, даже когда отвратится от добра. Но тогда оно уже двигается не богонаправленно. Сущность падения состоит именно в этой неверной направленности - не по заповедям - человеческих сил.

Василий Вялый   01.12.2014 12:44   Заявить о нарушении
Не могу согласиться. Мы созданы, чтобы пробовать и ошибаться. Ошибка – не грех, а путь к истине. Не ошибающийся не идет никуда. И ни чем не может помочь Отцу своему.
Человек, даже осознанно ищущий Бога, тоже не может не ошибаться. Даже не делая ничего, впадая в так называемую нирвану, и то – не может не ошибаться.
Где гарантия правильности Пути? Только – в радости творчества. Этим осознанием счастья от труда и удачи Творения Бог награждает нас за дела праведные, угодные, и показывает тем верность Пути.
Мы рождены, чтобы мыслить и делать, делать добро и останавливать зло.
Еще можно сказать, нет зла нет добра, есть разум и глупость. Бог хочет перепробовать всё. Но! Он создал человека – именно для того, чтобы Себя ограничивать нашим разумом. Ограничивать в зле и в добре возрастать.
И не надо себя отделять от Него, а Его от Себя. Понимая однако, что каждый из нас – только часть, а Он это всё. И из наших маленьких «я» складывается всемогущество Бога.

Виталий Иванов   01.12.2014 19:04   Заявить о нарушении
"Помни, художник, Кто ведёт рукою твоею и разумом... Если не призван Дух Святой молитвой покаянною, то враг человечий".

Василий Вялый   01.12.2014 19:42   Заявить о нарушении
Самостоятельно мыслящему человеку, любящему Господа искренне, не требуется прибегать излишне к цитированию… кого бы то ни было. У него есть собственные слова. Потому что он – человек, пишущий свою книгу жизни, а не читающий и заучивающий чужую.

Виталий Иванов   01.12.2014 21:12   Заявить о нарушении
Зачастую людям кажется, что они сказали, написали или подумали что-то своё, но это далеко не так - нет ничего нового под солнцем; и то было, и это...

Василий Вялый   01.12.2014 21:59   Заявить о нарушении
Цитирование – наилучший способ убийства себя.
Всё-таки что-то меняется.) Если 150 лет назад не было самолётов, компьютеров и всякого из мира материального, логично предположить, что кое-чего не было и в идеальном, сознаниях людей живущих тогда. Что говорить о тысяче лет назад, двух тысячах… Или, например, ста тысячах лет назад.
Вы же не будете утверждать, что !00000 лет назад всё уже было? И всегда было - философия, религия… Во всей нынешней полноте. Тогда надо признать, что и Христос ничего не привнес нового.

Виталий Иванов   01.12.2014 22:43   Заявить о нарушении
Ересь от себя - самоубийство.
А философия, как известно, лишь разрушает, чем созидает.
"Новое-старое" при упоминании имени Христова - очередная демагогия: Истина, Любовь и заповеди Его не меняются веками.

Василий Вялый   02.12.2014 10:35   Заявить о нарушении
А как же люди до Христа жили? Или это были не люди?
На мой взгляд, Христос расширил человеческое сознание, но не создал его. Он был явлен во вполне определенный момент, когда люди созрели до этого, и показал каким может быть человек, что дальше может он совершать. Но Он был один. Первому всегда трудно. Но не Он ли сказал, что все мы – дети Его? Просто у каждого своя мера осознавания.
Все мы должны служить Господу. Но не смертью своей, но жизнью; не уходом от мира, но его созиданием. Продолжая лучшие дела Господа. Потому как познание и развитие мира может быть бесконечным. Творение не закончено, и в вместилище бесконечной вселенной оно может не закончиться никогда, благодаря разуму и рукам человеческим - любимейших детей Бога, плоть от Плоти, дух от Духа, сила от Силы Его.

Виталий Иванов   02.12.2014 12:51   Заявить о нарушении
Кто бы возражал. Вот так бы и сразу, а то такой ахинеи раньше наговорили.
Сразу видно, что цитата из богословских книг.

Василий Вялый   02.12.2014 14:12   Заявить о нарушении
Случайно получилось.) Нет, я говорю только своими словами. Но интересные чужие мнения уважаю.
Вы хорошие цитаты приводите, и в них, безусловно, глубокий смысл.
Но, на мой взгляд, каждый, познакомившись с классиками, пророками, учителями, должен сам двинуться несколько дальше. Рискнуть. Услышать голос Его - что Бог говорит тебе именно. Чтоб не остаться только учеником, вершились слова твои и дела - бога славящие.

Виталий Иванов   02.12.2014 19:27   Заявить о нарушении
Нет, не случайно - Он нам помог.
Храни Вас Господь.

Василий Вялый   02.12.2014 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный разговор. Всегда рад, заходите.)
И я загляну к Вам непременно.
С уважением,

Виталий Иванов   03.12.2014 12:37   Заявить о нарушении