Стань лучше. Глава 25. Маша

               
      Прошедшая неделя далась с трудом. Миша записал меня на стрип-пластику, и эти два дополнительные  занятия в неделю вообще лишили возможности спокойно вздохнуть. В институте заваливают по полной программе, в магазине надо положенное время отработать, но я стараюсь не унывать и думать, что так должно быть, что легких путей для саморазвития не бывает. Или тебе тяжело, или ты ни к чему не стремишься. Хотелось бы думать, что это не так, но не в моем случае.
       Хотя, нет смысла жаловаться. Сегодня у меня долгожданный выходной. Правда, надо много учить, переводить, но это уже кажется такой мелочью.
      Вчера Миша извинился за тот несостоявшийся поцелуй. Не ожидала от него, но рада, что он это сделал, а то чувствовала себя неловко и глупо, запуталась окончательно, что он от меня хочет. До этого момента в кинотеатре я серьезно не задумывалась, что к нему испытываю. И в тот день в магазине он был так мил, проявлял  знаки внимания, потом больше двух часов сидели рядом, смотрели фильм. Его дыхание щекотало мне ухо, пока он шептал что-то, сто раз трогая меня за руку, придумывая очередной комментарий. А с ним опасно долго находиться  рядом. Он излучает какие-то странные флюиды и феромоны, надышишься ими и чувствуешь себя, как после бокала шампанского – голова кружится и начинаешь невольно улыбаться, ощущая себя влюбленной. Потом любое прикосновение воспринимается  ненормально до мурашек и частичной остановки сердца, словно к тебе прикоснулись раскаленным железом. И ты не можешь ни на чем больше акцентировать внимания, кроме его пальцев на щеке. Подробнее не опишешь это состояние, тем более, когда не сразу понимаешь что с тобой, а твой задурманенный мозг думает ни о том.
  И в этот момент он напоминает об Андрее! Я не с первого раза вспоминаю кто это такой. Его фраза прозвучала, как издевательство.  Словно Мише захотелось посмотреть на мою реакцию. Так вот, она была неправильной! И не думая о последствиях и вообще о том, что и как пойдет дальше, я была настроена на поцелуй. Позже, когда он привез меня домой, я, конечно, вздохнула спокойно, дурман из головы вышел и все прошло. Но какое-то время после я побаивалась смотреть ему в глаза и надолго оставаться рядом, подозревая, что подобное воздействие повторится, и я не знаю, как реагировать.
  В итоге, он извинился, все прояснилось. Мы снова друзья. Миша, как лучший друг, меня очень даже устраивает, лучше и придумать не могла.
  Я успела только умыться, позавтракать, проводить маму за покупками и удобно расположиться на кровати, обложившись тетрадями и учебниками, как про меня вспомнил Миша.
- Спишь? – спросил он вместо приветствия.
- Нет, пытаюсь заняться учебой, - пробормотала я, прижав телефон к уху и листая учебник в поисках нужного текста.
- Полезно заниматься учебой, - пробормотал он, судя по доносившимся звукам он на улице, - Я к тебе заеду ненадолго?
- Зачем? У меня же выходной! – не ждала его сегодня.
- Просто так, у тебя так редко бывают выходные, что надо пользоваться случаем.
    Я почему-то улыбнулась.
- Если ненадолго, то приезжай.
- Вон, вижу нужную маршрутку, - произнес он и сбросил.
    На маршрутке он быстро не приедет, поэтому я отыскала текст, который во что бы то ни стало, нужно или выучить наизусть, или хотя бы похоже пересказать. Я принялась читать вслух, чтобы лучше запомнить.   
 Через какое-то время позвонила Катя.
- Маш, привет! Что делаешь? – голос у нее какой-то очень веселый.  Наверное, учить она еще не садилась.
- Угадай? Учу английский.
- Понятно. Не хочешь прогуляться, поболтать, - предложила Катя.
  Скоро Миша приедет, будет меня отвлекать, и если я еще с Катей пойду гулять, меня завтра выгонят из универа.
- Нет, Кать, не пойду, - я говорила и одновременно читала текст.
- А если я скажу, что мне надо тебе кое-что рассказать? – пыталась заинтриговать меня Катя.
- Говори сейчас, я слушаю, - по правде говоря, сейчас не хотелось выслушивать Катин рассказ, как она познакомилась с очередным футболистом после игры, какой он клевый и прочее…  Один ее рассказ ничем не отличался от другого.
- Ладно, сейчас, - Катя по звукам куда-то переместилась и закрыла дверь, - Угадай, с кем я провела эту ночь?
  Опять двадцать пять. Как обычно, хоть бы дала мне варианты ответа.
- Не знаю, не хочу гадать, - неужели, так сложно сразу сказать?
- Подумай, ты его знаешь!
- Уверена?
- Конечно.
  Я посмотрела в окно, пыталась вспомнить последних парней, которыми восхищалась Катя, но никто конкретный на ум не приходил.
- Тот футболист? – сказала наобум я, даже не зная, кого подразумеваю.
- Какой футболист? – удивилась Катя.
- Кать, мы до ночи будем гадать. Скажи без головоломок, - так было бы проще.
- Ты только там не падай. С Мишей, боксером.
  Я не упала, но учебник из рук выпал и приземлился на пол. Я замолчала, пытаясь переварить услышанное.
- Маш? – послышалось из трубки, - Ты жива?
- Да, у меня учебник упал, - проговорила я. Почему-то сердце странно заколотилось и в висках застучало, - Я немного в шоке.
- Он сказал, вы не встречаетесь, - затараторила Катя. - Блин, Маш, он такой классный, - понеслись яркие описания, которые обычно я пропускаю. - Эта его улыбка, темные глаза. У него такой взгляд, - мне ли не знать, я каждый день его вижу, - Фигура у него супер! Безумно соблазнительное тело, такие мышцы, пресс. Он потрясающе целуется…
  Я больше не могла это слушать. Сама не знаю, в чем причина, но мне неприятно.
- Кать, избавь меня от подробностей, - произнесла я, пытаясь побороть какие-то внезапно нахлынувшие ревностные чувства. Откуда они только взялись? Только что радовалась мысли, что у меня такой друг. Друзей ревнуют?
- Маш, с тобой все нормально? У тебя изменился голос, - Катя заметила мою перемену в настроении.
- Все хорошо. Давай завтра поговорим, мне надо учить и тебе советую начать. Там заданий на три дня, не меньше.
- Ладно, пока, - наконец-то сказала Катя.
- Пока, - с нетерпением произнесла я и сбросила звонок.
    Надо подумать. По крайней мере, начать ровно дышать.
    Миша! Черт! Как он мог?  Это же моя подруга. Хоть бы подумал немного, что мне может быть неприятно. Как они вообще встретились? Может, они уже давно общаются и смеются надо мной?
     Я встала с кровати и стала ходить по комнате, наворачивая круги. И он ничего не сказал, звонил, как ни в чем не бывало. Чувствую себя дурочкой. Пару раз вздохнув,пыталась дать себе понять, что это просто первые эмоции. Надо успокоиться, трезво поразмыслить и сделать вывод, что мне нечего переживать, и ничего страшного не произошло.
     Хотя кое-что произошло. Я почувствовала  разочарование в Мише. Я приписывала ему качества идеального парня, что таких не бывает просто. А он обычный парень, соответствующий подходящему стереотипу, без принципов и норм морали. Зато все встало на свои места, и эти мурашки, эйфория, сильное физическое влечение к нему – не затаенное чувство влюбленности, а обычная реакция на его талант соблазнять и природное очарование. От этого даже легче как-то. Не надо мучить себя вопросами, откуда и что у меня к нему появилось, а просто понимать, что на него так реагирует каждая девушка в радиусе метра. А я все-таки девушка.  Раньше я всегда опасалась таких парней, считала ужасным попасться на их крючок. И, собственно, чего боялась, на то попалась.
  Я легла поперек кровати и накрыла подушкой голову. Пролежала так ровно тридцать секунд, мне помешал звонок в домофон. А вот и он!
  С неохотой я встала с кровати, подошла к входной двери и нажала на кнопочку «Опэн» без вопроса «Кто?». Я забыла переодеться. Что ж? Останусь в своей огромной футболке и домашних штанах.
  Миша поднялся очень быстро, осторожно открыл дверь:
- Тук-тук, - сказал он, заходя.
   Я без улыбки посмотрела на него, скрестила руки на груди и ничего не сказала.
- О-о-о, чувствую, пахнет разводом, сейчас в меня полетят  мои вещи,  - начал он, осторожно поглядывая на меня, - Наверное, кто-то что-то тебе уже рассказал.
 Я захотела улыбнуться, но сдержалась.
- Так, стоп! Тут нет моих вещей, - он повесил куртку,  - Вот первая. Сковородки, скалки в комнате спрятала?
     Я все же немного улыбнулась, но быстро стала серьезной. Мне столько всего хотелось ему сказать, что я не могла вымолвить ни слова. Боялась, что скажу что-то и меня не остановишь. Никогда не помню себя такой. Как бы странно это не прозвучало, мне хочется его убить! За то, что он нагло улыбается, как ни в чем не бывало.
- Маш, так и будешь молчать? Мне можно пройти?
- Как у тебя это получается? – начала я. - Делать что хочешь, крутить людьми, как вздумается,  и при этом не испытывать угрызения совести? – я определенно не это хотела сказать, но поток слов прорвался сам собой. Почему я на него так злюсь?
- Это вопросы? Мне тут отвечать или, может, присядем? – Миша сказал уже не шуточным тоном.
- Может, еще и приляжем? Ты ведь человек без принципов.
     Я хотела провалиться за эти слова, и Мише они тоже не понравились. Он быстро и решительно направился ко мне. Я испугалась, не понимая, что он хочет сделать, и попыталась отступить, но силы на его стороне. Одной рукой он прижал меня к дверному косяку, другой рукой зажал мне рот. Я в ужасе посмотрела на него, сердце бешено заколотилось. Его взгляд ничего не выражал. Только сейчас я поняла, что знаю его только с одной стороны – веселого парня с пошлыми шуточками, а ведь он далеко не глуп и занимается достаточно агрессивным видом спорта.
- Тихо, Малыш, - шепотом произнес он, - Я не сделаю ничего плохого.
   Что за Малыш? Я смотрела в его карие глаза, ожидая, когда он меня отпустит. Это, вообще, ни в какие ворота не лезет, я не хочу, чтобы он меня трогал.
- Маш, - продолжил он, убедившись, что я его внимательно слушаю, - Не надо кидаться неприятными словами и говорить то, о чем потом пожалеешь. Может, тебя что-то задело, но я с радостью все выслушаю и разберусь, когда ты расскажешь спокойно. Не будем устраивать скандал на пустом месте. Хорошо?
  Я попыталась кивнуть, насколько это возможно.
- Вот и хорошо, - Миша немного расслабил руку, прижимающую меня к дверному проему, но вторую не убирал, - Прежде, чем что-то мне сказать, сходи на кухню и выпей стакан воды. Пока пьешь, подумай, что нам незачем ссорится.  Хорошо? – опять спросил он.
  Я снова кивнула.
- Тогда я тебя отпускаю, и ты идешь на кухню, - повторил он, дождавшись моего одобрения.
   Он убрал руку с моего лица и сделал шаг назад, чтобы я прошла. На внушение он тоже мастер, я беспрекословно поплелась на кухню, меня немного трясло от пережитого страха. В чем я уверена на сто процентов, Миша не похож на человека, который способен причинить вред девушке, но я все равно испугалась.
   Не торопясь, я налила стакан воды и стала медленно пить. Как ни странно, но действует. Чувствовала, что успокаиваюсь и каюсь за то, что вообще себя так повела. Миша не мой парень и ничем мне не обязан. Тем более выслушивать скандалы. Даже стыдно стало к нему возвращаться.
   Собравшись с духом, я все-таки решилась. Я зашла в свою комнату и увидела, что Миша сидит на полу, положив руки на согнутые колени и разглядывает ковер. На кресле полно книг, а на кровать он не стал садиться.
- Тебе лучше? – спросил он.
  Я положительно кивнула и присела на пол напротив него.
- Маш, если бы мне нужны были скандалы, я бы давно женился, - Миша посмотрел на меня с упреком.
-  По-твоему, семейная жизнь – это скандалы? – я сама удивилась, как быстро смогла успокоиться и говорить обычным тоном. Наверное, сглаживать конфликтные ситуации Мише тоже под силу.
- Не без этого, даже мед при нагревании становится ядом.
- Не слышала.
   Как же так может быть? Несколько минут назад я хотела его убить, а сейчас даже не представляю, как можно на него сердиться. Кажется, пока он рядом – никогда не закончится психологическое воздействие.
- Давай отвечу на твои вопросы,  - начал Миша.
- Может, не надо? Я беру свои слова обратно, - какая же я глупая. Хорошо, что Миша принял экстренные меры, а то боюсь, что я бы наговорила еще много, что он такой как все, что ему нельзя верить и прочее.
- Надо, - Миша дал мне понять, что я сам виновата, поэтому придется теперь его послушать, - сначала ты спросила: Как я это делаю? Ответ: Что «это»? Тут я не понял, поэтому перейдем дальше. Потом ты уточнила, что я кручу людьми без угрызения совести. Ответ: Людьми я не кручу, никого ни к чему не принуждаю, поэтому не понимаю, за что меня должна мучить совесть. Что дальше было? Напомнишь? – он покосился на меня.
- Неа, - я улыбнулась. Дальше вообще сказала глупость.
- Я помню. Ты спросила: Приляжем? Мы неплохо сидим, но можем лечь. Еще у меня много жизненных принципов. Один из них, я не сплю с девушками друзей, а ты потенциальная девушка друга. Было бы не красиво. Другой принцип – сплю с кем хочу, где хочу и когда хочу, в этом плюс того, что я свободен. И если ты вдруг подумала, что я хотел тебя ударить – я никогда это не сделаю.
  Я сидела, поглядывала то на него, то на ковер, и так хотелось помолчать. Почему, что бы он ни говорил, он всегда прав?
- Что молчишь, как партизан, - он улыбнулся, - Стыдно? Считай это одним уроком из программы нашего обучения. Но если вдруг Андрюха пойдет от тебя налево, я сам ему голову откручу, но тебе ничего не скажу – мужская солидарность.
- Значит, будешь его прикрывать? – да, мужчины, они такие.
- Что за вопрос, Маш. Он же мой друг.
- А Катя, вообще-то, моя подруга… - напомнила я.
- Так вот и не понимаю, на что ты злишься. Ты будешь с моим другом, я с твоей подругой. Все честно. Может, у нас с ней любовь, - Миша ухмыльнулся.
- Судя по тому, что ты сказал ранее, это не так.
- Все может быть. И, вообще, не знаю, что она тебе наговорила, я порядочный мальчик. Мы сидели, в шахматы играли. У нее спроси.
- В шахматы? – я подняла брови, - Верю – верю. Ты ведь больше ей не позвонишь? – даже не верится, что я позволяю так кому-то поступать с моей подругой.
  Миша задумался.
- Может, да. Может, нет. Она забыла оставить свой номер телефона, - надо же быть таким наглым. Интересно, это врожденное или приобретенное?
- Можно, я за нее тебя ударю? Она же моя подруга! – предложила я.
- Если хочешь меня побить, я всегда «за», - произнес он с энтузиазмом, - Могу все организовать, еще и подсказать, как правильно бить. Научить тебя?
- Нет, у меня свои методы, - я стащила с кровати подушку и кинула в него.
  Он умудрился ее поймать.
- Потише, тут перья. Потом тебе их убирать, - он кинул ее обратно, - А ты быстро заводишься! Даже не привычно видеть такой агрессивной.
- Не поверишь, но я никогда так себя не вела, - я разглядывала рисунок на подушке, которую оставила у себя на коленях.
- С одной стороны – это не очень хорошая черта, но с другой… В этом есть один плюсик. Я потом расскажу, пока ты не доросла, - снова он о том, что я маленькая. Не напомнить ему, что Катя моя ровесница, - Почему же ты так разозлилась?
- Не знаю, - это был единственный ответ на этот вопрос.
- У меня есть предположение. Все мы собственники, и не любим делить свои игрушки с другими.
- Я не воспринимаю тебя, как игрушку. Просто было неожиданно, и такое ощущение, что я тебе доверяю, а за моей спиной… - я не знала, как дальше выразить мысль, чтобы он понял.
  Но он понял:
- Мы с Катей случайно встретились на остановке, когда я проводил тебя. Никто не строит козни у тебя за спиной, ревнивая Маша, - он снова улыбнулся, - Ответь  мне на один вопрос. Только честно. И тогда будем решать, в каком направлении двигаться дальше. Ты в меня влюбилась?
  Я ожидала любого вопроса, только не этого. Не могу однозначно ответить.
- Нет, но я к тебе очень привыкла, - я опустила глаза, потому что неловко было на него смотреть, - Видишь, даже сцены ревности закатываю.
- Привычка иногда хуже влюбленности,  - сказала Миша, - Но тебе все еще нравится Андрей?
- Раз Андрей – моя цель, то да. Сложно пока что-то сказать. Я его не видела с тех пор, как была у него в гостях перед Новым годом.
- Быстро время летит, больше месяца прошло, - Миша задумался, - Ничего, встретитесь, как ты будешь готова.
- Остается на это надеяться, - я вздохнула. Да, время так быстро летит, и все, что было до Нового года, кажется далеким прошлым.
- Все получится, - Миша всегда за позитивный настрой, - Только вот тебе совет, чтобы мы могли дальше спокойно общаться, - он внимательно посмотрел не меня, -  Я не изменюсь, и всегда буду вести себя немного не по-дружески, как тебе может показаться. Могу заигрывать, флиртовать, но это не значит, что я от тебя что-то хочу. Просто ты девушка, а с девушками я всегда такой. Научись воспринимать меня иначе, и тогда мы отлично проведем время.
- Обещаю, - в общем, я сама не против научиться относиться к нему проще, а не таять под его взглядом без причины. Хорошо, что он предупредил.
- Ты меня не накормишь? – неожиданно спросил он,  - Я ел последний раз вчера в обед.
- Бедняга, - сказала я и добавила, - Что же Катя тебя не накормила?
- Нам было некогда, - ухмыльнулся он.
- Да, я помню, вы в шахматы играли, - съязвила я и встала с пола, - Идем, пока я не передумала.
- Я знал, что ты не откажешь. Собственно, за этим к тебе и приехал, - он улыбнулся, и тоже встал, -Был вариант поехать к родителям , но я выбрал тебя.
  Наши посиделки на полу перетекли в посиделки на кухне. Я погрела Мише суп, второе, села за стол и стала наблюдать, как он ест.
- Знаешь, что давно хочу спросить, - начала я, вспоминая Андрея, и тот единственный день, когда я видела своего придуманного жениха.
- Слушаю, - пробурчал Миша, не отвлекаясь от еды.
- Родители Андрея связаны с наркотиками? – как-то глупо прозвучал этот вопрос, но тема важная.
- Кто тебе сказал такую чушь? – Миша удивленно на меня посмотрел.
- Парень такой полноватый, не помню имя. Вроде, Сергей,  - даже неприятно стало от мысли о нем.
-Понял. Одноклассник Андрея, - Миша прожевал и ответил на мой вопрос,  - Если тебе повезет познакомиться с родителями Андрея, то сама поймешь, что подобные слухи распускают из-за зависти. Они для меня как вторые родители, и я многим им обязан. Ты даже не представляешь, что они сделали для моей семьи, - Миша произнес эту фразу с волнением в голосе, словно дело касается чего-то очень важного. Но он решил умолчать, и продолжил о семье Андрея, -Разбогатели они собственными силами и без криминала. У них магазины, строительная фирм, салоны красоты, инвестиционная деятельность.
- Ладно, я поняла, ты кушай,  - сказала я, пока у Миши не остыл обед.
- Ты что сама не ешь? – спросил он.
- Я ела кашу час назад, она сытная и питательная, - я улыбнулась.
- Умница, - похвалил меня тренер, а потом добавил, - Андрей тоже сообразительный парень, просто у него в жизни не было трудностей, и поэтому он может показаться избалованным сынком. Но это не совсем так. Думаю, придет время, и он начнет двигаться самостоятельно, без помощи родителей.
- Давно ты не рассказывал про Андрея, - заметила я.
- Точно, - Миша как-то печально улыбнулся, а затем  сказал, - Маш, меня мучает один вопрос, - его улыбка переросла в какую-то коварную, - Ты девственница?
  Я не ожидала подобного вопроса.
- Ответишь? – он внимательно на меня посмотрел, что мне стало не по себе.
- Почему тебя так это волнует? – мне не хотелось рассказывать ему о таких личных вещах.
- Чисто любопытство. Просто я никак не могу понять. Судя по тебе, могу с уверенностью сказать, что да. Но, - он немного сощурился,  - У тебя был парень, с которым вы встречались довольно долго, да еще и рок –звезда… Не в шахматы же вы играли?
 Я постаралась  загадочно улыбнуться. Рок-звезда? Вот рассмешил.
- Ну, удовлетвори мое любопытство и не мучай мою фантазию, - опять он начинает переходить на темы, от которых я заливаюсь краской.
- Не скажу. Думай, что хочешь.
- Вот вредина,  - он взглянул на часы, - Быстро время летит. Мне скоро уходить, Машенька.
- Работа? – спросила я. У него не всегда тренировки в этот день, и почему-то мне стало интересно, куда он собрался.
- Да, ненадолго. А потом решил навестить парней в бойцовском клубе, где раньше часто бывал.
- Будешь драться?  - с интересом спросила я, в голове появились масштабные картинки из немногих фильмов, которые я смотрела и где присутствовали бои. Герои избивали друг друга до полусмерти, а то и вообще противники отправлялись на свет иной. Я даже передернулась. Как ни странно, я много помню таких сцен.
- Нет, сегодня нет.  Просто посмотрю поединки,  - он, наверное, опять  понял, о чем я подумала, - Не все так страшно, как ты думаешь. Могу как-нибудь взять тебя с собой.
- Нет, - мне, конечно, интересно, но пока я не могу согласиться на такое предложение. Наверное, я просто не готова морально.

Читать дальше: Глава 26. http://www.proza.ru/2014/11/07/1530


Рецензии
Да, длительная дружба между мужчиной и женщиной - явление исключительное. Обычно она базируется на том, что одному/ной из друзей второй/ая нравится, и длится ровно столько, пока он/она себя не выдаст. Потому что у друзей одного пола больше общих тем. Ну и гормоны-феромоны никто не отменял.
Миша молодец, чётко всё по местам расставил и решительно устранил проблемы. Что-то я ему одни дифирамбы пою). Но что ж поделать, если так и думаю.
Мне ещё оч понравилось, как Маша сама всё трезво рассудила, в своей голове. Миша определённо на неё влияет, уже научил её думать).

Ирина Бушуева   08.10.2015 14:44     Заявить о нарушении
Дружбы между людьми разного пола не бывает) Да, гормоны-феромоны втихаря делают своё дело.) Но что будет с этими героями, потом узнаешь)) Еще много всего будет))

Ольга Щебарова   08.10.2015 16:05   Заявить о нарушении