История в подарок

                КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?
Эту историю мне рассказала дочь.
« Консервирую огурцы на зиму. Сделала три банки и стала заниматься другими делами. Дома никого нет, тишина. Вдруг слышу звук, похожий на мяуканье кошки: «Мяу..». Подумала, что какая-то из наших трёх кошек домой просится. Проверила двери, нет, никого нет. Продолжаю готовить обед. Опять слышу: «Мяу». Ну,– думаю, – наверное на чердаке. Помяукает да слезет, там выбраться можно.
Потом дети вернулись, муж с работы приехал, пока всех покормила, уроки сделали, спать всех уложила и про это «Мяу» и забыла.
Старшая дочь часов в 10 вечера с работы приехала, пока все дела завершили, уже и 11 часов. Сели чаю попить и тут в тишине опять  слышу: «Мяу».
 – Катя, ты слышишь, кошка мяукает?
– Слышу… Вроде на чердаке.
– Посмотрю, все ли наши кошки дома.
Посмотрела, все три  кошки дома.
Решила всё-таки слазить на чердак. На чердак (на будущий второй этаж дома) вход пока только через улицу, с крыши пристройки, а я уже была в ночной рубашке. Взяла фонарик, полезла. Соседка потом спрашивала, что за приведение ночью из нашего второго этажа вылазило. Все углы и закоулки проверила, нет никого. Спустилась, Катя говорит, что всё равно мяукает. Но Катерина-то и  заметила, что звук какой-то странный, механический, через равные промежутки времени. Стали мы с ней все комнаты обходить, всё прослушивать. И когда дошли до банок с огурцами… Звук похожий на «Мяу» издавала одна из закатанных банок. Закатала я её неплотно. Ну что делать, взяла открывалку, сняла металлическую крышку, закрыла пластмассовой и банку в холодильник поставила.
Стали с Катериной спать укладываться и вдруг опять: «Мяу»! Мы к банкам – оказалось, я не ту банку вскрыла! Вот теперь две банки огурцов надо переделывать».

Два сюжета мне «подарила» моя подруга.

                КРАЖА
 « Ранней весной приехали на дачу и увидели, что дверь в наш домик открыта, замок выломан.
– Ну чего у нас красть-то!? – сокрушался муж, – Теперь двери чинить надо!
С опаской входим, внимательно всё осматриваем.
– Ну, вот, ничего и не взяли, – успокаиваю я мужа.
И тут вижу – нет моей картины. Картины написанной лично мною! Три года она висела над кроватью. Пейзажик такой дачный, простенький.
Вот, оказывается, как высоко оценили мою картину, наверное, подумали, что известного художника и продать её можно.
Меня переполняла гордость.
Вернувшись домой, я всем родным и знакомым рассказывала о краже, скромно добавляя: «И что они в моей картине нашли? Такой простенький пейзаж…»
Через две недели мы поехали на дачу, чтобы там всё прибрать, вымыть, приготовиться к заезду на лето.
Когда я уже мыла полы и заглянула под кровать, то увидела, что там, на полу, у стены стоит моя картина. Видимо, она просто упала с гвоздя ещё осенью или зимой.
Мужу, да и вообще никому я об этом не рассказала. Картину завернула в  тряпочку и спрятала на самую дальнюю полку в кладовке.
Пусть пройдёт несколько лет, я её тогда достану, подправлю и скажу, что новую написала.

Да, небольшое дополнение. Когда я рассказывала нашу историю, все вспоминали разные случаи, связанные с дачными кражами. Мне запомнилась вот эта.
– Отец мой, ему в этом году будет 85, всё лето живёт на даче. Машины у нас нет и нам помогает заехать весной и выехать осенью, наш сосед. Человек очень занятой, но обязательный и добрый. Года два назад, уже в ноябре, мы с соседом забрали с дачи все варенья-соленья, овощи, и все вещи отца, дачу приготовили на зиму, чтобы больше не приезжать. Но, оказалось, что я не взяла запасную вставную челюсть отца. Хранилась она в красивой коробочке от каких-то драгоценностей. Отец поохал, поругался: « А вдруг эта сломается зимой? Что я буду делать? Та-то такая удобная, да привычная». Но согласился, что ехать на дачу снова, только за челюстью, не надо.  Зимой протез, которым он пользовался, дал трещину. Отец решил, есть всё мягкое и с особой осторожностью, дотянуть до весны, а там, на даче его ждала почти новенькая челюсть. Но дачу за зиму вскрыли. Ничего не взяли, кроме красивой коробочки из-под каких-то драгоценностей вместе с протезом. Отец долго сокрушался по этому поводу, даже давление поднималось, а потом пошёл к стоматологу.


                НЕЖНОСТЬ
Баня на даче – вещь незаменимая.  Попарились мы с мужем, я уже вышла, а муж остался, чтобы поддать ещё жару (я-то сильно жаркую не люблю).
Я вышла на улицу, а там комаров! Ну, очень много.  Я скорее в дом, чай приготовила, жду, когда муж позовёт чай на веранде пить. 
Слышу –  зовёт, я поднос в руки и на веранду выхожу, а муж по ступенькам поднимается, распаренный, разомлевший от жара, довольный. Увидел меня, говорит: « Какая же ты у меня красавица!» А мы-то оба уже глубоко пенсионного возраста. А я такая гордая, с подносом в руках, чувствую себя кустодиевской красавицей. Обнял меня и, от нежности, лизнул в щёку. Вдруг лицо его вытянулось, сморщилось, губы крепко сжал, но молчит. Я ничего не поняла, почему у него такая странная реакция: «Что случилось-то!» А он мне, смущённо: « Горько… почему-то…» И тут я поняла: «Ой, да я же от комаров намазалась! Откуда мне было знать, что ты меня… лизать будешь!», и скорей ему чая наливать.


Рецензии