Притча о человеке, который не мог любить

Снег белоснежными хлопьями устилает землю. Молодая пара на улице танцует в блеске снежинок под красивую медленную музыку. Люди останавливаются и с восхищением смотрят на них.
- Вот она идеальная пара! Они так красивы!
Лица танцующих камены. Парень постепенно отводит взгляд от своей партнёрши, пытается отпустить её руки. Девушка отчаянно хватается. Он не применяет силу, словно играет, но вскоре освобождается. С её ладоней сползает кожа, она кричит, но больше не от боли, а от отчаяния, но всё равно пытается ухватиться за него. Улыбка появляется на его лице. Внезапно он с силой отбрасывает её и уходит в своём направлении.
- Как же так?
Она падает на колени. Губы её дрожат. Она хватается за голову и опускает взгляд, будучи не силах смотреть ему в глаза.
- Ты ничто. Ты оболочка, в которой нет ничего.
Девушка рыдает. Её подхватывает снежный вихрь и она исчезает в диком свете.
Парень спокойной идёт дальше. Он видит красивую девушку, печально смотрящую на небо, с которого медленно падает снег.
- Я хочу быть только с тобой. Ты самая прекрасная девушка, которую я когда – либо встречал, - говорит он ей.
- Но ведь ты был сейчас с другой. Ты с ней танцевал и вы кружились в зимнем блеске под свет городских огней до самого позднего вечера, когда наш город открывает свои жёлтые глаза и начинает медленно засыпать.
- Да, но она была не настоящая! А ты настоящая!
И слёзы скатились с его щёк. Нет, это не слёзы…Это просто снежинки растаяли на его длинных ресницах.  Просто идёт снег.
- Не настоящая…Да…Я настоящая!
- Так ты будешь танцевать со мной? Ведь я тебя так долго искал…Вокруг столько пустых кукол…
- Да…
И они начинают кружиться под звуки той же музыки. Все восхищаются ими, но проходит время и всё обрывается. Парень смеётся. Девушку охватывает безумная боль и она превращается в ледяную статую.
- Я ошибся…Ты всего лишь была пустышкой, мне такие не нужны, - говорит он и снова продолжает искать.
- Она была не настоящая, ты та, которую я искал, - говорит он следующей девушке
Её лицо озаряется счастливой улыбкой.
- Ты же знаешь, что  выше всех их и добьюсь всего, чего захочу.
И они тоже начинают танцевать под эту медленную, обволакивающую, завораживающую музыку.  Но внезапно он теряет к ней интерес.
- Ты пустая, ты совсем не такая, как я, мне такие не нужны, - говорит он ей и отпускает её руки.
Сначала она молчит, её глаза слезятся. Она едва сдерживает слёзы.
- Да, я не настоящая, да я пустая. Ты выше меня, ты не такой, как все, я хочу стать такой же. Вокруг столько одинаковых людей.
- Он удивлённо и ошарашено смотрит на неё, сначала не зная, что сказать.
- Да, я не такой, как все. Удивлён, что ты с самого начала всё осознаёшь.
- Научи меня! Научи меня, как стать настоящей! – просит она.
- Хорошо…
И они кружатся снова и снова с другими людьми. Девушка повторяет всё за ним, находя новых и новых партёров для танца. Но ведь она не такая, как он, она только притворяется, в её сердце живёт любовь, и она хочет танцевать только с ним. А он? Нет…Учитель и ученица.
Он находит новую партнёршу для танца. Всё так же идёт снег. Они танцуют в блеске снежинок и городских фонарей. Она всё время улыбается, временами и его лицо озаряет улыбка, временами его выражение лица становится печальным. И вот он вновь всё обрывает. А она молит о том, чтобы он не уходил. Он смеётся над ней.
- Ты никто, ты ничтожество! Посмотри, что у тебя внутри, туда лучше не заглядывать! Я не хочу тебя больше не слышать, не видеть! Исчезни, уйди из моего мира!
Она падает на колени и горько рыдает. Она плачет и не может остановиться. Он видит, что она повержена и идёт дальше. Она смотрит ему вслед, она не встаёт с колен, не кричит ему вдогонку. Она устремляет взгляд к небу.
- Снег идёт…Всё ещё идёт снег, - говорит она.
А он находит новые и новые жертвы, но это не приносит ему счастье, только временное удолетворение самим собой. Столько пустых, одинаковых людей вокруг. А та девушка встала с колен и теперь следит за ним. Когда девушки падают, она подбегает к ним и помогает подняться. Его это раздражает, но она как ветер, её сложно поймать и появляется она редко. Однажды она хватает его за руку и он не может вырваться. Он начинает кричать, пытаться её опустить. Но она спокойна и только улыбается ему в ответ.
- Снег не будет идти бесконечно, он когда – нибудь закончится, - говорит она.
- Нет! Что за бред ты несёшь! Исчезни! Испарись! Уйди! – кричит он.
Но его душу охватывает что – то странное, теплое. Он не может этому противится. Он не может вырваться…Не получается.
- Просто закрой глаза, не бойся.
Он закрывает глаза и чувствует, что его словно подхватил тёплый вихрь. Не снежный холодный, а тёплый.  Спустя время он открывает глаза. Весна.


Рецензии