Притча Башня

    В одной далёкой восточной стране стоит высокая скала, а рядом – столь же высокая башня. На стенах этой башни высечены одиннадцать имён.
……………………………………………………………………………
    Давным-давно, в незапамятные времена, правитель этой страны захотел прославить своё имя на долгие годы. Для этого он созвал двух самых знаменитых архитекторов и сказал им: ”Близ соседнего города стоит самая высокая в нашей стране скала. Кто из вас сможет построить башню, столь же высокую, как эта скала, за три месяца, тот получит самую щедрую награду, на которую я способен! Что тебе нужно для этого?” – спросил он первого архитектора. “О господин!” – ответил тот – “Дай мне десять самых лучших каменщиков, и я построю башню!” “Хорошо,” – сказал правитель – “Ты получишь их”
“Что же тебе нужно для этого?” – спросил он второго архитектора.
“О господин!” – ответил тот – “Дай мне десять самых способных учеников, что обучаются на стройках, и я построю башню!” “Хорошо” – сказал правитель – “Ты получишь их. Приступайте!”
    Через месяц владыка решил проверить, как идёт строительство. Он подъехал к башне, которую строил первый архитектор, и увидел, что уже готов фундамент. “Успеешь ли ты к сроку?” – спросил он первого архитектора. “О господин!” – ответил тот – “Мои люди будут работать по двенадцать часов в сутки, и мы успеем.” Правитель подъехал к башне, которую стоил второй архитектор, и удивился, что в неё не заложено ещё ни одного камня. “Что же ты делал целый месяц?” – спросил он второго архитектора. “О господин мой!” – ответил тот  -
“Я учил их.”
    Прошёл ещё один месяц, и правитель снова поехал осматривать строительство. Приехав на первый участок, он увидел, что половина башни уже построена. “Успеешь ли ты к сроку?” – спросил он первого архитектора. “О господин!” – ответил тот – “Мои люди будут работать по шестнадцать часов в сутки, и мы успеем.” Приехав на второй участок, правитель увидел, что по-прежнему ни одного камня ещё не заложено. “Что же ты делал целых два месяца?” - возмущённо спросил он. “О господин!” – ответил тот – “Я учил их.”
    Наконец, трёхмесячный срок истёк. Правитель прибыл к первой башне, и увидел, что она почти готова, однако ей не хватает крыши.
“Ты же обещал мне, что успеешь!” – сказал он первому архитектору.
“О господин, прости меня! Мои люди работали по шестнадцать часов в сутки и выбились из сил. Мы не успели.” “Что ж, отправляйся восвояси” – молвил правитель – “Ты не получишь ничего.”
    С грустью и разочарованием направился он ко второй стойке. Каково же было его удивление, когда там он увидел готовую красивую, высокую башню. “Как же ты смог успеть построить такую башню всего за месяц?” – воскликнул он – “Или ты обманул меня и воспользовался помощью со стороны?” “О нет, господин мой!” – ответил второй архитектор – “Я работал с теми же людьми.” “Тогда не понимаю, каким образом, набрав десяток зелёных юнцов, пускай даже очень способных, ты сумел опередить десяток лучших мастеров, когда у тебя только на их обучение ушло два месяца из трёх?” “Очень
просто” – ответил архитектор – “Через месяц работники с первой стройки знали только то, что знал каждый из них, а мои ученики уже научились тому же. Через два месяца мастера на первой башне по-прежнему знали только то, что знал каждый из них, а каждого из моих подопечных я уже научил всему тому, что знаю сам. Ничего удивительного, что десять столь же способных, как и я, мастеров, смогли за месяц построить эту башню.”
    “Воистину, ты мудр” – произнёс правитель – “Ты сделал своё дело, теперь проси любую награду, что есть в моих силах, и получишь её!” “О господин, свою награду я уже получил!” “И что это за награда?” – изумлённо спросил правитель. “Я получил десять самых талантливых и способных последователей, а они прославят свои имена и моё имя в веках.”
……………………………………………………………………………

    В одной далёкой восточной стране стоит высокая скала, а рядом – столь же высокая башня. На стенах этой башни высечены одиннадцать имён. 


Рецензии
Пожалуй, лучшее из трёх представленных произведений. Если придумал сам - гений (хотя, всё до нас уже было придумано в той или иной степени). Если пересказал своим языком - молодец. Чёткая мысль не позволяет перегружать себя излишеством слов. "Созвал" - это когда больше одного или лучше когда больше двух? Это я так, от зависти. Молодец, Евгений.

Евгений Зайцев 3   12.12.2014 12:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.