Маленькие дачные истории

Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Олег Евгеньевич.
Прошло восемь лет, как я обращался к вам со второй просьбой, напечатать рассказы моей тёщи Варвары Степановны.
Мы (наша семья) думали, что литературное творчество Варвары Степановны закончится на «Тёщиных рассказах – 2», но мы ошибались. Несмотря на всё увеличивающееся количество внуков, на дачу в 12 соток, огромный дачный дом, где тёща живёт пять месяцев в году, то есть, несмотря на её большую занятость хозяйством, Варвара Степановна писать не перестала. После прошедшего лета она привезла с собой в город не только плоды нашего огорода, но и новые рассказы, которые назвала  «Маленькие дачные истории», "Хорошее настроение", да ещё "История в подарок". Пожалуйста, опубликуйте их на страницах вашей газеты, ну хотя бы в рубрике «Юмор».

                МАЛЕНЬКИЕ ДАЧНЫЕ ИСТОРИИ

Сентябрь. Дача. Утро. Раннее. Услышишь слова «бабье лето» и сразу представляешь, осеннее ласковое солнце, шуршание листьев под ногами, ну и все остальные прелести золотой осени. А что вы представляете при словах «бабья осень»? Я сразу вижу огород, на который выбегаешь в перерывах между переменными дождями и быстро-быстро, пока еще и снег с градом не пошёл, делаешь там что-нибудь очень необходимое сделать именно осенью. Вот я сейчас еще лежу в постели, смотрю в окно и пытаюсь определить по серому, с пятнами белых облаков, небу, что сегодня будет «бабье лето» или «бабья осень»? В том, что при любом раскладе, будет бабья работа, я не сомневаюсь. А что птицы вещают? Сороки устроили собрание на лестнице на чердак. Опять подерутся. Кто-то стучит в дверь. Я уже знаю, что это не соседка, а птичка выдирает паклю из-за дверного косяка. Наверное, гнездо утепляет к зиме. Всё, пошла на огород, пока дождя нет. Вернусь в дом часов в 9 вечера, когда уже стемнеет, и быстро-быстро напишу маленькие дачные истории. Почему быстро? На «не торопясь и тщательно подбирая каждое слово» сил уже не хватит.

                САЛАТ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ
Соседка по даче, женщина пожилая, но активная, интересующаяся всяческими новыми веяниями в здоровом образе жизни, принесла мне большой пучок свежих одуванчиков.
(После того, как Нина Ивановна узнала, что я пишу книги по кулинарии, она постоянно делится со мной новыми рецептами).
– Варвара Степановна, это Вам, на салат.
– Нина Ивановна, у меня своих одуванчиков хватает!
– Нет, нет, возьмите. Это очень полезно! Сами же мне говорили, что одна из заповедей здорового питания гласит; «Ешьте то, что растёт у вас под ногами».
– Но, я не делаю салат из одуванчиков!
– Почему? Рецепт не знаете?
– Мне не нравится салат из одуванчиков, он невкусный.
– Как! -  С удивлением, переходящим в возмущение, - Как! Вы такая интересная, оригинальная, продвинутая женщина и не едите салат из одуванчиков! Я Вас не понимаю!
Нина Ивановна сунула мне в руки пучок уже поникших цветов и удалилась.
"Ну, вот, обиделась...", - вздохнула я.
Но, что же делать, если я не люблю салат из одуванчиков. Я люблю салат из крапивы!

                ПТИЧКИ
Птички съели всё: викторию, рябину (красную и чёрную), облепиху (ни одной ягодки не оставили), вишню (падая с тонких веток вишни, они всё равно её склевали!).
Эта проблема стоит перед нами, дачниками, и летом и осенью, вот каждый и придумывает самые невероятные способы защиты.
Из услышанного от соседей и в электричке.

– Муж решил пойти простым, традиционным путём – поставил пугало. Ставил и одевал он его вечером. Ночью меня разбудил: «У нас по огороду кто-то ходит. Вроде мужик. Страшный такой!»
Я выглянула в окно: «Так это же пугало. Ты его сам вечером поставил!»
Муж задумался. Говорит так решительно: « Нет, надо убирать. Память у нас уже того, плохая, так и до беды недалеко – сильно можно испугаться».
Я всё-таки уговорила его оставить пугало, до сих пор стоит.
Помогает или нет? Нет, не помогает. Птицы на нём сидят, умные слишком стали.
 
– А я от птичек диски компьютерные повесила, думала блестящие, да ещё крутятся, птицы будут опасаться викторию клевать.
– Помогло?
– Да что Вы! Только я и пугаюсь, когда они по всему огороду «зайчиков» пускают.

– А мне посоветовали камни, величиной с ягоды виктории, красной краской покрасить и разложить под кустиками во время цветения. Говорят, птицы такие умные, что попробовав клюнуть камень, они передают другим, что здесь ягоды несъедобные.
– Помогло? Нет! Камушки лежат, ягоды нет. Вот теперь эти камушки надо собрать все, а то в газонокосилку могут попасть.

– А я сеткой и викторию, и жимолость накрыла. Так они, птицы-то, залезут под сетку, а выйти не могут. Я тем и занимаюсь, что их из сетки выпутываю. Да жалко их, они такие напуганные там сидят. Сняла я сетку. Ягоду всё равно не спасёшь.

– А я пустые железные банки на палочки повесила, чтобы они от ветра гремели. Нет, птицы их не пугаются, а я даже в городской квартире, всё время слышу их грохот.

                ЁЖИК И ЧУЖАЯ КРОВАТЬ
Когда у нас ещё не было дома, нам разрешила ночевать в своём строительном вагончике, заменяющим ей дом, моя знакомая. Её участок рядом с нашим, сама она редко приезжала. Только света ни в вагончике, ни на вагончике не было. И вот мы с мужем в полной темноте пробираемся на место ночлега. Он с фонариком впереди, я за ним. Вдруг у меня под ногами что-то зашевелилось, я присмотрелась – ёжик!
Кричу мужу с восторгом: «Иди сюда! Ёжик! И не убегает! Здесь даже ёжики есть!»
И тут голос из темноты: « Яша, вот ты где! Ну-ка пошли домой!»
От соседнего дома идёт бабушка, подходит ко мне и берёт ёжика в руки: «Это наш ёжик. Мы его из города привезли. А вы чего тут в темноте шаритесь?»
Мы с мужем объяснили чего мы тут «шаримся», бабушка недоверчиво на нас посмотрела, сказала: «ну-ну…» и растворилась в темноте.
Утром муж ушёл пораньше, а я, радуясь, что ночь в чужом доме, прошла без происшествий, решила ещё пять минуточек полежать на старой кровати с деревянными спинками и ужасно неудобным матрасом, вытянула ноги (кровать оказалась подростковой, и мне пришлось спать «калачиком»). И так, я вытянула ноги, а деревянная спинка кровати отломилась и упала.  « Ой, как неудобно, сломала чужую мебель» - расстроилась я. Быстро оделась, взяла отломившуюся спинку и пошла на свой участок: «Может муж починит».
Сразу за калиткой меня встретила ночная бабуля.
– Чего это ты несёшь? Да ещё из чужого дома.
– Да вот, кровать сломали. Может, починим.
– Ну-ну, - осуждающе посмотрела на меня старушка, – а вроде пенсионеры уже.
И я очень быстро, почти побежала на свой участок с этой спинкой в руках: «Как бы ещё кого не встретить!"

                ХУДОЖНИК
Он наш друг и на даче, и в городе. Замечательный человек, известный художник. Ему уже 75, но ни по активности, ни по душевным качествам ему и 45 не дашь. А художник он не только по профессии, но и в душе. Зовут его Анатолий Алексеевич.

– Вечер. Сидим у костра. Даже дым не спасает от комаров.
А.А. (смотрит на свою руку) Посмотрите, какой огромный комар! От него даже тень есть!

– Утро после холодной ночи. Зову А.А. на утренний кофе. Приходит, кутаясь в куртку, поёживается, лицо заспанное, усталое.
Я.   Толечка, как ты спал? Замёрз?
А.А. Да нет, ночью нормально было. А утром муха разбудила. У неё были такие холодные ноги! С улицы, наверное, прилетела…

– У меня на участке растёт очень маленький кустик лаванды. Растёт плохо, пересаживала его раза три. Но вот, наконец, он решил зацвести и выбросил один тоненький стебелёк, сантиметров десять высотой, но с цветами. Ходим с А. А. по нашему участку.
А.А. (нагнувшись, показывает на лаванду) А это что растёт?
Я (скромно, стесняясь такого невзрачного растения) А это наконец-то лаванда зацвела.
А.А. (выпрямляется, скрещивает руки на груди, гордо поднимает голову) Вот она какая – горная лаванда!

– На соседнем участке живут всё лето такие же пенсионеры, как мы. Вплотную к границе наших участков у них сделан уголок отдыха с качелями, скамейками, столиком. Почти каждый вечер, с 6 до 8 часов там собирается несколько соседей - пенсионеров и обсуждаются «наболевшие» темы: Путин, Украина, куда деньги государство девает, народные рецепты по здоровью и, конечно, страшные истории из жизни знакомых.
А мне то косить газонокосилкой в том крае надо, то траву дёргать, то кусты подстригать, а неудобно прямо около них крутиться. В общем, вечерние рабочие часы на огороде из-за этих посиделок у меня иногда шли не по плану
И однажды я пожаловалась на такую мою «тяжёлую» жизнь мужу и А.А. за вечерним чаем.
– Очень трудно планировать работу, когда зависишь от соседей. Ну вот, Толечка, у тебя, да и у Славы (муж, преподаватель) голова болит о том, как студентам всё получше преподать, или что надо написать, нарисовать, программу новую освоить. А они! О чём каждый вечер можно говорить по два часа? Они же все пенсионеры! А у них, о чём голова болит?
На что А. А. ответил: «У них просто болит голова».
И я подумала, что несправедлива к соседям. Действительно, может они устают быстрее меня и болячек побольше, и голова болит к концу дня, и эти посиделки для них «отдушина» и успокоение в конце трудового дня. Может быть, они книги читать не могут по состоянию здоровья, а телевизор надоел?
Всякое может быть. С тех пор проблемы у меня этой нет, так как я планирую свой день  с учётом соседских посиделок. Спасибо, Толечка!


                САША
Саша и Галя тоже пенсионеры, домик их в конце нашей улицы, они также как и я живут на даче с мая по октябрь. Всё у них налажено, построено, посажено, поэтому они  и не работают на огороде с утра до вечера. Они настоящие «дачники» и времени у них свободного много.
Саша спокойный, молчаливый, скромный, очень замечательный мужчина.

- После стройки у нас всё ещё  «гуляют» по участку разные нужные (как считает муж) и ненужные (как считаю я) доски. И я постепенно, применяя к мужу невероятную дипломатию, получаю его разрешение передать эти «дрова» Саше. У них печка нормальная, дровами топится, а мы на электричестве отапливаемся.
И вот, однажды, сложила я эти «дрова» в кустах, чтобы ландшафт не портили и жду, когда Саша мимо нашего участка проходить будет, чтобы сказать ему об очередном «подарке».
Смотрю, а он стоит с мужем разговаривает. Я ему и кричу: «Саша  у меня для тебя подарок. Пойдём вон туда, в кусты».
А в ответ тишина. Смотрю, муж молча на меня смотрит, а Саша так покраснел, что даже издали видно.
Тут до меня дошло, что я сказала.
 - А вы всё о своём, бес вам в ребро, - выкрутилась я, - да дрова там лежат, пошли, заберёшь.
Вечером муж осторожно так сказал: «Ты бы сначала всё-таки в уме фразы-то строила, а то я думаю, что Саша после твоего «подарка» будет нас за километр обходить. Ты же видишь, какой он скромный».

-Десять часов утра, я ещё и из дома не выходила. Стук в дверь. Открываю. Стоит Саша.
– Славка дома? (Славка – мой муж).
– Нет. Вчера ещё уехал. У него же занятия. А ты чего? Что-нибудь случилось?
– Не-ет… Скучно…
Повернулся и ушёл. Скучно? В 10 часов утра? Я так ничего не поняла и до сих пор не знаю, зачем Саша приходил?

                БАНЯ В ПОДАРОК
У соседа справа через дорогу день рождения сына. Предупредил, что будет много гостей, может быть пошумят, и что бы их за это простили заранее.
Игорь – сын взрослый, умница и красавец, прекрасно воспитанный, так что, я была уверена, что проблем не будет.
В пятницу вечером стали съезжаться гости. Музыка хорошая и играет негромко, шума особенного нет, ну смеются, ну кричат «И-и-игорь», как в «Уральских пельменях», потом песни стали русские петь, да так хорошо. Гостей много, человек 20-25, но шум вполне умеренный. Часов в 10 вечера слышу шум подъезжающей машины, но не обычный, а как будто тяжёлая машина или 10-тонник гружёный идёт. Я в окно второго этажа конечно выглянула. А там машина в ворота заезжает, очень большая на бензовоз огромный похожая, а на борту надпись «Передвижная баня».
Вся она заехать во двор Игоря не смогла и 2/3 её осталось стоять около нашего дома поперёк дороги. Подивилась я, конечно, на такой сервис, да и спать пошла. Когда машина-баня уехала и не знаю.
Утром пошла умываться, а на дороге Саша стоит. Меня окликнул.
 – Привет, Варь. Чё ночью Славка приехал? Вроде машина большая гудела.
– Нет, Слава не приезжал. Да и чего ему ночью-то ехать.
– А кто же к тебе тогда приезжал? Машина-то до часу ночи фарами светила, ждала кого-то.
 Тут я окончательно проснулась: «Вот это соседи! Штирлицы! Ничего от них не ускользнёт! А ведь через три дома живут».
 – Так это же передвижная баня к Игорю приезжала. Он же предупреждал, что день рождения у него, пошумят немножко.
– Какая баня! Передвижная! Чего только не придумают люди! – Саша сердито отвернулся от меня и пошёл к своему дому.
И я снова не поняла, поверил он мне или нет. Загадочный мужчина, наш Саша.
 Кстати, Игорь-то ничего об этой бане и не знал. Это ему друзья подарок сделали. Хорошие друзья и пели хорошо, и подарок такой оригинальный.

                ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ
Сидим на террасе втроём: я, муж и А. А.. Погода чудесная, пейзаж необыкновенно красивый, в руках чашки с чаем. Одним словом огородники в стадии полного расслабления. И тут из-за угла дома, прямо перед нами выходят ещё одни наши соседи Константиныч и Таня. Таня вся такая красивая, в белых брюках, в светлой воздушной кофточке-разлетайке, в шляпке, в руках плетёная летняя сумочка.
– Танюша, ты прямо невеста, – улыбается А.А.
– Саша, ты смотри, украдут такую королевну,  – поддакивает муж.
– В город собралась. Сейчас на маршрутку посажу, да вернусь, – объясняет Константиныч.
И они пошли дальше.
И тут в разговор встряла я.
– Знаете, почему Таня так хорошо выглядит? Вы её с вёдрами или с тачкой видели? А землю у них кто растаскивает по участку? А из города её с полными сумками, да на спине ещё рюкзак – видели? Вот то-то и оно. Муж её бережёт, относится как к женщине, а не как … к вьючному животному или мужику-тяжелоатлету.
Мужчины что-то пробормотали в ответ и Толя ушёл. Мы тоже встали с кресел, и тут муж говорит: «Слушай, поможешь мне 6-ти метровый брус перетаскать…» Нет, нет, это он сказал не с юмором, а серьёзно. Брус-то действительно надо было перенести на другое место. Я вздохнула, и мы пошли к куче бруса.

                ЦАРЬ
У наших соседей справа, (см. «Баня в подарок») есть собачка, маленькая, чёрненькая, кудрявая, по-моему,  королевский пудель. Зовут её Люся. Смешная такая, лает как звоночек звенит. Под своими воротами пролезет и к нам на участок, лает на всех: «Вот какая я деловая, всех вас тут построю!» Пока я с ней разговариваю, из ворот выходит хозяин, Олег Иванович (отчество точно не знаю). Он бывший военный, тоже очень хороший сосед (везёт же нам на соседей). Не торопясь идёт к нам. На майке крупная надпись «Царь», в руках сложенная трубочкой газета.
– Люся, ко мне, – твёрдо и спокойно говорит Олег.
Люся замолкает, поворачивается на его голос и радостно бежит к хозяину. На полпути она ложится на землю, ползёт к нему, потом поднимается на задние лапы, передними упирается  в его ногу, поднимает морду и радостно-радостно крутит хвостом.
 - Пошли домой. Я тебя сейчас на цепь посажу, – Олег делает сердитое лицо, легонько хлопает Люсю по спине газетой, и они торжественно уходят в свой двор. Олег впереди, похлопывая сложенной газетой по ноге, а Люся бегом за ним, и ещё радостнее крутится её хвост.
Но когда Люся заболела, и врач сказал, что если она переживёт эту ночь, то выздоровеет, мы все утром после этой ночи хотели только одного – услышать её лай-звоночек. Но как бы я не прислушивалась, не слышала, а сходить к Олегу боялась. Вдруг там…, а я с вопросами. Пошла к Толе, –  у них одна сторона  участка общая. Только зашла к нему в калитку, а он  кричит мне с другого конца
огорода: «Лаяла, лаяла! Да так звонко, как всегда! Олег говорит, что  и есть попросила!» Я похлопала над своей головой в ладоши и пошла чего-то полоть – всё нормально, все живы здоровы!

                ХРАМ ВАРВАРЫ
В июле был общий сбор нашей компании по случаю прибытия в наш город (проездом) нашего друга – однокурсника Васи с женой Таней. Собрались почти все – шесть человек из восьми. Сначала нас было четверо.  И пока мы поджидали остальных, делились новостями за прошедшие с последней встречи полгода. У меня особых новостей не было и я, чтобы поддержать разговор, делилась маленькими дачными событиями. Пришли ещё двое, я пошла на кухню помочь хозяйке, а когда вошла в комнату, то услышала окончание фразы. Говорил Вася.
– А вот теперь на Варькиной даче стоит храм Святой Варвары, и кое-кто там молится  на её портрет в рамке из сушёных мух, паучков и мумий прочих насекомых.
Все рассмеялись и повернулись в мою сторону
– Вася, что ты ещё придумал?! Какой храм? Кто там молится?
– Так ты же сама рассказывала про ящерицу, которую ты спасла, вот тебе ящерицы храм и воздвигли.
– Спасать ящерицу?! Это интересно. Расскажи-ка подробности, а то мы всё о работе, да о работе, ¬– Володя был, как всегда, очень серьёзен.
 
 - Не была на даче  дня четыре. И всё это время шли дожди и было холодно. Приехала, стала, как обычно, обходить свои владения и вижу: стоит кувшин от фильтра. Открытый, там воды сантиметров на 6-8. И в этой ледяной воде, на задних лапах, упираясь передними в стенку кувшина, стоит ящерица. Молоденькая, совсем мальчик.
 – А почему не девочка? Ты их что, различаешь?
 – Да, различаю. Кто интересуется – расскажу отдельно. Так вот, стоит этот мальчонка уже из последних сил, лапы по стенке скользят, а он уже и глаза открыть не может. Сколько он так простоял не знаю, даже предположить не могу. Как он туда попал, догадываюсь, – кувшин я оставила рядом с поленницей дров, а там живут ящерицы. Видимо он с какого-то мокрого полена и сорвался, да прямо в кувшин. В общем, сбегала я в дом, принесла полотенце, достала этого ящерёнка, завернула как в кокон в полотенце и положила на солнышко, за ветер. А он не шевелится и глаза не открывает, но вижу - дышит. Я около него с час крутилась, всё проверяла как он там. Смотрю, заворочался, подальше в полотенце залез, только хвост и видно. А когда я ещё через полчаса подошла, его уже в полотенце не было, значит, ожил и к своим убежал. С тех пор, я все кувшины, ковшики, кастрюли, если они остаются на огороде, сразу кверху дном переворачиваю.
– Теперь понятно, кто и почему построил Храм Святой Варвары? – поставил точку в моём рассказе Вася.


Рецензии
Я прямо-таки очарован тонким движением мысли, мягкими красками и удивительным чувством юмора. Какой-то странной прелестью наполнены эти строки.

Владимимир Савкин   02.11.2014 23:46     Заявить о нарушении
Ой! Всё написала в Одноклассниках!

Ирина Алёшина   03.11.2014 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.