Герой чуждого времени

-Черт! Где же она?! Где?!,- Василий Петрович с дрожащими руками нервно бегал по комнате. - Вот же... Паразиты...
Он осмотрел всю гостиную, кухню, даже туалет, но поиски были тщетны. Василий вернулся на кухню. Форточка открылась с характерным скрипом, меж его пальцев промелькнула искра и зажглась сигарета.
Василий продолжал бурчать.
- Вот.... я ему... Вот паразит!,- сказал он слегка притопнув ногой.

Седина его редких волос отражалась в окне на фоне осенней ночи. Васян живет на первом этаже, отчего решетки у него самые крепкие, по сравнению с жителями вторых, третьих и четвертых этажей. Ежегодно он подкрашивает их, чтобы не было видно ржавчины. Точно тем же занимается его жена Людмила, но с волосами.
Из окна донёсся лай собак. Их было несколько, и судя по передвигающемуся источнику звука они куда-то бежали. Последние дети в теплых пуховиках покидали свои площадки, а свет фонарей становился все более невыносимо меланхоличным. Хотя чего уж там, можно даже сказать "режущим глаза и душу".
Окурок вылетел в окно и приземлился на мокрые желтые листья. Василий методично зашагал по комнате, пытаясь что-то вспомнить. Побродив так десять минут он вернулся обратно в гостиную, где и начал поиски. Его гневный взгляд упал на светящийся монитор- у самого же Василия глаза засветились от ненависти.
-Ух я вам всем... Я вам покажу!
Василий посмотрел в сторону книжного шкафа. Дон Кихот, Война и Мир, сборники Пушкина, старый сервиз, стопка журналов с полностью решенными сканвордами, шахматная доска, торчащее из левого шкафчика одеяло- все это лишь отвлекало от поисков. Вдруг Василию пришла в голову мысль.
-Ага... А что если я.... А что... Ага. Да! Да-да-да, сейчас я вам устрою! Ух устрою!
Он бросил свое тело вперед, прямо как его отец в 44ом бросился на амбразуру (к счастью ДОТ был пуст, но медаль он все-таки получил). Горящий от жажды мести, сравнимой лишь с жаждой жизни в глазах умирающего самурая, он спокойно принимал полное уничтожение своего противника.
Василий открыл старый шкафчик над входной дверью в гостиную. Сверху на него посыпались баночные крышки и газеты. За ними же лежало то, что он искал.
-Вооооо. Сейчас вы у меня все получите.
Запылившийся телефон лежал под очередной стопкой газет. На нем не было циферблата- лишь трубка и провод, который следовало подсоединить к сети, что Василий и сделал.
С минуту он размышлял, стоит ли ему звонить. Набравшись смелости он выхватил трубку и поднес ее к уху. Изнутри доносилось тяжелое дыхание.
-Слушаю,- произнес томный и глубокий голос.
-Здравствуйте, товарищ Сталин!,- Василий задрожал.-Я... Я, это самое, тут вот за компьютером сижу, и я тут новости в стране посмотрел, и я...
Голос перебил его.
-Понял. Сейчас буду,- Василий почувствовал как из трубки донёсся сильный запах табачного дыма.

Он положил трубку. Буквально через минуту запели птицы- в дверь позвонили.
Василий подошел к двери, поправил майку-алкоголичку, и с наибольшей осторожностью потянул дверь на себя. Пред ним стояла темная фигура в длинном пальто, а вокруг витали густые клубы дыма.
-Вызывали?
-Я... Так точно, товарищ Сталин! Тут такое дело... Ох, что же это я, проходите!
Фигура неторопливо вошла и сразу направилась в гостиную. Он указал на компьютер кончиком трубки.
-Здесь?
-Так точно, товарищ Сталин.

В свете люстры он казался чуть ниже, чем на фотографиях, и чуть толще, чем в документальной съемке. Он подошел вплотную к монитору и наклонился. Повертев головой в разные стороны он развернулся и понимающе, по-отцовски подмигнул и улыбнулся.
Он неторопливо и томно заговорил.
- Товарищ Василий. Завтра сдэлаем.
После чего молча выпустил несколько дымных колец и неторопливо ушел в темноту домашнего подъезда.


Прошла долгая ночь. Василия разбудило пение птиц- в дверь позвонили. Он с опухшим от сна лицом встал. В двери стоял молодой темноволосый парень с курьерской сумкой.
- Здравствуйте! Здесь живет Василий Петрович Астахов?
-Да, это я.
- Получите свою задержку по пенсии, приглашение на выставку шахтерского ремесла в честь побитого Стахановского рекорда, билеты в подмосковный санаторий на трех человек и распишитесь.

Глаза Василия стали по 5 копеек. Он схватил посылку, подбежал к окну и удивления его не было предела. Вокруг все расцвело. Прямо напротив дома всего за ночь появился рынок, а люди с довольными лицами выносили оттуда огромные тележки с самыми разнообразными продуктами- от помидоров до ананасов.
Петрович не мог поверить своим глазам. Бросившись к компьютеру он открыл новостной форум. Теперь же его глаза стали по 3 копейки- проблемы со зрением. Заголовки гласили "Решена проблема с очередями в детских садах- более того, ожидается беби-бум в связи с увеличением родительского капитала" "Коррупция в стране полностью истреблена!" "Килограмм помидоров по 5 копеек- может ли Россия опустить планку до 4ех копеек?" "Зарплаты выросли в девять с половиной раз".
Удивлению Василия не было предела.

Василия разбудило пение птиц- в дверь позвонили. Он проснулся и несколько мгновений смотрел в потолок. Появилась еще одна новая трещина. Повернув голову он посмотрел в окно- режущий глаза и душу свет фонаря вернул его в чувство.
- Всего лишь сон. Всего лишь сон.
Петрович подошел к двери и открыл ее, но никого не было. Он лишь услышал детский смех, который доносился с верхних этажей, а через миг и хлопок двери.
-Маленькие уроды,- подумал Петрович.

При попытке закрыть дверь оная отвалилась. Морально подавленный и обессиленный Василий пнул ее ногой и отправился на кухню. Там его ждала вчерашняя незаконченная бутылка и целое множество воспоминаний.


Рецензии