Атаманша Гл. 7

Гл.7


-   Мне известно то село, в котором ваша усадьба.  -  продолжила старушка.  -  Правда, когда тебя несли ко мне, то, почитай, две версты в сторону отошли, ну это ничего. Коли желаешь, я помогу добраться до дому.

Марийка бросилась к ногам женщины:

-   Спасибо большое! Я за вас молиться буду! А может, вам требуется какая помощь? Так я попрошу мужа и он со своими казаками всё привезёт.

-   Деточка, встань с колен, я не королева. За предложение помочь - благодарствую да только ничего не надобно, у меня всё необходимое есть.

-   Я понимаю, но может деньги нужны?

-   А где я их тратить буду в этой чащобе? Поднимайся, милая, смотрю, доброты в твоём сердце много. Это хорошо, редко встретишь богатого, но благодушного.

Когда выбрались на улицу, то девушка сразу же спряталась за спину Анны Кузьминичны и испуганно к ней прижалась.

-   Чего ты оробела или дубов не видела?

-   Это волки?  -  Марийка указала на приближающихся животных.

-   А, так это мои собаки. А насчёт волков тоже права, много их крови в этих собачках. Не бойся, они не тронут, потому что им точно известно от кого меня охранять.

Анна Кузьминична поспешила в небольшое деревянное строение и вывела оттуда корову.

-   Она тоже с нами пойдёт.  -  распорядилась старушка.

-   Корова? Но зачем?

-   Если что, так будет чем от разбойников откупиться. Меня-то не тронут, кому я нужна, а вот ты...

-   Но вы же сказали, что ваши разбойники просто ангелы-хранители.

-   Всё так. Но речь шла за наших, а какие ваши - мне неизвестно. Нам с тобой шесть вёрст идти, а в том направлении я давно не хаживала.

-   А мы разве не возьмём собачек?

-   Они сами пойдут и бесполезно их останавливать. Но что может сделать животное супротив оружия? Если медведя вчера и то, из лука уложили, а пистолета, так тем более надо опасаться.

По дороге атаманша думала о чистоте человеческой души. Не каждому дано подобное. Эта старушка могла бы указать ей дорогу и на том до свидания, а она идёт с нею рядом, переживает, ещё и корову готова отдать, лишь бы всё было благополучно.

И за свой, можно сказать, определённый подвиг, ничего не требует взамен. Марийка задавала себе вопрос, а смогла бы она вот так? Трудно ответить. Не всякому человеку хочется помогать и поди его разбери, хорош он или плох? У Анны Кузьминичны глаз намётан на людей, потому что она порядочно пожила отшельницей от всего мира.

Путь держали через непролазные чащи кустов, иногда прореживая их вручную, чтобы освободить себе дорогу от более навязчивых ветвей и колючек. Часто терялась тропа, но Анна Кузьминична возвращалась назад и терпеливо её отыскивала.

Корова, на удивление, шла молча, лишь сощипывала с деревьев последние зелёные листочки, ну, а собаки бежали почти незаметно, но Марийка чувствовала, полу-волки где-то рядом.

Наконец, им удалось выйти из леса, вернее, он ещё продолжался, только окружающую флору уже можно смело называть редколесьем. А когда Марийка посмотрела вдаль, то увидела крайнюю сторожевую вышку и она узнала местность.

Счастливая девушка обняла и расцеловала старушку. Попрощавшись с ней, побежала к казакам, но Анна Кузьминична не тронулась с места, она стояла до тех пор, пока не убедилась, что девушка благополучно добежала до своих.

Марийка наблюдала, как навстречу ей сорвались с места два всадника и подъехавшие казаки рассказали, что с ребёнком всё нормально, кобыла привезла его прямо во двор. А вот её уже обыскались: два раза мотались к крёстной, которая слегла от такой новости. Сейчас множество людей рыскают по всей округе, а в поисках принимают участие абсолютно все, в том числе и местное население.

Ещё ей поведали, будто муж совсем недавно был здесь, а сейчас уехал к ребёнку, и что на нём лица нету, потому что он очень переживает.
Марийка впервые за последние сутки осознала, сколько горя она принесла своим близким и горько заплакала.

Есаул, Демьян Криница, посадил атаманшу на своего коня, впереди себя, и повёз к имению. На крыльцо выскочил Петенька, а за ним и мамка. Марийка обняла сразу обоих и, пересиливая рыдания, попросила у них прощения. Мамка вытирала ей слёзы и приговаривала:

-   Всё, детонька, успокойся. Главное, жива, а остальное приложится. Придёт время и ты поумнеешь.

И время это пришло. Года пролетели незаметно, уже и Сашеньке шесть годков. Мальчика забрал в город Емельян Андреевич и на сей раз атаманша не возражала. Дед хотел только добра для внука и конечно же прав, что Сашеньке пора постигать науки. А чему он выучится здесь, за исключением военного ремесла.

Марийку нынче называют только "матушкой", даже домашние, а селяне часто приходят за советами. Это уже не та безрассудная девушка, которая хваталась за скоропалительные идеи, Марья Александровна, теперь скорее походила на благочестивую матрону.

В семье по-прежнему был лад, но одна беда всё же присутствовала: женщина никак не могла привести второго ребёнка. Не даёт больше Господь и с этим не поспоришь.

Петру Емельяновичу это не мешало. Сам рос один-одинёшенек, поэтому был несказанно рад, что жена подарила ему сына, а остальное - ну что теперь делать? Да он бы не отказался и от пятерых ребятишек, но раз нет, то, значит нет.

Однажды, атаману передали, что захворала мать убитого есаула Семёна Назарова. Оно понятно, возраст у той да ещё и внучка не определённая, за которую женщина всей душой болеет, и Пётр Емельянович решил проведать семейство удалого есаула.

Поговаривали, что Сёмка сам воспитывал дочь, привезённую им ещё малюткой. Да, так и было... Он спешился, а в руках у него свёрток. Семён подошёл к своей родительнице и сказал:

-   Это моя дочь, она будет жить с нами, потому что матери у неё нету.

А почему нету, он никогда никому не объяснялся да и мать не задавала вопросов, как только развернула свёрток и обнаружила, что на неё смотрят чёрно-смоляные глазенята её маленького сына.



   



    


Рецензии
Ой, хорошо, что всё благополучно закончилось. Я уже насочиняла себе всякого... Отлично! С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.09.2015 00:08     Заявить о нарушении
Алён, спасибо большое!
С добрым теплом,

Клименко Галина   21.09.2015 07:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.