Финский залив

   Финский залив – чудесное место. Здесь дышится совсем иначе. Приходя сюда чувствуешь умиротворение, спокойствие, которого нет нигде.
   Здравствуй, мой дорогой читатель! Меня зовут Анна. Я живу в небольшом городке на берегу Финского залива – в Ломоносове.
   Сейчас начало июня. Ещё прохладно, но уже ярко светит солнце. В редкие дни погода, конечно, позволяет купаться, но чаще она категорически против этого.
   Сегодня я поругалась с мамой. Я даже не поняла, как это произошло. Просто поругались и всё. В это время я сидела дома с подругой и, чтобы не усугублять ситуацию, мы пошли гулять. Подругу зовут Настя, но я называю её Ася.
   - Ась, пойдём подальше отсюда! – попросила я. – Мне так надоели эти бесконечные ссоры с мамой!
   - Пойдём, - пожала плечами Ася. – У меня дома тоже самое, - тихо добавила она.
   Мы вышли из моего подъезда, глубоко вдохнули и тут нас осенило! Мы пойдём на Финский залив! Надо сказать, что на Финском заливе мы не были уже несколько лет. Летом в автобусах лишний раз ездить не хотелось, а идти туда надо было около получаса, и мы ходили на Красный пруд – до него было идти всего десять минут. Но сегодня хотелось пойти именно на залив.
   Мы с Асей решительно двинулись к заливу, по пути обсуждая разные мелочи. Настроение у нас обеих, прямо сказать, было плохим. Сами того не замечая, мы шли по двору дома с красной крышей, который в народе называют «Красная Шапочка». Ещё издалека мы заметили Лёшу, моего одноклассника. Меньше всего нам хотелось слышать его язвительные шуточки. Но Лёша прошёл мимо, даже не поздоровавшись, но зато с гордо поднятой головой и вторым подбородком. Мы с Асей облегчённо вздохнули. Дальше мы пошли, обсуждая надменный вид Лёши и откровенно смеясь над ним. Затем мы дошли до площади, немного полюбовались фонтаном, спустились вниз по лестнице, которая когда-то была красивой, подошли к вокзалу, перешли железнодорожные пути, свернули направо и пошли по дорожке, вымощенной плитами к Финскому заливу.
   Мы увидели песчаный пляж. Такой же, как и несколько лет назад. Сняв свои туфли, мы пошли босиком по нагретому солнцем песку. Через минуту мы услышали шум залива. А вот и он сам!
   Вода была чуть тёплой, но мы всё равно закатали джинсы до колена и побежали по воде. Мы смеялись, глаза наполнялись понятными лишь нам самим слезами, мы бегали по воде, а вокруг не было ни души. И это было здорово!
   Наверное, это были самые счастливые минуты тем летом. Сейчас мы с Асей не общаемся, я на неё крупно обижена. Но всё равно я благодарна ей за те минуты счастья, за то, что она просто была рядом.


Рецензии