У Тимура рак, а тот нехороший, когда пьяный!

Было это страшно давно, аж может быть в мае 1986 года.
Именно тогда я познакомился с директором Летнего театра Музыкальной комедии в Уфе на улице Пушкина, 112/3 в Голубиной слободе. В его распоряжении был оркестр, радисты, звукорежиссёры и транспорт. А мне по началу помогала мастерская художников, их было человек 30. Дом моделей, массовики-затейники, политический отдел по контролю за репертуаром, секретарша, труппа актёров и ещё структур может быть 7 или 8. Григорьев, как человек показался мне приятным - постоянно шутит, но не язвит, никому больно душу не ранит. Нахалам и хабалкам отвечает даже не знаю как сказать: сказать нагло вроде неудобно, так  сказать, резко - будет не правильно, словом, отвечает так, что те больше не подходят. Мы с ним сразу  стали делать звукозаписи для парковых радио концертов ко всем красным дням календаря, а потом взялись и за большее.
А надо сказать, вокруг таких людей как директора и работники  театров всё время вьются любители выпить на халяву. Но все халявщики злы, они были на Григорьева, так как он на халяву, да и вообще никому не наливал. Я с ним выпил рюмочку однажды на его юбилей. Особенно за то, что даром никого не поит и вообще не поит  ненавидел Алексея Васильевича бывший узник ГУЛАГа Судаков Владимир Павлович, человек хороший, но с перечёркнутой судимостью судьбой - то ли внук, то ли сын царского генерала, которого дети были академиками в Питере.
Судаков шантропу подпаивал и та всегда ко дню его зарплаты его поджидала, чтобы выманить у него на пропой из зарплаты побольше. Иные даже напивались заранее перед его получкой, зная, что Судаков их за свой счёт похмелит -должность у  Владимира Павловича была невелика, он простым сторожем работал, но подрабатывал и баянистом. И надо же так случиться - один конченный алкаш, неотлипно мотающийся возле Судакова в дни его получки, напился перед ней.
А Судаков возьми да захворай, у него рак чего-то там был, опухоль была на лице. Ну а Григорьев всё одно - часто ночевал на работе в коллективе у нас немыслимо много было трудоголиков. Зачем ходить домой, когда можно переночевать и в гримёрке или в красной избушке, ведь столько дел - особенно весной, летом и осенью. Ну и Григорьев подменил сторожа Судакова лично, а тут вваливается алкаш Судаковский, завсегдатай. Трясётся весь с перепоя, зубами стучит, его корёжит.
-Где Судаков?
-Нет его, хворает сильно.
-А у Вас что нибудь есть?
-Есть!
-Белое?
-Белое!
-Наливай!
Григорьев ему наливает стакан кефира, тот не глядя выпивает залпом.
И тонким ошалевшим от неожиданности предельно обиженным голосом орёт:
-Нет, Алексей Васильевич у Вас что нибудь есть?
-Есть
-Белое?
-Белое!
-Наливай.
Григорьев опять наливает ему стакан кефира.
Тот увидел кефир и осатанев с размаха выплеснул стакан кефира Григорьеву в лицо. Наутро Григорьев, встретив алкаша и говорит:
-Ну, друг, я не зал. Ох и не хороший же ты, когда пьяный!
Ты больше в наш театр и сад культуры  никогда не приходи.
Не скажу, что Алексей Васильевич  сам никогда не выпивал, но делал это в меру и не с уличными бродягами, да и не систематически. Но когда выпьет - любил погонять мальчишек, которых так тянуло залезть на фигурные резные балконы старинного летнего театра. Чаще всего он гонялся за школьником Тимуром Валеевым, может и за Мишкой Перекулимовым - тот про это ничего не рассказавал. Все они трое  были шутниками. Однажды Григорьев, директор Летнего театра   Тимура догнал - тот лазил по театральному балкону наружному, а это было категорически запрещено. А пойманный Тимур сидит перед ним такой печальный - знаете, Алексей Васильевич, у меня рак. Алексей Васильевич  сразу сердитость сбросил. Стал сочувстеность проявлять! Ладно, мол, я не сержусь, что ты от горя на наружный балкон залез. А где у тебя рак? И тут озорник Тимур достаёт из сумки рака пойманного в пруду парка культуры и отдыха и говорит: "А вот он". Григорьев рассмеялся и говорит: "Ладно, иди отсюда, баламут".
А мне сказал: за этим Тимуром  надо присматриват. Не поймёшь, что у парня в голове - ветер у него вместо мозга. Тимур тогда учился в 8 классе школы 3 с математическим уклоном в городе Уфе. И он эту шутку с раком от кого-то слышал и на деле применил. А не будь у него рака, мог бы и по шее схлопотать!
Много было разных случаев, да разве теперь они кому-то интересны? Время людей временно кончилось, на дворе временщиковая рыночная эпоха, от неё пойманным  в пруду раком не отшутишься! На сегодня нет в живых ни Тимура, ни Алексея Васильевича и умерли они почему-то почти одномоментно!
Но, кажется, что они где-то тут, рядом, за поворотом, стоит только собраться и дойти до  пруда в саду культуры и отдыха, он теперь сад имени Аксакова, переименовали его. Лучше туда не ходить сейчас - осень и рака там не поймать.
И нужных людей можно не встретить там совсем, иная расфуфыренная молодежь, как её принято теперь называть, деляги. А Григорьев и Валеев делягами не были, но жили по доброму и с ними всеми всегда было весело в тот 1986 год!

На фотографии Тимур Валеев с его любимой девушкой.


Рецензии
Игорь, интересные у Вас воспоминания,
много забавных историй.
Почему название такой страшной болезни одинаково
с весьма безобидным членистоногим?!

С теплом, удачи и крепкого здоровья!!!

Татьяна Стафеева   04.11.2014 15:52     Заявить о нарушении
Почему Тимур так хитро развёл директора Летнего театра которого все актёры Башкирии с уважением называли -наш Борода?!

Игорь Степанов-Зорин 2   05.11.2014 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.