Кошачья жизнь

Люська была обычной кошкой, каких много, но она и не претендовала на свою особость. Как-то она тихо спала на своем любимом кресле и вдруг...
Она подскочила и побежала к входной двери, в замке которой уже зашуршал ключ. Дверь открылась и вошла Хозяйка.
- Мяу, - поприветствовала Люська ее, пытаясь заглянуть в глаза и ожидая чего-то, словно говоря Хозяйке, что ее долго не было или спрашивая, что она ей принесла.
- Сейчас разденусь, и пойдем, - ответила ей Хозяйка.
Люська потерлась о ее ноги, оставляя что-то свое на них, и еще раз сказала:
- Мяу, - только теперь это означало «Моя».
Этим Люся обозначила и подтвердила, что Хозяйка принадлежит ей одной. Ей и в голову не могло придти, что это пришла Хозяйка дома, ведь Люська всегда знала, что это ее, Люськин, дом, и все к нем – ее, Люськино.
Хозйка переоделась под присмотром Люськи, которая следовала за ней по пятам, прибрала ее туалет, помыла руки , взяв свою сумку, отправилась на кухню.
- Мяу, - сказала Люся, ускорив шаг, только теперь это означало «ну, наконец-то».
Хозяйка вынула что-то из сумки, положила в холодильник, что-то оставила на столе, но Люське было не видно. Потом она налила ей в миску свежей воды и насыпала немного сухого корма, который Люська не любила, но никто не хотел этого понять. Люська попробовала все это и продолжила следить за Хозяйкой, ведь она чего доброго съест сама то, что так любит Люська.
Но Хозяйка принялась готовить ужин, достав из холодильника, который Люське открыть никак не удавалось, кусок мяса. Она положила его на стол и стала мельчить ножом, чтобы Люське было удобнее есть его. Так она подумала.
- Мяу, - сказала Люська хозяйке, но теперь это означало вопрос « когда мне дашь».
Хозяйка поняла ее сразу и Люська получила небольшой кусочек мяса, которое любила. Она съела его сразу, так как боялась, что отберут.
- Чего это я буду есть корм из пакета, если есть мясо, сырая картошка и любимые сырые огурцы?
Ожидая свое любимое, Люська примостилась между столом и печкой. Она давно облюбовала это место, так как ей часто кое-что доставалось, пока Хозяйка несла еду от стола к печи.
- Мяу, - напомнила Люся Хозяйке о себе, что означало «я жду».
- Попрошайка, - ответила кй Хозяйка, несколько пренебрежительно и обидно, но с улыбкой.
Люська обижаться не стала. Она слышала от людей, что обижаться вредно для здоровья и обиду себе лучше не брать ни в голову, на в сердце.
- Мяу, - сказала она хозяйке, но теперь это означало «я жду свое».
Хозяйка положила ей в тарелку любимых овощей и вышла из кухни, а Люська поторопилась к своей чашке. Скоро она была пуста и Люська поторопилась к столу. Звать Хозяйку она не стала, но решила проверить, не утаила ли Хозяйка от нее что-то. Она запрыгнула на стул, что был возле стола и, встав на задние лапы, заглянула на стол, осмотрела его, обнюхала, но ничего примечательного увидеть не успела, так как заглянула Хозяйка, видимо хотела позвать Люську куда-то. Пришлось отправиться за ней, да и не мешало за Хозяйкой присмотреть.
Потершись о ее ноги, она зашла с Хозяйкой в спальню, прыгнула на кровать, словно говоря, что это ее место, а она только позволяет еще кому-то здесь спать. Понаблюдав за Хозяйкой немного, не заметив ничего интересного, она решила вздремнуть. Но долго спать ей не пришлось, так как ее разбудил звук посуды на кухне.
- Как же это без меня, - подумала Люська, и побежала туда.
Этот звук она знала очень хорошо, он означал приглашение к еде, а Люся долго звать себя не заставляла.
- Зря звать не будут, - думала она, - приступив к еде, которая уже была в ее чашке, ведь все уже сидели за столом и тоже кушали, изредка перебрасываясь словами, обсуждая что-то свое, которое Люське не было интересно.
- Общий ужин по-семейному, - удовлетворенно подумала Люся.
Сытая она некоторое время смотрела за всеми, надеясь на дополнительное лакомство, но постепенно все уходили из кухни, так ничем ее не порадовав. Тогда она отправилась в спальню, занять лучшую подушку на кровати. Все всегда кладут голову на подушку, значит, это и есть лучшее место. Заняв подушку, которая ей показалась лучшей, Люська задремала, ведь дела всех, кто тут жил больше ей не казались интересной, а вскоре и весь дом погрузился в сон.
Проснулась Люська от голода.
- Пора будить Хозяйку, - подумала она и лизнула ее в ухо, потом в нос. Хозяйка чихнула, а тут зазвенел будильник.
- Она всегда встает, когда этот шум начинается, - подумала Люська.
И, правда, в доме все начали ходить туда-сюда, заговорили, засобирались куда-то.
Завтракали все вместе на кухне, как и вечером. Люське тоже завтракала в своих чашках. Она привыкла к этому. Ничего интересного ей никто не дал. Когда все разошлись, она отправилась на свое любимое кресло отдохнуть.
Да и какие были у нее дела. Их было не много, вылизать свою шкурку, погулять по дому, проверить все ли в порядке, всюду посидеть, полежать. Оставить метки всюду, чтобы все знали, что это ее дом и все в нем – ее. Проверить, как растут на подоконниках цветочки, побыть среди них, поглядеть в окно. Да разве же все упомнить?
Так вот и шли дни ее жизни.


Рецензии