Гости с планеты Тумтараш гл. 12

Глава 12

                Мы с Лонгли ещё долго бы гадали,  как может выглядеть преобразователь теральтинов, но услышали щёлканье замка в квартире. Это вернулась с работы мама.
                –  Бедные мои голодные! Степан, а что Лонгли ушёл от нас? – видя в квартире прежний порядок, спросила она.
                Но хитрый лонгрин сразу приступил за поедание обеда и этим успокоил её.
                –  Мама, а почему ты сегодня раньше обычного пришла с работы? – спросил я.               
                – Лонгли-Тум оставил сегодня меня без причёски, и я решила сходить в парикмахерскую. Зашла домой проверить, всё ли у вас в порядке.
                Маму прервал звонок входной двери. Это была наша соседка Мария Петровна:
                – Вы уже дома, милочка? А я хотела поделиться с вами новостью, – на руках соседки восседала Дуся с неизменным красным бантом, и всё старалась лизнуть своим маленьким красным язычком щёку Марии Петровны.
                – Мария Петровна, я сейчас убегаю в парикмахерскую.  Когда вернусь, обещаю зайти к вам, и вы мне всё расскажите –   сказала мама, выходя вслед за соседкой. 
                В это время к нам в квартиру проскочила  Дуся. Я не успел опомниться, как та оказалась около всё ещё поедавшего котлеты лонгрина.
                – Всё ешь, наесться не можешь? – укоризненно сказала Дуся, – вы собираетесь что-то делать с этим захватчиком?
                –  С каким захватчиком? – спросил я её и вытащил из кармана, приготовленный заранее  кусочек земляничного мыла, которое очень любит наша мама за его приятный запах, –  пообедай с нами, в-кус-но!
              –  Ага, поймали инопланетятина. Я не он! Это вы Дурру передайте, но он тоже откажется. Ему, видите ли «Вискас» теперь подавай, да молочко в блюдечке, – Дуся заплакала, – я тоже молочка хочу, а он мне не оставляет. Жадина!
             – Бедная, на котлетку, – Лонгли-Тум протянул Дусе котлету, а я налил ей в блюдце молока.
              – Представляете? Он не хочет возвращаться на свою планету,  –  продолжала Дуся, – ему нравится моя Мария Петровна и вообще наша планета Земля. А как же мне быть дальше? Я тоже люблю Марию Петровну.
                Бедная Дуся вытирала лапками свои глаза. Нам с Лонгли стало жаль бедное животное. Но мы не знали, как ей помочь.
               – Вот я у вас, а Мария Петровна даже не хватилась меня, – залилась слезами Дуся, – а всегда говорила, что я у неё единственная.
              К нам  опять кто-то позвонил в  дверь. На пороге стояла моя мама. Она была чем-то раздражена. Никогда такой я свою маму не видел.
              – Мама, ты чего так быстро вернулась? И без причёски? – удивился я  её возвращению.
             – А тебе какое дело? Иди уроки делай! – как-то необычно грубо ответила она, – я устала.
             Я не успел отреагировать на неожиданную грубость  мамы, как с работы вернулся папа.
            – Как дела у домашних приведений и учащихся? Жена ты будешь меня кормить?
            –  Приведение? Где привидение?  Сам ешь, я устала! – грубо ответила ему мама.
            –  Дорогая, я тебя не узнаю. Ты на себя не похожа! –  удивился папа.
            –  Не похожа? Нет похожа! Приведение где?
            –  Причём здесь приведение?  Я говорю, причёска у тебя не того чего то. В общем, не как всегда!
            –  Ах, так! Тогда я забираю приведение и ухожу! Где приведение? –  обиделась мама.
            Я онемел от догадки: неужели это тиральтин?  Только я рванулся на кухню, чтобы взять кусочек мыла, которое показывал Дусе, но тут открылась дверь и в квартиру вошла наша мама! Настоящая моя мама. Красивая, весёлая с новой хорошо уложенной причёской.
            –  У нас гости?  Вы наша родственница? –  спросила мама у своего двойника.
            –  Родственница? Я? Кто ты такая? –  обнаглела копия мамы.
            –   Я, мама мальчика Степана и жена своего мужа. А вы кто такая?
            –  Это я мама мальчика и жена своего мужа, –  притихшим голосом ответила копия мамы.
           Мамы стояли напротив и пристально смотрели друг друга.
           – Девочки, не ссорьтесь!  –  подошёл к ним папа, –  если вас две, я должен выбрать одну жену.  У нас двоежёнство запрещено.
           – Да, дорогой, ты только внимательно выбирай, – а то будешь ходить голодным, – сказала моя мама.
           Копия не успела ответить, потому, что папа узнал маму сразу:
           – А тут и выбирать нечего. Ты красивее, у тебя прическа модная.  И пахнешь ты духами. Я их запах запомнил. Сам выбирал тебе на восьмое марта. А вас женщина я не знаю, – гордо ответил папа.
             – Зато я знаю, – крикнул я и показал двойнику  «Земляничное мыло», – угощайтесь, тётенька!
             Мамина копия выхватила из моих рук мыло, быстро открыла дверь и больше мы её не видели.
            –  Кто мне объяснит, что это всё значит? Что происходит в нашем доме? И кто эта женщина, чем-то похожая на меня? И зачем ей моё любимое мыло? У неё, что своего мыла мало?  –  стала задавать вопросы мама.
            –  А я знаю! – воскликнул папа, – это ещё одно приведение, или полтергейст!
А где же тогда старое?


              –  Здесь оно,  –  сказал я и обратился к молчавшему всё это время Лонгли-Туму, –  знаешь, надо всё рассказать родителям. У нас не принято скрывать от родителей такие серьёзные тайны.
               –  Какие ещё такие тайны в нашей семье появились?  – строго спросил папа.
               –  Знаешь, дорогой, ты садись и кушай свои любимые котлеты, а Стёпа будет нам
раскрывать свои тайны.
                Мы с Лонгли-Тумом начали рассказ. Папа чуть не подавился котлетой, когда понял, что Лонгли-Тум никакой не полтергейст. А мама чуть не потеряла сознание, когда узнала, что у нас в квартире поселился самый настоящий инопланетянин.
                За чаем мы все успокоились. Мама стала расспрашивать Лонгли-Тума о жизни женщин на Тумтараше.
               – Как они выглядят, что носят. И вообще, какая на Тумтараше мода? Причёски?
Папу интересовали более глобальные вопросы:
              – Играют на Тумтараше в футбол или хоккей? И вообще, знаете, что я вам скажу.
Вернётся Лонди-Таш из поездки, пусть зовёт своих родителей к нам. Так сказать с визитом дружбы на праздничный обед.
             Я вспомнил о принесённых питательных таблетках и принёс их родителям.
            – Всё это интересно, но у нас на Земле не приживётся. Прогресс, конечно прогрессом, но запах сваренной ухи из только что выловленной рыбки, не заменить, ни какими питательными капсулами! А не сделать ли нам совместный пикник с рыбалкой на свежем воздухе?
              – Папа, давай дождёмся Лонди-Таша. Прошла только неделя после его отъезда, а, кажется, что его не было несколько месяцев, столько разных событий произошло.
               Мама вспомнила, что обещала Марии Петровне наведаться к ней. Зная теперь всю историю Дуси, она осторожно вошла в квартиру Марии Петровны, проверить наличие у неё кошек.
                По возвращении от соседки, мама рассказала, как та была напугана появлением второй, пусть очень ласковой, но чужой кошки. Но вторая Дуся почему-то  неожиданно спряталась на балконе и никак не желает зайти в квартиру. Мама вышла на балкон и тихо сказала кошке двойнику, что им всё известно. Что третий их напарник в виде копии мамы уже был у нас в гостях и поэтому Дурр может не переживать и спокойно жить у Марии Петровны в виде кошки, раз так ему нравится.
               – Да, очень нравится, – ответил ей Дурр, – но я боюсь, что вернётся Гэд, и мне придётся  опять становиться тиральтином.
             – Ну и что, мы тебя полюбим и таким, лишь бы ты был добрым, – успокоила его мама.
            – Что вы! А Мария Петровна? Её сердце не выдержит моего превращения. И потом, если я останусь в новом виде, как мне сказать ей, что я кот, а не кошка?
           – Ну, это совсем просто. Решено, ты поможешь нам найти преобразователь. А мы поможем тебе.  Мама взяла Дура на руки и сказала Марии Петровне:
           – Как же вы сразу не поняли? Это кот и ему надо повязать не красный, а синий бантик! Теперь, дорогая Мария Петровна, у вас будет две белые симпатяги. Только имя  ему дайте.
         – Ой, как я рада! Теперь моей Дусе не будет скучно.  А назовём его Дар. Он же мне подарился?         
           Так в этот вечер мы с Лонгли-Тумом  приобрели ещё одного союзника и друга Дара.
            – Это хорошо, что вы во всём признались. Теперь и мы будем вам помогать. Мы же родители. А родители везде одинаковые во всех галактиках и на всех планетах,  – сказал папа, – только, всё равно, спать надо ложиться вовремя.


Рецензии