Зима агностика

     Снега не было в городе до середины декабря. Иногда к полудню, когда солнечные лучи скользили по влажному асфальту, по скованной инеем вечнозеленой траве, по тонким веткам прозрачных берез, по воробьям, распушившим перья и засевшим стаей в каком-нибудь голом кусте, возникало ощущение, что снега не будет вовсе. Небольшой лесок на окраине города, полоса бетонных заборов, гаражей, пустых разрушенных кирпичных бараков  излучали  зеленовато-сиреневое сияние, совсем как ранней весной. Но тональность воздуха была минорной, и энергия света уменьшалась с каждой секундой. «Проживи свой день так, как будто это твой последний день». Как было бы хорошо, устремив взгляд поверх бетонных заборов, прочувствовать каждый вдох и каждый выдох, и паузу между ними. И не задохнуться, не потерять сознание, никому не причинить зла своим присутствием, своим неосторожным словом, своим жестом, не удержав подсознание в рамках приличия. Не получить в ответ удесятеренное зло. Не быть обязанным, не чувствовать зависти, не считать денег. Уйти от людей. «Я великий жизнелюб, человеконенавистник!»

     Как хорошо бездельничать, не испытывая угрызения совести, превратив безделье в созерцание  божественного представления. «Стать ушами и глазами Господа Бога». Видеть и слышать вселенские волны.

     Часам к четырем небо приобретало фиолетовый оттенок. Холодало. Появлялся аромат: тонкий пронзительный запах костра. Может быть кто-то за гаражами пёк картошку или сжигал сухие листья.  Как было бы хорошо уйти из города пешком, под вечер, когда небесная палитра удивляет многообразием красок. Пройти мимо гаражей, подгоняемый страхом встречи с человеком, и никого не встретить, и почувствовать себя от этого таким счастливым. Поглощать вместе с воздухом свет, вдыхать свет и выдыхать темноту. Как хорошо сжать в карманах замерзающие руки и ускорить шаг... Идти по заброшенной дороге вдоль темнеющего леса, не смотреть по сторонам, а только ощущать присутствие другой жизни, другой формы биологической жизни, другой формы разумной жизни... Видеть и слышать космические волны.
 
     Отчего возникает страх смерти? Кто такой умный решил, что неизвестность пугает? Пугает известность.  Боишься всегда определенного, конкретного: боли, позора, потери себя, потери мира, который любишь.

     В половине пятого стремительно темнело. И все, что при свете дня казалось пошлым и очевидным, становилось многозначительно неоднозначным :-). Из города пешком не уйдешь...  Насытившись адреналином, тело требует возвращения в привычный круг, в тепло, к котлетам, в подушки.

     Как хорошо пробежать в темноте мимо гаражей, споткнуться, и не упасть. Как хорошо никого не встретить. Приближаясь к рубежу фонарей, к освещенным домам, к шуму уличного движения, оглянуться в темноту, задержав дыхание, пролететь взглядом по вершинам елок, спросить себя «а если не возвращаться?», сжать замерзшие руки и переступить порог цивилизации. «Пора на сцену, ребята!».      

     Настанет момент, когда  тебя с этой сцены вынесут на другую. И ты, сжав холодеющие руки, беззвучно простишься с миром, который любил, и бесстрашно или вместе со страхом перелетишь порог бытия. И как  было бы хорошо, если бы там, за порогом, на той другой сцене, кто-то ласково  сказал бы тебе  голому и дрожащему: «А, это ты, дружище? Ну, наконец-то! Заходи».


Рецензии