И в шутку и в серьёз, или Колобок решил жениться

 
Слово автора.
 В сценарии  присутствуют  сказочные персонажи  и используются   сюжеты  известных  сказок.  Кроме того,  уважаемая Верка  Сердючка  всегда рядом с шутками и весельем, поэтому её образ также присутствует в сценарии. В музыкальном оформлении были использованы различные эстрадные песни. Остальное – задумка автора. Женская  творческая  группа  поздравляла   наших мужчин  с  Днём  защитника Отечества. Возможно, кому – либо это пригодится для веселья в коллективе. От души дарю всем  радость и здоровый смех, ведь, как известно, смех продлевает жизнь.

                Сцена 1


Сказочница:  Мы – женщины, всегда думаем, что мужчинам легче найти своё счастье, свою любовь.  В жизни иногда бывает совсем иначе.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Жила – была одна вдовушка. Горестно ей  - одинокой: ни сына, ни дочери у неё.
 
Хозяюшка: (поёт)
В моей душе покоя нет, весь день я жду чего – то.
С тоской встречаю я рассвет и всё из – за кого – то.
Со мною нет кого – то, мне грустно отчего –то,
Должна же что – сделать я,
чтобы найти кого – то иль отыскать кого – то
сейчас придумаю друзья, приму решенье я! (На мотив песни: «В моей душе покоя нет». Из к- фа «Служебный роман».)

Сказочница: Пошла хозяюшка, по амбару помела, по сусекам поскребла да испекла себе колобок. А он у неё получился такой румяный  да славный!

(Выходит Колобок, подбоченившись, и говорит радостно: «Мамуля!» (Они обнимаются). – Не нарадуется хозяюшка такому сыночку. ( Хозяюшка поёт под фонограмму песни «Узелок завяжется», а Колобок поддакивает, кивает головой в знак согласия).
 
Хозяюшка: Дорогие люди расскажу как было
          В моей жизни сердце одиноко стыло.
               
          Из того, что было я его слепила,
          Из чего слепила, то и полюбила. (Кружатся вместе, держа друг друга под руки).
Поют вместе: узелок завяжется, узелок развяжется,
             А любовь -  она и есть –
             Это то, что кажется. – 2 раза. (Колобок уходит, хозяйка сервирует стол).
 
Сказочница: Так и жили они дружно.
            На печи наш Колобок всё лежал,
            Передачу «За стеклом» вдруг увидал.
            Надоело тут лежать Колобку
(Колобок выходит и говорит: А пойду – ка я жану поищу!)
(Обращается к хозяюшке):

Колобок: Мать! Надоело мне сидеть на печИ,
               Мне жану для жизни надо найти!
               Ты мне батькину  шанельку давай –
               Для солидности ведь это, так и знай!
               23-ье февраля ведь сейчас,
               Хлопцы ходють все по форме у нас.
(Показывает на мужчин в зале, накидывает шинель, надевает фуражку, прихорашивается, мать любуется, поправляет с  нежностью фуражечку).

Сказочница: Принарядился Колобок и с воодушевлением запел.
Колобок: Матушка, рОдная , дай воды холодной
                сердце моё словно кИдает в жар.
                Раньше гулял я в зелёном саду,
                думал на улицу век не пойду – 2раза.
А теперь под вечер пятки горят,
Ноженьки резвые пляски хотят.
Я пойду на улицу, к девкам пойду,
золотом  звонким я их одарю. (Звенит монетами в кармане, потряхивая). – 2раза.

Матушка, слышишь, соловушка поёт,
Это под горою пляска идёт.
Девки голосистые звонко поют,
Доброму молодцу спать не дают. – 2раза. (Уходит).

                Сцена2

Сказочница: И пошёл Колобок своё счастье искать. Только вышел на дорогу, а там,  откуда ни возьмись – Бабки - Ёшки  со своими шуточками. (Бабки исполняют свои  частушки из мультфильма «Летучий корабль», затем самая старшая говорит):

Бабка: Колобок, ты нас не бойся,
Потихоньку успокойся.
Дам тебе я три стрелы,
Ты из лука их пусти.
Может, в цель  ты  попадёшь
И жену себе найдёшь. (Бабки убегают).

Сказочница: Колобок наш так и сяк
Стрельнул раз – совсем не так.
Два – в колоду угодил,
В третий раз стрелу пустил…

 В тех местах болото пролегало,
 Лягушка ту стрелу – то и поймала!
 Пучеглазая особа из болота смотрит в оба…

Лягушка: Ква – ква – ква, ква – ква – ква…

Сказочница: Вот и все её слова. Вдруг Лягушка человеческим голосом молвит.

Лягушка: Колобок, Колобок, возьми меня в жёны. Поцелуй меня, добрый молодец,  и увидишь, что будет.

Колобок: (поёт на мотив песни: «Хвастать, милая, не стану».)
         Ах, зелёная особа, ах, ты- маленькая тварь!
         Стану целовать тебя я (презрительно),
         Ни за что – отстань, отстань!
         Посмотри, я  - парень видный
         И удалый – хоть куда!
         А ищу я королеву, чтоб была, как та звезда.

Лягушка: Доблестный воин, поцелуй меня, и я стану твоей королевой. Что звёзды – они ведь холодны и молчаливы, нет у них сердца, не полюбят они тебя. Вот посмотри сам.

(Звучит песня «Две звезды». Выходят на сцену в медленном танце, горделиво две балерины. Колобок простирает  к ним руки, опускается на колено, держится за сердце, оказывает все знаки внимания, но «звёзды» на него даже не смотрят и в танце исчезают. Колобок  огорчён, растерян.)

Лягушка: Вот видишь, они даже не заметили тебя.

Колобок, почёсывая затылок, зрителям тихо: Ну, будь, что будет!

Сказочница: Наклонился тут быстро Колобок,
            хоть мешал ему его круглый бок.
            И целует он Лягушку в уста,
            Видит, вскоре происходят чудеса!
(Лягушка превращается в Верку Сердючку, Колобок ходит вокруг  неё, осматривает, удивляется).

 Лягушка - Верка: Меня зовут Верунчик. (Верка сбрасывает зелёную накидку, поправляет причёску, прихорашивается, выходит из болота, берёт  руку Колобка и подносит к своей груди).               
       - Чувствуешь, как моё сердечко стучит? Это от любви к тебе. (Звучит фонограмма песни  «ТУК – тук – тук», Колобок на вступлении танцует с ней, затем машет рукой, присаживается и наблюдает за Веркой, она продолжает петь).
(В конце песни Колобок зрителям)

Колобок: Нет, не женюсь я на Верке, слишком ненадёжная она, ещё опять в кого  превратится. (Смотрит на Верку , показывает отрицание и говорит):  Сомневаюсь я! Прости и прощай!

Сказочница: Верка – Верунчик, услышав эти слова, от горя опять превратилась в Лягушку, а Колобок, пританцовывая, радостный, что легко отделался от мнимого счастья, отправился дальше. (Звучит мелодия «Кукарелла», а Колобок  пафосно  декламирует).
Колобок: Цените жизнь! Живите настоящим!
         Мечтайте, и растает в сердце лёд!
         В свободном мире ощутите счастье!
         Всему всегда наступит свой черёд!

                Сцена3

Сказочница: Так дошёл до пограничного столба.

Колобок: Может, за границу мне податься, а? Там невестушку себе найду. На запад пойти, аль на восток? (Вдруг видит  гламурную девицу и слышит её приветствие на иностранном языке, Колобок разводит руками, ничего не понимая.)
Спой мне песенку, девица,
на тебе хочу жениться!
В этой песне с полуслова
Я понять тебя готов. (Идёт исполнение любой зарубежной песни, которую исполняет девица, Колобок присаживается, слушает, показывает залу, что всё равно ничего не понимает).

Колобок: Очень грустно ты поёшь
         И ни слова не поймёшь.
         Видно, прежде  чем жениться,
         Надо было мне учиться. (Обращается к девице)
Ты прощай, душа – девица,
Не нужна мне заграница (Девица что – то лопочет, а Колобок продолжает)
Поищу невесту здесь (показывает в другую сторону на домик).

Домик тут какой – то есть.
В нём и ставни все резные
И окошки расписные.
Значит, дЕвица живёт. (Стучит, выкрикивая).
Выходи поскорее, красавица,
Любопытство моё утоли!

  (Выходит колоритная девушка и исполняет песню на белорусском языке «Не хадзіце мае хлопчыкі», либо другую, которая позволяет игнорировать молодого человека. Колобок её осматривает, подыгрывает её движениям, затем в стороне слушает). Девушка не отвечает взаимностью.

Колобок: Вот так всегда, только найдёшь того, кто  нужен, а тебе от ворот – поворот! (С горечью кидает фуражку).

С любовью кончили мы счёты, возьму шинель, пойду домой! (Уходит).

Сказочница: По дороге очень загрустил  Колобок от такого невезения, что лопнул и превратился в бублик  с душевной пустотой.
 Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Дорогие мужчины, чтобы и в вашей душе не появилась пустота – меньше выбирайте, а больше жалейте. Гостям эта сказка, а вам – бубликов вязка. (Можно в дополнение к подаркам  угостить  мужчин и  бубликами).

От автора. Веселье на бумаге не изложишь. Всё зависит от режиссёра, артистов и правильно подобранной музыки.
               



   


Рецензии
Поучительная пьеска -
Все намёки между строк -
Так напомнила мне детство,
Где горел в душе восторг.

Беззаботно посещая
Клуб у берега реки,
Мы театром насыщали
Души детские свои.

Игорь Сульг   12.02.2020 11:35     Заявить о нарушении
А я, Игорь, благодаря вам, вспомнила и свои занятия в театральном кружке в раквереской школе, где я заканчивала 9-ый и 10-ый классы)))) Даже хотела в Театральный поступать)))Но мне свои способности всегда удавалось реализовывать на работе, где бы я ни работала, так что талант всегда найдёт дорогу)))))))))))) От души желаю отличного настроения, как у меня сейчас. Пусть воспоминания будут всегда приятными))))

Ядвига Боброва   19.02.2020 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.