Интернат. Предновогоднее

Совсем недавно мы с ребятами из прихода Сретенского монастыря вновь ездили на выходные в Михайловский интернат готовиться с детьми к встрече Нового года и Рождества.

Конечно, стоит рассказать о том, как мы рисовали узоры на фонариках и расписывали свечи, вырезали маски и смотрели рождественский фильм; с каким старанием и трудом  создавался сказочный зимний макет, и как уютно светятся окошки его глиняных домиков.
Нельзя забыть и о центральном элементе этой поездки – воскресных катаниях с горки, которую накануне поздно ночью готовили и заливали наши ребята.

Многое происходит за два дня нашего пребывания в интернате. Но поделиться хочется совсем небольшими, иногда почти незаметными моментами, которые остаются в памяти и врезаются в душу.

Ангелина украшает мишурой ёлочный шар и между делом рассказывает о себе.
«Нас шестеро в семье, но два братика умерли. Меня тётя устроила в интернат. Папа иногда забирает домой погостить», - «А мама?» – «А мама тоже умерла».
Сердце сжимается от того, как просто дети говорят о таких вещах.

Мы готовим рождественские подарки, вырезаем праздничные открытки. Оксана уже украсила свою открытку снежинками и блестками, и теперь пишет внутри поздравление. Никто не дает советов, не подсказывает, она всего лишь пишет о том, что чувствует.

"С новым годом! Дорогая бабуля и мама, сегодня такой день что нельзя забыть о нем. И еще я по вам скучала и больше никогда с вами не расстанусь.
Ваша Дочь Оксаночка.
Моей Семье. "

На следующее утро она принесла нам показать подарок для мамы – раскрашенная свеча, браслет, ёлочная игрушка, все поделки аккуратно сложены и упакованы в яркую коробку. После Оксана призналась, что упаковывала подарок ночью из-за того, что осталась одна в комнате и боялась проспать утреннюю службу.

Поздний вечер. Мы сидим кружком на полу, в глазах отблески от горящей в центре круга свечи. Идет обсуждение «Рождественской истории» Диккенса, которую мы только что посмотрели. 12-летняя Валя с недетской мудростью, обосновывая свое мнение и приводя примеры, говорит о том, когда добрые дела человека исправляют, а когда нет. «Если ты сделал доброе дело только ради того, чтобы быть хорошим, то ничем тебе это не поможет, даже навредит. А вот если ты сделал что-то для человека, даже не задумываясь, что это было добрым делом, вот тогда сделанное сможет исправить твое будущее, как случилось и со стариком Скруджем из фильма».

Всё это - истории о маленьких, но уже взрослых людях. Когда замечаешь, как они делятся с тобой и друг с другом ледянками на горке и мандаринами за столом, заботятся о друзьях, чтобы никто не опоздал на исповедь, когда всё это видишь, то где-то внутри загорается чувство, что уже не сможешь не приехать сюда в следующий раз.


Рецензии