Любовь онлайн или - вся правда о дружбе народов 8

Отрывок из главы 8.

    Ольга зашла в палату. Раненые сразу заулыбались, только один, тоскливо взглянув на нее, отвернулся к стене.
    - Здравствуйте, ребята!- бодро поприветствовала их Ольга, -У меня хорошие новости. Сегодня первая партия раненых отправится на лечение в Германию. Сейчас придут студентки-медики. Теперь они будут за вами ухаживать.Не подведите меня. Нельзя хандрить, надо только улыбаться и надеяться на лучшее.- Говорила она , передвигаясь по палате и расставляя на тумбочки соки.
    Она дошла до Димкиной тумбочки и стала все вынимать из нее, и складывать в пакет. Дмитрий искоса глянул на нее и выдавил из себя:
    - Не поеду!!!
    - Поедешь.- Тихо, но жестко ответила Ольга.
    - Мне и здесь хорошо! Здесь тоже врачи. Вон скольких по кускам собрали! Не поеду!
    - Здесь ногу тебе собрали, а там тебе ее спасут, и ты сможешь ходить... И лицо подправят. Будешь красавцем, и я еще на твоей свадьбе погуляю...- говорила в полголоса Ольга, продолжая собирать вещи.
   Он с нескрываемым негодованием посмотрел на нее и снова отвернулся. Ольга улыбнулась одними глазами. Теперь она подкатила инвалидную коляску и сказала:
   - Давай, подымайся! Карета подана!
  Димка повернулся и хотел опять возразить, но увидев осуждающие взгляды побратимов, промолчал и начал медленно подыматься. Ольга протянула руки, чтобы помочь, но Димка, сцепив зубы, превозмогая невыносимую боль, сначала сел, а потом кое-как передвинулся в кресло.
   Ольга покатила его по длинному коридору, потом к лифту, и через несколько минут они уже ощутили легкий ветерок жаркого утра. Они молчали: она , - снисходительно улыбаясь, а он - напряженно и упрямо.Лето в этом году не давало людям ни одного дня, чтобы отойти от жары. Казалось, что не только неожиданно пришедшая война на эту умиротворенную землю, но и солнце, - душили все живое вокруг. Ольге подумалось, что в такую погоду хорошо быть у моря, вдыхать его прозрачный бриз, окунаться в прохладные волны и ни о чем не думать... Она остановила коляску в тени огромного старого клена и присела на скамейку.
    - Ты поедешь со мной в Германию? - спросил Димка.
    - Нет, - ответила она, очнувшись от своих мыслей о море.
    - Почему? Ну, почему??? - крикнул он.
    - Я не могу.Я сегодня должна уехать, - ответила она тихо.
   Он смотрел на нее так пристально, с такой любовью,что и сам уже не понимал, чтобы он сейчас сделал, если бы мог подняться и обнять ее.
    - Зачем тебе уезжать? Ты не хочешь меня видеть так как и раньше? Ты до сих пор считаешь меня желторотым пацаном?
    - Дима, не надо опять...Милый, хороший мальчик! Ты и сам не знаешь, какой ты милый и привлекательный...
    - Но не любимый?! Да? Скажи мне честно! Ты до сих пор любишь этого "колорада"?!! Несмотря ни на что, все равно его любишь?!! Да? Этого врага? Даже ребенка его сохранила! - прокричал он эти слова, и сам ужаснулся сказанному. Ольга смотрела на него не моргая, тем застывшим и отрешенным взглядом, от которого у Димки поползли мурашки по спине. Он резко развернул коляску своей здоровой рукой и уткнулся своим изуродованным лицом в ее колени.
    - Прости! Прости! Я страшно тебя ревную к нему... до сих пор. Только одно слово! И я больше никогда, слышишь, никогда не вспомню об этом!
    - Дима, Дима... Милый, самый лучший мальчик! Пойми, моя душа, как выжженная пустыня... Я ничего не могу тебе сказать... Мне иногда кажется, что я и не живу вовсе. Я утратила способность любить и чувствовать... Я просто завожу себя, как какую-то машину, и выполняю то, что должно. Я не знаю, чем я еще могу искупить свою вину перед вами всеми... перед теми, кто не вернулся... Перед теми, кто потерял. Я просто делаю то, что могу, и несу свой крест. И сейчас я не могу думать ни о чем другом. Прости меня.., если сможешь. Теперь мы долго не увидимся. Ты должен выздороветь, ты еще так молод... Ты еще встретишь свою неповторимую любовь, а моя жизнь - это моя жизнь. И в ней ты - мой лучший друг, мой самый способный студент. И давай все так и оставим...
    Он смотрел на ее исхудавшее лицо, на эти такие дорогие ему глаза, и сердце его сжалось от невыносимой боли. Ее слова так ранили его, что он, может быть, впервые всем своим естеством ощутил всю боль ее души,и от нахлынувшего сострадания, он больше ничего не смог ей сказать.

   Через час раненых погрузили в газель. Их провожали с цветами, национальными флагами, дарили подарки. Ольга передала документы сотрудникам Красного Креста, которые теперь будут отвечать за доставку раненых в немецкую клинику. Машина уехала. Димка долго смотрел на ее удаляющуюся фигуру с уже заметным животом, и его сердце сжалось еще больше. " Я не спросил у нее, куда она должна уехать..." И чувство неосознанной тревоги вдруг поселилось в его душе.


Рецензии