Ярослав 1. Яковлевы

Вверху: бабушкин двор в Евпатории по улице Халтурина 35. Дом замыкает забор в виде высокой стены толщиной  0,5м с массивными арочными воротами. По верху забора плелись виноградные лозы с особенно сладким и крупным виноградом.Перед домом, за забором размещался обширный погреб с массивными стенами

                Глава  1. Яковлевы
Только после смерти мамы я прочитал её записки и как бы узнавал маму заново. Хотя всё её поведение и характер полностью соответствовали написанному, но многие обстоятельства и жизненные ситуации высветились как бы по новому.

О предках со стороны мамы хорошо написано в её воспоминаниях, а вот со стороны  отца дело сложнее: слишком плохо я слушал в детстве рассказы бабушки, о чём теперь весьма сожалею.
Кое-что я услышал на похоронах отца от своего дяди Ярослава, но очень мало было времени для общения, чтобы уточнить детали, и остались только отрывочные сведения, которые  я пытаюсь изложить здесь.
Не знаю имени и сколько поколений отделяют меня от того легкомысленного моего предка, владевшего обширными угодьями где-то на Волыни, произнёсшего когда беззаботно и самодовольно:
«Да моё ли это барское дело знать, сколько у меня десятин земли! Я знаю, скольких держу я сторожей-объездчиков, это их дело мою землю сторожить! Вот они Вам и скажут, сколько земли у меня!»
Казалось, что это навечно: и владения беспредельными землями и существующий порядок.
Перед революцией владели Яковлевы и деревенькой Сары-Булат в Крыму. Называлась деревенькой, но был там и свой причал, и консервный заводик.
От всего этого после революции уцелели лишь три дома в Крыму: один в Евпатории, два других в деревне под Евпаторией, назыаемой Кутур.
Даже непонятно как после революции, всяческих репатриаций и уплотнений удалось их сохранить.
После освобождения Евпатории  в 1944 году по просьбе бабушки мама ходила в деревню Кутур выяснить судьбу этих домов. Конечно, эти дома не пустовали, там уже жили люди. Председатель колхоза предложил за них 2 корову и тёлку. Бабушке показалась такая мена не равноценной, и в итоге ни домов, ни коров


Рецензии