Измена

Поэт А. Синекдоха, не имеющий недостатка в словах, был в парке на скамье под кленом. Он держал при себе неизменно карандаш и тетрадь, куда добавлялись еще и еще пометки. Обратив случайно лицо свое налево увидел он то, чего ранее не способен был видеть и доселе будто не замечал: у скамейки, под другим кленом, стояла молодая девица, без облика которой осени не доставало бы, кажется, самого главного… поэт наш лучше скажет, чего именно.

А. Синекдоха немедленно оставил тетрадь на скамье и направился прямиком под соседний клен, чувствуя великое волнение. Приблизившись к девице, он говорил:

- О, простите меня, миледи! Я полон к вам речей; выслушайте их до конца!

Та, не меняясь в стане, но значительно переменив образ лица, ждала объяснений. Поэт спешил дать их:

- Если бы не странное это чувство, которое зовут, кажется, любовью, я ни за что не решился бы тревожить вас. Как проникло оно ко мне? – я не звал его, ведь я – поэт, а перо ревниво, оно не простит и ответно изменит мне! Но теперь скажите, разомкнув чудесные ваши губы, скажите мне одно только слово, которое, верно, уж лежит на языке вашем – и я пойму, что женщины – это не моё, и отойду в прежнем своем счастии, утвердившись на прежнем своем месте!

Что сообщить мне вам, читатель? Она сказала слово; сперва он не разглядел то слово за чудными губами ее, но как освободила она его, так опустело место поэта, счастливого теперь другим счастием.

Так опустело место поэта.

2014


Рецензии
Спасибо. Я понял, откуда берутся вакансии на бирже труда.

Сочинитель   06.12.2014 15:53     Заявить о нарушении
Если вам показалось это незначительное сочинение еще и плохим, то все равно неясен мне ваш комментарий. "Изъяснитесь удовлетворительней"!))

Павел Подъячев   08.12.2014 07:22   Заявить о нарушении
Мне очень понравилось
Вы мастер слова.
Спасибо за доставленное удовольствие.
В рецензии я забыл поставить вот этот знак ")"
С ув.)

Сочинитель   08.12.2014 10:11   Заявить о нарушении
Конечно, это очень лестно, но я до сих пор еще не понял о бирже труда!) Вы меня простите за такую странную настойчивость об этом отвлеченном предмете, но, может быть, мне просто досадна собственная непонятливость - к чему отнести рассуждение о бирже труда? И вам, наверно, со своей стороны хочется быть понятым. Еще раз простите и спасибо за отзывчивость))

Павел Подъячев   08.12.2014 10:23   Заявить о нарушении
Ок.)
Если освобождаются рабочие места(а любое место - рабочее, потому что человек работает, даже если спит)), то образуется вакансия.
Статистические данные о всех вакансиях стекаются в центр занятости или биржу труда.
Итого:
Все вакансии на свете появляются благодаря женскому очарованию.)

Сочинитель   08.12.2014 10:54   Заявить о нарушении
Ах!.. Как это я, создав сам такие условия задачи, проглядел это очевидное следствие! Досадно мне, досадно! Спасибо)

Павел Подъячев   08.12.2014 11:08   Заявить о нарушении
Пожалуйста.)
Спасибо за подсказку-напоминание.
Произведение будет интересным в своей невыразимой сути только тогда, когда для ума читающего будет поставлена задача, причем в очень ненавязчивой и незамысловатой форме.
И каждый найдёт свой собственный ответ, может быть со временем.
Или не найдёт.
Это нормально.)

Сочинитель   08.12.2014 12:55   Заявить о нарушении
Как это видно - не только для ума читающего, но и порой самого автора!

Павел Подъячев   08.12.2014 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.