Лиса и Волк. Из цикла Старые сказки на новый лад

В одном большом-пребольшом лесу жили два хищника: Волк и Лиса. Жили себе - не тужили пока друг-другу не мешали. Волк радушно встречал своим оскалом заблудившихся путников, а Лиса зорко следила за тем, чтобы число крестьянских куриц в соседних деревнях не превышало среднестатического показателя по округе. Одним словом, каждый из зверей был на своем месте, что обеспечивало должный лесной порядок. Порядок, заведенный когда-то хозяином этого леса - могучим медведем Михайлой Потапычем. Но однажды случилось нечто, что нарушило это устойчивое равновесие и обратило жизнь лесных обитателей в настоящий хаос. А случилось в этом лесу вот что.

В один погожий зимний вечер, на глухой лесной дороге, Лисе повстречался обоз с рыбой. Лучше бы он прошел мимо! Лучше бы  рыжая плутовка его бы не заметила! Но нет: нюх у Лисы был отменный, а запах свежей рыбы начисто отбил у нее память. Забыла она закон лесного равновесия: каждому - свое. Ее, лисье, находится за опушкой. В лесу же все - волчье.

- Рыба - из озера - логически рассуждала Лиса, давясь свежатиной. Пруд - это вода, вода - это не деревья. Вывод?  Рыба - не из леса, а значит и Волк в "пролете!" Эта мысль окончательно успокоила Лисицу и она с аппетитом доела последнего карасика.

В это время на дорогу вышел Волк. Аромат свежей рыбы не успел еще раствориться в морозном воздухе и Волк сразу почуял неладное.
- Откуда рыба? - спросил он, пытливо вглядываясь в довольную лисью морду.
Лиса решила притвориться простушкой:
- На дороге валялась, одна штука. Маленькая совсем. А то я бы тебе оставила, ты не думай!
- Нужна мне твоя рыба как прошлогодние ежики! - презрительно ответил Волк. Вот курятинкой свежей полакомиться - другое дело.

Услышав про курятинку, Лиса заметно напряглась.
- Где же ты, Серый, курятинкой разжился? В деревню небось бегал?
- Да что ты, кума, как можно! Я договор наш помню. А курятиной меня Медведь угостил. У него день рождения сегодня. Так он всех угощает, на дармовщинку.
Лиса даже икнула от досады. Это надо же так опростоволоситься. Пока она давилась этой тухлой карасятиной, Волк спокойно закусывал свежей курочкой. Видя душевный порыв Рыжехвостой, Волк счел нужным предупредить подругу:
- Только к нему без подарка нельзя. Обидется старик.
- Что же ему подарить? - задумчиво спросила Лиса.
- А ты ему щенка подари, кавказской овчарки. Берлогу по ночам сторожить.
 - Да где же я ему такое чудище возьму? - удивилась Лиса.
- А тебе помогу - охотно вызвался серый прохвост. Постой тут, я скоро.

Не прошло и получаса, как он действительно притащил в зубах здоровенного щенка такой свирепой наружности, что Лиса от страха чуть не обомлела.
- Бездомного подобрал - поведал Волк, пряча глаза. Бродил по лесу бедняга. Пристроишь сиротинушку к Медведю - доброе дело сделаешь.
Взъерошенный пес, несмотря на юный возраст, так злобно зарычал, что Лиса разом засомневалась в его сиротстве.
- Бери, бери, не сомневайся - убедил ее Волк. Только неси скорее. Видишь как рычит - это он от голода. А Медведь его покормит.

Вспомнив, что запасы курятины в берлоге наверняка не бесконечные, Лиса схватила щенка за холку и быстро потрусила в сторону жилища хозяина леса. Если бы она так не спешила, то вероятно услышала бы далекий лай. Это стая кавказских псов устремилась на поиск похищенного родича. Они отыскали пропажу как раз тогда, когда Лиса  поравнялась с берлогой, на пороге которой показался сам Михайло Потапыч.

Что было дальше, мы рассказывать не будем, поскольку являемся убежденными противниками садомазохизма. А никак иначе назвать то, что проделала сначала стая "кавказцев" с обомлевшим Медведем, а после - искусанный Медведь с несчастной Лисой просто невозможно.

Так закончилась в лесу время порядка и покоя. Пока Волк с Лисой силами мерились, да вместе от Медведя бегали, все прочие звери лесные остались без присмотра. Даже самый последний хорек, еще вчера трусливо прятавшийся в своей глухой норке под корнем трухлявого дуба, возомнил себя царем природы. И началась в лесу полная звериная демократия. Теперь в тот лес никто и не ходит, а звери - кто сбежал, а кто друг-дружку догрызает.

Сказка - ложь, да в ней намек... .


Рецензии