Гости с планеты Тумтараш гл. 16

Глава 16

         Вскоре пришла Катя, и все  вместе мы стали распределять роли и ход самого спектакля. Только мы расписали все роли, как вернулась  с работы мама, а вслед за ней зашла Мария Петровна. Пока они пили чай и разговаривали о чудодейственной лечебной  силе кошек, к нашей беседе присоединились Дуся  и Дар.
         – А как мы узнаем, что Гэд будет на спектакле? – спросила Дуся.
         – Тиральтины очень тщеславны и не любят, когда их критикуют, –  ответил ей Зуль.
         –  А наш спектакль будет карикатурным. Мы постараемся обсмеять Гэда, он не выдержит…– добавил Лонгли-Тум.
          –  Посмотрим, на его дальнейшие действия. Дальше будем действовать по обстоятельствам, –  произнёс Лонди-Таш.
           – Лонгли, ты должен быть очень внимательным и осторожным, – Заключила Катя, держа Лонгли-Тума на коленях, и обращаясь с ним как с мягкой игрушкой.
         Дверь открылась и на пороге моей комнаты показалась Мария Петровна.         
         – Ну что, мальчики, помогли вам мои кошечки?  Максик, прошла у тебя головная боль? А ножки не болят? – стала выяснять Мария Петровна. И вдруг она увидела Лонгли-Тума.
          –  Вот он! Вот он! – закричала она.
          – Кто?  Мария Петровна?  –  на крик прибежала мама.
          – Зелёное чудовище, которое прыгало на меня!
          Мама сразу всё поняла. Наверное, только на нашей планете такие понятливые мамы.
          –  Что вы, Мария Петровна, это Максик привёз нам подарок из Штатов. Игрушка по новым технологиям. Видите, она как живая, –  и мама взяла Лонгли–Тума,  который с удовольствием ей подыграл.
          –  Сеанс  лечения прошёл  прекрасно. Ваши чудо –  кошки, лучше всяких лекарств, – стал отвлекать разговорами соседку Лонди-Таш.
            Общими усилиями нам удалось успокоить Марию Петровну, а Зуль каркнул, отвлекая её внимание на себя.
          – У вас появился ворон? – заметив Зуля, поинтересовалась  любопытная Мария Петровна, он говорящий?
         –  Очень даже говорящий, – ответил я ей. Зуль поспешил продемонстрировать  своё умение в разговорном жанре.
         –  Каррр, Во-рррон! Кар-крассссс-сивая ррра-бота, - прокаркал Зуль, Скоро кар-кар-ни-ку-лы!
        –  Ой! Какая прелесть, – взмахнула руками соседка, – правильно, скоро лето и каникулы и я с вами и своими кошечками поеду в деревню. Вашей бабушке нужна будет помощь, чтобы приглядывать за вами, а заодно и мы с моими кошечками побудем на природе, – радостно сообщила Мария Петровна, забирая Дусю и Дара  и направляясь  в
свою  квартиру.
      –  Да, лето обещает быть весёлым, – сказал я грустно.
      –  Не переживай ты так, мы что-то, да  придумаем, – успокоила меня Катя.
      –  Вы уезжаете?  – расстроились Лонди-Таш и Лонгли-Тум.
      –   А почему бы и вам не поехать с нами? Лонди? – мне не хотелось расставаться со своими инопланетными друзьями.
      –  В деревне летом здорово! Поговори с родителями, пусть тебе разрешат! – мы с Катей стали дружно уговаривать Лонди-Таша.
      – Да, Лонди-Таш, поговори. В деревне, наверняка, натуральные продукты. И парное коровье молочко…, – облизнулся Лонгли-Тум.
         –  Хорошо. Я постараюсь уговорить родителей, оставить меня,  но сначала мы решим вопрос безопасности Лонгли-Тума  и наших друзей: Зуля и Дара.       
          Осталась неделя до наступления долгожданного времени – начала летних каникул.
Но и она быстро пролетела. Когда день загружен делами, время пролетает незаметно. Это когда ничего не делаешь целый день, тогда оно почему-то  идёт медленно, нудно. Точно! Это я уже сто раз проверял на себе.
                В школе все были заняты. Старшеклассники готовились к выпускным экзаменам, мы к заключительному концерту и спектаклю. Директор, радовался  – школьная жизнь
протекает тихо, без всяких приключений. Одна только техничка, баба Маша внимательно следила за всеми, потому, что у неё постоянно что-то пропадало из её специальных
чистящих средств по уходу за сантехникой.  Она то и  дело,  жаловалась  учителям:
           – Только я из своего шкафчика выну чистящие средства, пока закрываю его на замочек, глядь, а они-то, средства эти и испарились! Нет, я их всех выведу на чистую воду! Ишь, шутники нашлись! Хулиганство какое! Сколько я жаловалась директору. Вот недавно  с физруком  нашим  советовалась по поводу этих хулиганов. Только что-то какой-то чудной стал наш физрук. Но через день чудной. День нормальный, а день просто чудак чудаком!
                Но вот наступил день торжественного концерта, который прошёл успешно.  Наш школьный актовый зал был забит учащимися и педагогами. Все с  интересом слушали  и аплодировали нам, а потом приготовились смотреть спектакль поставленный мальчиком, прибывшим из Соединенных Штатов Америки. На первых рядах сидели самые маленькие учащиеся, потом весь педагогический состав и ученики остальных классов.
              Все пришли нарядными: и педагоги и учащиеся. Только наш физрук почему-то явился в обычном своём одеянии – спортивном костюме, с мячом в руках и свистком на тесёмочке, висящем на шее.
             Катино стихотворение я выучил наизусть. И прочитал его со сцены с выражением и  без единой запинки. Ей очень понравилось моё чтение и тёплое отношение  всех к её стихам. Она сияла от полученных аплодисментов.
                Мы все волновались. Даже всегда уравновешенный, немногословный и спокойный Лонди-Таш, сейчас переживал  то и дело, давая нам  последние наставления. Лонгли-Тум в своём невидимом состоянии, замучил всех вопросами и очень боялся, что         
расстояние от  зала до сцены короткое и если  среди зрителей будет находиться тиральтин Гэд, то обязательно влезет в мысли  всех участников спектакля. И тогда задуманное сорвётся.            
             Лонди-Таш, предложил зрителям с первых рядов пересесть дальше, в целях безопасности. Потому, что в спектакле будут задействованы  дрессированные птицы и животные, а так же будут применены некоторые фокусы. Наконец все успокоились. Перед сценой освободились два первых ряда.   
              В зале наступила тишина и спектакль начался. Сначала, мы разыграли сценку  с вытиранием классной доски. Катя играла учительницу Валентину Ивановну, невидимый Лонгли-Тум, вытирал доску. Все смеялись. Из зала кто-то крикнул:
              – Опять полтергейст вернулся!
               Но директор, спокойно заметил:
               – Вам же объяснили, это фокус!  И так было ясно, что в школах никаких полтергейстов не бывает!
         Далее по сценарию в класс входит сердитый директор школы, которого изобразил Лонди-Таш, и строго грозит ученикам вызовом родителей.  Директор выходит из класса, а следом за ним без чьей-то помощи перемещается портфель.
          Во второй сценке мы изобразили полтергейста проводящего Катю с цветами домой, где происходит драка полтергейста с белой кошкой с розовым бантом и примирение кошки с полтергейстом.             
           Третья сценка перенесла зрителей опять в школу. Хромой и весь не похожий на себя директор, держит кусок земляничного мыла, готовый съесть его, как мороженное. Но потом превращается в нашу техничку бабу Машу, которую сыграл я, за которой гонятся,  настоящая баба Маша в исполнении Кати и постоянно свистящий физрук. Хромая баба Маша, добежав до кулис, превращается в ворона. Здесь случилось непредвиденное. Какркара вылетела  на сцену и сев на микрофон, она стала кричать:
           –   Кар-кар-кара! Свободу тиральтину Зулю!  Зуль герой!  Кар-кара-кар!
           –   Мы так не договаривались, – говорил я ей, отгоняя  от микрофона.
           Нам с Лонди-Ташем еле удалось отобрать у неё микрофон. В следующей сценке мы разыграли, как подружились белая кошка, но уже с голубым бантом, ворона, я и Лонди-Таш и как ворон Зуль в исполнении Каркары спасает маленького щенка. Я в машине,
склеенной из картона, выезжаю на сцену.  А из рук Кати убегает щенок прямо мне под колёса. Каркара должна была клювом схватить маленького, теперь уже  моего щенка и отдать его Кати в руки. Но Каркара, схватила Дружка, так мы назвали спасённую Зулем собачку, своими лапами и крича:  –   Кар-кар-кара! Свободу тиральтину Зулю!  Зуль герой!  Кар-кара-кар!  – стала планировать над залом со зрителями.            
            Мы так переживали за свои роли в спектакле, что совсем выпустили из виду наблюдение за залом. Во время проведение спектакля, нам требовалось выяснить, в чьём обличии скрывается от нас Гэд.  Мы, конечно, думали, что разоблачение произойдёт в последнем акте, в котором хотели показать, как у бабы Маши пропадают чистящие средства, но Каркара решила эту проблему по-своему.
                Она, держала бедного маленького щенка, в своих когтистых лапах,  и летала над зрителями, пытаясь угадать, кто из них Гэд. В зале смех перемешался с удивлёнными выкриками. Спектакль был на грани срыва,  и наша задумка могла, не исполнится.
             Но вдруг, Каркара пролетая над местами, где расположились преподаватели, заметила, как учитель физкультуры взял в руки висевший у него на шее какой-то предмет и навёл его на неё. Это теральтин Гэд, думая, что над ним летает Зуль в образе земной вороны, решил придать ему прежний настоящий облик тиральтина.
             –  Кар! –  закричала Каркара, –  тиральтин Гэд, лови!
             Физрук поднял голову, не понимая, что ему надо ловить, а тем временем Каркара хотела клювом выхватить у него  преобразователь, положив в его руки Дружка. От неожиданности тиральтин замер на месте, держа Дружка в руках, но преобразователь так и остался висеть у него на шее. Щенок, обрадованный тем, что больше не летает под потолком школьного зала, лизнул тиральтина Гэда в образе физрука, в щеку.  Тем временем, Каркара быстро вылетела во двор и скрылась вместе со ждавшим её вороном Зулем.
             Мы все кинулись со сцены вслед за Каркарой. Один Лонди-Таш остался на сцене и стал  извиняться перед  шумящей и кричащей публикой. Никто в зале так и не понял, что произошло. Лонди-Ташу удалось успокоить удивленных происходящим ребят в зале.
               – В связи с потерей главного реквизита спектакля – говорящей вороны, представление придётся считать оконченным. Мы просим извинения у публики и обещаем в следующий раз, подготовиться к спектаклю лучше.
              Лонди-Таш  смотрел в зал. Он видел, как стоящий рядом с директором школы тиральтин-физрук, всё ещё держал в руках Дружка и с недоумением смотрел по сторонам, не понимая,  что с ним произошло.  Дружок опять лизнул Гэда, но уже  в нос и весело залаял.
                Но тут тиральтин - физрук понял, что  ворона хотела украсть у него преобразователь, передал щенка удивлённому происшедшим директору школы и, переступая,  как спортсмен по лёгкой атлетике, через свободные ряды кресел в зале,  быстро двинулся  к выходу из школы. Но мы к тому времени были уже далеко.   
                Около нашего дома нас ожидали  мои родители, Дар, которого мама выгуливала на улице, по просьбе приболевшей Марии Петровны и прилетевший ворон Зуль с Каркарой. Запыхавшись, мы как могли,  рассказали им обо всём происшедшем на спектакле.  Каркара раскаркалась, объясняя Зулю свой поступок. Подбежала Катя, крепко держащая в руках Дружка, которого забрала у ничего не понимающего в происшедшем Павла Федоровича.  Внимательно всех, выслушав,  папа сделал заключение.
                – Мы должны что-то придумать. То, что Гэд бегает по Москве с этой штукой, совсем нехорошо. Мало ли что он придумает ещё.    
               – Да, что тут придумаешь? Гэд, наверняка, уже в своём корабле и собирается покинуть нашу планету. Что ему теперь делать у нас? – заметил я.
               –  Нет, он  не сможет взлететь без нас с Даром,  –  сказал Зуль и достал из своих перьев крепкую цепочку с чипом, – это ключ от взлётного устройства.
                –  Зуль прав, – Дар тоже показал такую цепочку с чипом, незаметно висевшую на его шее, – у Гэда такой же чип.   
                –  Что же вы молчали всё это время? Выходит Гэд не оставит вас в покое, пока не получит оба чипа? – задумчиво произнёс папа. Это опасно, мало ли в кого он может ещё перевоплотится?
                –   Это очень опасно! – встревожилась мама, –  и нечего больше размышлять, пусть Гэд бегает по Москве, а вам всем необходимо уехать к бабушке в деревню.
                – Да, мама как всегда права, завтра, же и двинемся в путь! Вперёд собирать вещи!
              – К сожалению, я пока не могу поехать с вами, мне надо вернуться к родителям. Но пока время есть, я могу оставить с вами Лонгли-Тума.  Некоторые его способности, возможно, могут вам пригодиться в дальнейшем. Лонгли-Тум ты не против? 
              Лонгли-Тум обрадовался такой перспективе, особенно, когда узнал, что у бабушки имеется корова и у него появится возможность попробовать настоящее парное молоко.  Мы договорились, что утром папа отвезёт нашу весёлую компанию в деревню, а Каркара и Зуль прилетят к нам своим ходом.
                Я очень обрадовался этому. Но кто, же не будет рад наступлению каникул, тёплого лета и новых приключений.

Продолжение следует.


Рецензии