Гости с планеты Тумтараш гл. 6

Глава 6
               
   
                – Ну, и денёк сегодня, – подумал я.
                – Денёк, как денёк, – услышал я голос Лонгли-Тума.
                Не успел я ему ответить, как кабина лифта остановилась на нашем этаже. Дверки лифта разъехались в стороны, и в открытом проёме появилась фигура нашей соседки Марии Петровны. В руках она держала свою любимую кошку Дусю.

                – А, Стёпочка, из школы пришёл? Ну что? Больше не будешь мою Дусю нервировать?
                Она хотела ещё что-то сказать, но кошка с диким криком выскочила из рук соседки и одним прыжком оказалась в кабине лифта, из которой я не успел выйти. От неожиданности я прислонился к стенке кабинки. То, что происходило дальше, даже мне показалось безобразием. Дуся бросилась в угол кабины. Мне стало понятно, что там находится бедный лонгрин. Невидимый никем кроме Дуси, Лонгли стал бегать по кабине грузового лифта. Но не тут-то было! Дуся, как белка, скачущая в лесу с ветки на ветку, с противным визгом прыгала за ним. Мария Петровна изумлённо и растерянно наблюдала за происходящим. Она ничего не понимала, и не могла проронить ни слова. Её любимая кошка беспричинно, как ей казалось, бегала и прыгала по пустой кабине лифта. Но измученному и невидимому нам лонгрину, видно, надоело отскакивать от разъярённой Дуси, и он выскочил из лифта и во всеуслышание произнёс:
                – Степа, быстро открывай дверь в квартиру!
                – Ой! – вскрикнула Мария Петровна. В эту минуту Дуся прыгнула к ней на руки, а я отчётливо почувствовал, что на моё плечо уселся Лонгли-Тум. Не успел я открыть дверь, как эта белая пушистая бестия с красным большим бантом на шее, рванулась из рук хозяйки, и прыгнула в сторону, желая сбить с моего плеча, видимого одной ей, Лонгли-Тума. А мой инопланетный друг в свою очередь прыгнул в сторону обезумевшей соседки, решив почему-то в полёте проявиться и показать ей свою внешность в полной красе.
                Увидев зелёное существо, летящее на неё, Мария Петровна упала в обморок. Вредной Дуське удалось приземлиться на моё плечо при этом поцарапать когтями мою щёку. Отделавшись от кошки, я подбежал к бедной соседке. Вскоре сознание вернулось к ней. Я помог открыть дверь в квартиру Марии Петровны и провёл её к дивану.
                – Мария Петровна, вам скорую помощь вызвать?
                – И что я им должна сказать? Подожди? А ты видел?
                – Кого? – Удивлённо спросил её.
                – Как кого? Летающую зелёную…?
                – Кого летающую? – Тихо переспросил я её.
                – Да, она ещё просила тебя выйти из лифта и пустить её в вашу квартиру, – шёпотом ответила мне бедная старушка.
                – Нет, Мария Петровна, я ничего такого не видел и не слышал. А вы водички попейте, – я поднёс стакан с водой к её лицу.
                – Я видел, как  Дуся металась по стенкам кабины лифта, – продолжил я, – и меня поцарапала, – я показал ей царапину на щеке, – может она у вас взбесилась? Поэтому у вас галлюцинации? Знаете, нам с вами надо уколы сделать от бешенства, потому, что у вас уже точно галлюцинации начались, и у меня могут быть осложнения!
                – Как галлюцинации?! И, правда, у тебя щека поцарапана! А может это, ну вот то, что летало, оно и поцарапало тебя? – С надеждой в голосе спросила меня Мария Петровна.
                – Давайте я скорую помощь вызову, а то вы меня пугаете! – схитрил я.
                – Я? Пугаю? Ну, ты иди, деточка, иди к себе домой.
                Мне стало жалко нашу соседку. Но не мог, же я открыть ей такую тайну об инопланетянах. Тогда точно пришлось бы вызывать врачей для бедной Марии Петровны.
                Но на этом мои беды на сегодняшний день не закончились. Зайдя в квартиру, по шуму открывающихся кастрюль на кухне, я понял, что лонгрин опять проголодался.
                – Нет, Лонгли-Тум, так не пойдёт! Во-первых, кто тебя учил, есть прямо с кастрюли? Во- вторых, не много ли котлет для одного инопланетного существа?
                – Эх ты! Пожалел каких-то котлет для своего гостя! –
Обиженно произнёс лонгрин .               
– Не каких-то, а вкусных.  Придут с работы мои родители, ты чем
собираешься их кормить? Ты подумал об этом? Что я им скажу? Как вчера, что всё съел сам? Так не пойдёт. Ты обещал ваши тумтарашевские таблетки. Где они?
                – Не переживай, до прихода твоих родителей они будут здесь, на кухне.
                – На какой кухне? – Возмутился я, – всё то, что ты принесёшь, надо будет спрятать у меня в комнате.
                – Зачем? А чем же родители питаться будут?
                – Ты, Лонгли-Тум, слушай меня внимательно! Сегодня и так мама на себя наговорила, подумала, что у неё что-то с головой не в порядке. И если ты будешь питаться нашими вкусными земными котлетками, то и таблетки приноси со вкусом котлет. Понятно? Чтобы меню совпадало. А то мама картошки нажарит, которую ты с удовольствием сразу слопаешь, а сама проглотит таблетку со вкусом гречневой каши! Что тогда будет?
                – Всё понял, – сказал Лонгли-Тум и исчез из моего поля зрения.
              Недолго в квартире стояла тишина. Я услышал звук открываемого замка, и в прихожей показалась мама и Мария Петровна с Дусей на руках.
                – Светлана Николаевна, – обращалась соседка к маме, – вы не думайте, вот паспорт Дуси, посмотрите. А вот отметка о прививке от бешенства. Что вы, я так слежу за здоровьем Дусеньки. Вы уж нас простите, что мы поцарапали Стёпочку, но это зелёное, которое летало, просто мутант какой-то. Представляете, летело прямо на меня! Я от испуга, даже сознание потеряла.
                Мария Петровна, прикрыла рот рукой и тихо прошептала маме на ухо:
                – Это что-то не только летало, оно ещё разговаривало. Ужас какой-то!
                – Степан! – грозно сказала мне мама, – это что такое?
                – А я причём? – сказал я обижено в ответ.
                – Что вы, Светлана Николаевна, Стёпа совсем не причём. Такой мальчик хороший. Так вы не будете звонить в ветеринарную клинику? Нет? Ну, тогда я пошла.
                – Степан, что же это такое? Ты что думаешь, я не догадалась, что ты в Марию Петровну запустил Катиной мягкой игрушкой? Что, скажешь я не права? Где она? Почему ты ещё не отдал ей игрушку? – Стала меня ругать мама после ухода соседки.
                Она прошла в мою комнату. Я только собрался сказать, что уже отдал игрушку Кате, но увидел развалившегося в кресле Лонгли-Тума.  Да чего же  он похож на мягкую игрушку, какими любят играть девчонки.
                – Ну, какая же прелесть! – Сказала мама, смягчившись и нежно гладя и обнимая Лонгли-Тума, – и никакой он не мутант! Такой симпатяга!  Тут я понял, что и мамы, став взрослыми, всё равно остаются девчонками и тоже не прочь поиграть в мягкие игрушки. Она продолжала гладить лонгрина по мягкому короткому туловищу, а я боялся, что он сейчас замурлычет от удовольствия, как обыкновенный земной кот.
                – Ладно, Стёпа, – мама подошла ко мне, – я понимаю, что Мария Петровна - пожилой человек, и  она очень привязана к своей кошке. Но это не значит, что ты должен кидаться игрушками в пожилую женщину! Понимаешь? Это недопустимо!
                Подумав, что я всё равно не смогу объяснить маме всё происшедшее, я согласился со всеми её замечаниями, украдкой показывая кулак лежащему Лонгли-Туму. Наконец мама занялась своими делами, и мы с лонгрином остались одни в моей комнате.
                – Лонгли-Тум, и ты хотел мне доказать, что вы на своём Тумтараше такие бедненькие, шалить не умеете? Тогда чем ты занимался весь день? Ты что сегодня устроил в школе? Мы с тобой как договаривались? Чуть-чуть с доской пошалить? А ты что натворил?  Как ты мог напугать бедную Марию Петровну? А если бы с ней что-то произошло?
             На бедного лонгрина жалко было смотреть. Он часто моргал большими глазами, и, наверное, от смущения менял свой цвет, переливаясь всеми цветами радуги, пытаясь что-то сказать. Но я, как строгий учитель, внушал ему, что такое поведение в  школе  и вообще на нашей планете недопустимо.
             – Ты у нас в гостях! Веди себя прилично!
             – Что такого я сделал, за что ты ругаешь бедного лонгрина?
             – Бедный нашёлся! Это я буду бедный, когда мои предки обо всём узнают
             – Предки? А как они узнают? Они же давно умерли, – удивлённо спросил Лонгли-Тум.
             – Думай, что говоришь! Как, как…, – передразнил я инопланетную сущность, – ты в Катькины мысли, зачем влез? Кто тебя просил стащить Федькину куртку с раздевалки? И вообще, ты почему без спроса столько пирогов слопал в буфете? И куда в тебя только вмещается столько? Такой маленький… Ты понимаешь, чем это пахнет?
                – Стёпа, пожалуйста, не ругай меня. И потом, ты употребляешь такие словечки, которые я не понимаю. Ты опять разговариваешь на своём секретном языке?
                – Не уходи от темы! Не понимает он! Сдаётся мне, что всё ты понимаешь, – примирительно ответил я ему. Жалко мне стало Лонгли. Гость всё-таки, – чего тебе не ясно?
                – Ты сейчас сказал, что здесь пахнет, а я не ощущаю никакого запаха. И ещё. Ты сказал, что когда предки вернутся. А как они могут вернуться, если предки - это те люди, которые жили задолго до настоящего времени? У вас на планете нашли лекарство от старости?
                – Какое лекарство? Ничего у нас ещё такого не придумали!
                – Всё, я понял: предки у вас как зомби… – лонгрин стал белым от испуга и присел на краешек кресла. Я поспешил его успокоить.
                – Предки, это на нашем детском языке – родители. Понимаешь? Ну, мама, папа. Чего тут не понятного?
                – Вот как! Понял, я забыл. У вас же два языка! На одном вы разговариваете с родителями, на другом - между собой. Какие сложности! Зачем это вам? Я знаю, шифруются от врагов, но чтобы шифровались от родителей!
                – Ты мне зубы не заговаривай, – я не успел продолжить свои нравоучения, как открылась дверь в мою комнату и вошла удивлённая мама.
                – Стёпочка, ты здоров?
                – Здоров, – ответил я ей.
                – Да, нет! Видно насыщенная школьная программа и то, что ты часами просиживаешь у компьютера, дало свои результаты. Я стояла под дверью и  полчаса слушала, как ты разговаривал сам с собой!               
                – Я? Разговаривал? – Я быстро соображал, чтобы такое ответить маме, чтобы она не переживала, – а, мам, ты что! Это я репетирую. У нас скоро спектакль в школьном театральном кружке, и у меня одна из главных ролей.
                – Вот как! Ты увлёкся театром? – Мама взяла Лонгли-Тума, села в кресло и положила его на колени.
                – Катерина меня затащила, то есть увлекла театром – ответил я ей, думая только о том, чтобы мама не встретила Катю, раньше времени.
                – Но всё-таки, почему ты ещё не отдал эту милую игрушку Кате, а швыряешься ею в соседку? – Спросила она, гладя иноземное животное.
             – Вот, вот, – нашёлся я, – я как раз и нёс его к Кате, но эта бешеная Дуся, прыгнула на игрушку и поцарапала мне щёку.
             – Я так и предполагала, – сказала мама, – пойдём, щёку надо смазать зелёнкой и я тебя накормлю, да и самой не мешало перекусить.
 


              Мама пошла на кухню. Я представил, что сейчас она откроет кастрюлю с супом, которая уже почти пустая по вине вечно голодного Лонгли-Тума, и начнёт меня отчитывать за то, что я взял моду есть одни котлеты без гарнира.
                Но мама подошла к шкафчику, где в баночке лежали её таблетки от головной боли. Одну из них она положила на стол. Но на моё счастье зазвонил телефон, и она вышла из кухни. Пока мама разговаривала, я мучительно думал, как мне оправдаться перед ней. Но вдруг, я увидел, как таблетка, лежащая на столе, исчезла и вместо неё появилась другая. Закончив разговор, мама быстро взяла её и запила водой.
                – Странно? – Задумчиво произнесла она и села на стул.
                Потом встала и подошла к плите, на которой стояла кастрюля с супом и сковородка с остатками котлет.
                – Ничего не понимаю, – она опять села на стул, – Стёпа, я ничего не понимаю, когда мы успели пообедать?
                – Мам, чего ты нервничаешь? Поела и хорошо. А то только меня ругаешь и заставляешь кушать, а сама всё фигуру бережёшь.
                – Нет, Стёпочка, дело не в этом. Я точно помню, что не наливала себе в тарелку суп, и тем более не ела котлет, а их осталось только две в сковородке. Но, что очень странно, что я чувствую себя совершенно сытой. И ещё я не помню, чтобы я посуду мыла после обеда, а ты поел?
                – Сразу, как пришёл из школы. А ты всё делаешь на автомате. Может и не заметила, как поела? Да ещё соседка тебе голову заморочила.
                Мне стало неудобно перед мамой.
                – Ты думаешь? Что-то котлеты у меня получились странные в этот раз. Хорошо, я пойду приму душ и отдыхать, отдыхать! А ты не сиди за компьютером без надобности, пожалуйста, – переживала она.
                – Ты видишь, какой я молодец! Похвали меня! Как я всё вовремя успел, – стал нахваливать себя Лонгли-Тум.
                – Знаешь, я подумал и решил, давай договоримся, что ты не будешь кормить моих родителей своей химической едой. Не надо экспериментировать на них химическую продукцию вашей планеты. Они привыкли к нашей, земной пище. И вообще, ешь меньше, а то, как сядешь мне на плечо, так я чуть не падаю! Ты так поправился, что Лонди-Таш тебя не узнает. И ещё! Ты что, не можешь наладить контакт с Дусей? У тебя такие возможности!
                – Ты опять роль репетируешь, сынок? Репетируй, репетируй, только и уроки делать не забывай. И что это чужая игрушка у тебя постоянно на полу валяется? Отдай её Кате, а то ты её замучаешь. Да, и спроси, где они такую прелесть купили, – говорила мама, вытирая мокрые волосы полотенцем.
                – Хорошо, хорошо, мамочка, – я взял тяжёленького Лонгли-Тума и прошёл в свою комнату.
                – Ну, Лонгли-Тум, давай корми меня. Я вообще-то есть хочу, – попросил я его.

                – Пожалуйста! – Лонгли вытащил из своего кармана кучу разных красивых упаковок.
                Я удивился не на шутку. Лонгли оказался ещё и сумчатым животным. Как мишки коалы или кенгуру из Австралии.
                – Ничего себе, – почесал я рукой затылок, – у тебя ещё и сумка есть? Здорово!
                – А что здесь такого? Очень даже удобно. Давай выбирай себе ужин.
                Я принялся рассматривать картинки на ярких этикетках с описанием блюд на непонятном мне языке.
                – О! Блинчики с творогом, – взяв одну порцию, то есть одну таблетку, я повертел её в руке и не найдя ничего в ней необычного, проглотил и запил водой.               
                Странно, но у меня появилось такое ощущение, словно я жевал блинчики. Постепенно ко мне пришло чувство насыщения. Я порылся ещё в куче всяких упаковок и нашёл коробочку с этикеткой «Сливочное мороженное».
                – Класс! Ешь мороженое, сколько хочешь, а мама даже не заметит!
                – Заметит! Когда у тебя поднимется температура, и ты свалишься с ангиной! Всё, хватит экспериментов, – Лонгли-Тум, собрал всё это вкусное богатство и убрал его в ящик письменного стола.             
                Мы с Лонгли-Тумом очень устали, поэтому решили лечь спать пораньше.  Он удобно расположился в кресле, которое  заменило ему кровать.
              – Ты, знаешь, – грустно сказал мне Лонгли-Тум, –  а я скучаю. Мне так хочется вернуться на Тумтараш.
              – Я тебя понимаю, – ответил я, – был бы я в гостях на вашей планете, тоже бы хотел скорее вернуться на Землю. Дома всегда лучше, чем в гостях. А какая ваша планета? Такая, как наша?
                – Нет, – задумчиво ответил Лонгли-Тум, – наша лучше.
                – Чем это она лучше? Разве что таблетками с едой? Так у нас тоже такие имеются. Но нам их специально не выдают, потому что наши мамы любят вкусно готовить из натуральных продуктов.
                – Тумтарашки раньше тоже готовить любили. Но с увеличением прогрессивных идей…
                Лонгли-Тум хотел продолжить свою заунывную песню о прогрессе на Тумтараше, но голос его стал тихим, речь невнятной и в скорее он уснул. Я отложил все расспросы на потом, хотя мне очень хотелось узнать многое об этой далёкой и никому не известной  планете. Решив, что подробней с планетой Тумтараш меня познакомит Лонди-Таш, который обещал скоро вернуться, я вскоре уснул.
               


Рецензии