Встречи с Дьяволом. глава вторая

             Я шла по дороге, но меня не интересовал  окружающий мир. Душа моя была полна ещё прежними чувствами и переживаниями. Связь с земной жизнью не оборвалась, и мне казалось, что все, что происходит со мной  - загадочный сон. Наконец дорога закончилась. Впереди я увидела черную пропасть.
- Не бойся её, - услышала я чей-то голос, - просто не подходи к ней близко.-
Я оглянулась и увидела Котёнка серого в полоску, он стоял позади меня.
Я очень обрадовалась своему первому и такому приятному знакомству  и сразу же спросила его: - Куда я попала? Что это за мир, расскажи мне, пожалуйста.-
Мы сели недалеко от  пропасти и Котенок начал говорить:
- Этот мир, куда попадают люди, которые при земной жизни очень хорошо относились к котам.  Они заботились о них, сочувствовали им,  уделяли много внимания и любви. Короче коты занимали особенное место в их жизни. Сейчас они здесь, ты скоро сможешь с ними познакомиться, но после того как исчезнет твоя чёрная бездна, которая отделяет тебя от них.
- Что эта за бездна? – спросила я, - и когда она исчезнет?
- Она исчезает по воле Богов, - коротко ответил Котёнок. Видно было, что он не хочет почему-то говорить мне о бездне.
Но я продолжала допытываться: - А почему моя бездна? –
Потому что другие спокойно могут пройти через неё, для них она не существует. Подожди,  она исчезнет и для тебя в скором времени. –
Он покосился на меня и успокоил: - Отсюда хорошо видно,  что будет сейчас происходить  в нашем мире. Видишь большой круглый чёрный камень из обсидиана? Это алтарь. Сейчас на алтарь все жители мира будут приносить свою любовь.
- Почему ты не с ними? – опять задала я Котёнку вопрос, - Ведь для тебя не существует бездны, ты можешь пройти по ней? –
- Тогда ты останешься здесь одна, и тебе будет одиноко - объяснил Котёнок.
- Как здорово, что я нашла такого доброго преданного друга, - сказала я – Спасибо тебе.-
Котёнок почему-то вздрогнул, сжался и опустил голову.
Потом торопливо произнёс: - Смотри, начинается! –
И я увидела стройные ряды египетских воинов в полном вооружении. Их  смелые мужественные лица были неподвижны и непроницаемы, как маски.
- Кто это? – спросила я Котёнка.
Это войско фараона Псамменита.   Вот также они шли сражаться с персами и были полны решимости биться до последнего дыхания до последней капли крови. Но они сдались, не подняв, ни разу меча, не пустив во врага, ни одной стрелы.  Одни из них погибли от мечей и стрел  персидских воинов,  другие умерли в рабстве. Египет пал.  Персы устроили ужасное побоище, тысячи египтян стали  его жертвами...
И всё это случилось оттого, что  хитрый царь персов Камбиз приказал своим воинам перед сражением привязать к щитам котов. Египтяне скорее умрут, чем причинят боль коту или убьют его.  Для них это священное существо дороже собственной жизни. –
Так персы овладели Египтом, они осквернили и разграбили его, но не смогли осквернить и уничтожить в душах египтян их святую веру и любовь.
А Камбиза постигла страшная участь вскоре, потеря власти и жалкая смерть.-
           Воины окружили алтарь и протянули к нему руки. Сияющий столб света устремился в небо.  К алтарю всё шли и шли люди. Худенькая девочка с длинными блестящими чёрными волосами и узкими раскосыми глазами протянула руки, и вокруг алтаря разлился чистый голубоватый свет.
- Эта девочка пыталась отобрать у пьяного отца кошку, над которой он издевался, тот толкнул дочь, она ударилась головой о медный чан с водой и вскоре умерла, - грустно сказал Котёнок.
Алтарь то вспыхивал, то тихо светился. Наконец процессия удалилась.
- Избранные пошли к Богам, служить им, - объяснил Котёнок.
- Пойдем, я покажу тебе кое - что, - сжалился он надо мной. И мы пошли.
Котёнок подвёл меня к берегу моря: - Смотри, я нашёл прекрасный камень, цвета морской воды. Все находки мы выкладываем на видное место, чтобы каждый мог посмотреть, так здесь полагается - объяснил Котёнок.
Я взяла камень в руки, прозрачный светящийся ультрамарином он был прекрасен.
Вдруг на том месте, где я рассталась с Эдгаром, я заметила какой-то тёмный предмет. Подбежав, я подняла  лежащую на песке шляпу Эдгара. На ней зияли две большие круглые прожжённые дыры.
Мне стало грустно. Подошёл Котёнок покосился опасливо на шляпу и предложил: - Давай спрячем её вот в это дупло.-
По всему было видно, что ему не нравилась шляпа Эдгара.
- Но ты, же сам говорил, что прятать найденное здесь нельзя, - возразила я,- Я повешу её вот на эту ветку.-
- На эту ветку не надо, здесь часто сидит канарейка Зизи,  шляпа будет мешать ей. Пойдем, я покажу тебе более удобное дерево для этого,
а по дороге расскажу про канарейку Зизи. И он начал рассказ.
         Канарейка Зизи – единственная птичка в нашем мире.
 Раньше она  жила в старом большом деревянном доме.  Хозяин этого дома - одинокий старик,  очень любил её. Кроме канарейки у него жил ещё большой толстый рыжий кот Бени. Бени был очень коварен и хитёр и  совершал много пакостей.  Канарейке Зизи очень нравился кот Бени,  и когда он был в комнате, она не сводила с него глаз. Старик на всякий случай повесил клетку с Зизи под самый потолок. Но однажды он открыл клетку, чтобы взять блюдечко и сменить мутную  воду на  чистую, забыл закрыть дверцу и вышел из комнаты. Канарейка Зизи немедленно вылетела из клетки и с радостью опустилась около дремавшего Бени. Бени приоткрыл глаз, и через мгновение Зизи оказалась в пасти Бени пронзённая его острыми зубами. В эту минуту появился старик. Он сильно ударил Бени и тот умер. Душа канарейки Зизи почему-то полетела вслед за душой Бени. Она не хотела с ним расставаться. Вот и сейчас она не отстаёт от Бени ни на шаг. Бени любит лежать под этим деревом, а канарейка сидит над ним на ветке и насвистывает веселые мелодии. Бени это очень нравится.
- Странно, - удивилась я, - Бени  обошёлся с Зизи так жестоко, а она не перестала его любить...-
- Некоторые поступки трудно объяснить, - помолчав, ответил мне Котёнок.
- Я так рада, что нашла такого верного доброго бескорыстного друга как ты, - сказала я Котёнку. – Жаль, что мы не встретились раньше в земной жизни, мне так не хватало там тебя.-
Котёнок в первый раз не ответил мне. Он стоял,  смотрел на море и молчал.
- Сейчас я надену шляпу Эдгара, - пояснила я Котёнку - И может быть, увижу его, вот через эти дырки, прожжённые  слезами.-
- Не надо! Не надевай её! – вдруг закричал Котёнок в отчаянье и на его лице появился неподдельный страх.
- Успокойся это шляпа моего друга, он никогда не причинит мне вреда, - сказала я, надела шляпу и посмотрела на Котёнка через две больших дырки в фетре.   
Котёнок медленно исчез, и я увидела к своему изумлению часть улицы, на которой жила раньше. Увидела себя, идущую по дороге. На обочине сидит Котёнок, посмотрев меня, он начинает мяукать. Я захожу в магазин неподалеку и покупаю колбасы, чтобы  угостить Котёнка. Вот я выхожу из магазина. По улице удаляется толпа мальчишек, весело разговаривая и хохоча. Один из них  идёт и размахивает рукой, в которой держит Котёнка, висящего безвольно как тряпочка. Я не кричу, не бегу за гадкими мальчишками, мои ноги, словно приклеились к земле, я стою и  смотрю, стою и смотрю...
           Я сбрасываю шляпу Эдгара и бегу. Котёнок что-то кричит мне вслед.   КОТЕНОК, КОТОРОГО Я ПРЕДАЛА, НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МНЕ СТАЛО БОЛЬНО...-
Я бегу и хочу только одного – умереть, умереть, умереть...   
На пути пропасть – моя бездна, и я бросаюсь в неё. Я не лечу вниз, темнота зловещая и липкая охватывает меня, и я  зависаю в ней. В сердце возникает мучительная тянущая боль. Она медленно разрастается, усиливается, и я  начинаю задыхаться от этой боли. Я чувствую, что через мгновение  всё закончится – я  не смогу выдержать эту страшную пытку, и теряю сознание.
Очнувшись, я вижу, что стою около алтаря. Рядом со мной  - Котёнок. Он стоит важно, с гордо поднятой головой, и  его зелёные глаза сияют от счастья. 
- Протяни руки к алтарю, - говорит он мне и протягивает свои лапы.    
Я робко подношу руки к таинственно поблёскивающему обсидиановому алтарю. Он начинает светиться мягким  теплым светом.
- Смотри, - кивает мне Котёнок, и я смотрю вверх.
Мощная женщина с головой львицы и в одежде воина летит в ладье. И хотя она выглядит тяжеловесно,  её движения полны гибкости, ловкости и грациозности. За ней движется войско египетских воинов и другие люди. Рядом с ней  худенькая девочка с длинными чёрными волосами.
Я знаю эту женщину – это египетская богиня Сехмет. Богиня огня и войны, защитница своих  детей – котов.
- Богиня Сехмет направляется со своими избранными воинами в земной мир, чтобы установить справедливость: наказать виновных,  щедро наградить преданных слуг.-
-Я рада, что попала в этот мир, - сказала я Котёнку, - удивляюсь, как я смогла найти его.-
- Твоя душа давно жила в этом мире, с тех пор как ты  стала чувствовать жалость к котам и помогать им.- улыбнулся Котёнок.

               В моём новом мире не было ночи. Я сидела или лежала, закрыв глаза, и  вспоминала прошлую жизнь. Видений не было. Вспоминались только чувства, пережитые во время этих событий. Они сливались и становились музыкой. Вдруг воспоминания оборвались, стало тихо. И среди этой тишины я отчетливо услышала тихий ровный бесстрастный голос: - Прощай, Лили...-
Я вскочила и побежала к дереву, где висела шляпа Эдгара. Под деревом я увидела Котёнка. Он стоял и держал шляпу в лапах. Котенок, молча, протянул мне её. Я быстро надела шляпу и оказалась в страшной давящей безмолвной,  леденящей душу, чёрной пустоте. Среди этого пространства  - мрака вселенной,  летел вдаль красно-жёлтый  светлый луч. Он словно узкий острый огненный меч разрезал  непроницаемый мрак. Ещё несколько мгновений и луч исчез в этом мраке. Я медленно сняла шляпу.
- Что это было? – спросила я Котёнка.
- Это летела душа Эдгара... – ответил он.
- Куда она улетела, зачем? – я предчувствовала самое страшное.
- Она улетела, чтобы выполнить свою миссию. Сделать то,  ради чего  жила всё это время. Если не выполнить то, ради чего жил, жизнь потеряет смысл.- Объяснил Котёнок.
- Его душа умрёт и не вернется никогда больше? – мне хотелось, чтобы  осталась надежда, капля надежды в сердце.
- Да, не вернётся, никогда, – сказал Котёнок, - есть поступки, которые трудно объяснить.  Он знал, что не вернётся, но не мог иначе. У него был выбор - умереть за своё убеждение или жить, предав его. И  он выбрал – умереть.

              - Когда есть идея,  живёшь ради неё и отдаёшь жизнь за неё без сожаления, а у тебя есть такая идея? – спросил Котёнок.
- Чтобы в земном мире не только люди, а все живые существа имели равные права, эти права защищались законом, и  нарушение этих  прав очень строго каралось, -   ответила я, печально вздохнув, - а у тебя?-
- Чтобы все были счастливы, - сказал Котёнок. – Разве ты смогла бы отказаться и предать  свою идею?   Разве за эти  вот наши идеи не стоит умереть?  – и  пристально  испытующе  посмотрел на меня.
Я выдержала его взгляд и ответила: - Стоит.-

             И тогда Котёнок открыл мне тайну: - Мечта Эдгара может осуществиться  только после его смерти.  Зная это, он принёс в жертву свою жизнь. За всё надо платить... –


               По морю двигался большой трамвай с тускло светящимися окнами. Он подошёл к берегу и остановился. Мы зашли в него. В салоне было пусто. Я положила шляпу Эдгара на то место, где он сидел, когда мы ехали сюда. Выйдя из трамвая,  мы долго смотрели ему, медленно плывущему по воде, вслед, пока он не растворился вдали.


Рецензии
Между прочим писатель Макс Фрай считает, что таких миров бесконечное множество. Эти миры создаются людьми при жизни. Когда люди уходят, то большинство миров исчезает вместе с ними, но если человек очен долго мечтал о чем-то, то этот мир остается и может принять душу человека. Как-то вот так...
В Вашем произведении, Лилия, много общего с этой теорией. Так что кто знает, может так и будет?
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   02.02.2015 20:17     Заявить о нарушении
Смотрела фильм "Хроники Нарнии", там тоже были загадочные волшебные миры. Интересный фильм. Вообщем то про жизнь после смерти много книг написано, в них даже попытки научно объяснить этот феномен есть.
А я фантазирую...

Лилия Левендеева   02.02.2015 21:23   Заявить о нарушении
Немножко не так. Поставим вопрос по другому: а почему Вы фантазируете и приходите к именно к таким фантазиям?
Ответ очень прост. Кому-то надо, чтобы Вы пришли к этому выводу. Или Вы уже раньше знали ответ на этот вопрос, но немножечко забыли.
Вернее, не только Вы, но и все мы!
А тогда получается, что Ваши так называемые "фантазии" могут оказаться истиной!
О, как!

Алексей Бойко 3   02.02.2015 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Очень хотелось бы, чтобы были такие миры, где нет насилия, лжи, горя. Чтобы не умирали дети в онкологических диспансерах, чтобы не мучились в детских домах... Большая несправедливость в этом мире.

С Уважением

Лилия Левендеева   03.02.2015 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.