Давайте смотреть фильм

Лоск визуального ряда, частота кадров, наполненность картинки, что может быть лучше? Или фильмы с малым бюджетом? Это ведь так здорово, шокировать за какие-то 15 тысяч долларов! Клипмейкеры поправляют свои короны, политические драмы берут Оскары. Бедный Оскар, ты совсем сошел с ума, тебя никто не любит. После этих слов стены вокруг меня начинают ломаться, руки тысяч людей искрошили их в щепки, а теперь эти руки тянутся ко мне, чтобы придушить.
Оскар, тебе все равно не подружиться со мной.

Я смотрел фильм, где астронавт, живущий на лунной базе, занимающейся переработкой лунного грунта, на предмет поиска ископаемых, узнает о том, что и сам он только ресурс, принт с футболки, вылитый в человеческое тело (многим метафора будет не понятна). Так вот, в то самое время, когда я смотрел эту социальную драму, другой человек, рожденный стариком и умерший младенцем, был номинирован на премию. Не получил ее, но был номинирован. Хороший фильм, на любителя. А любитель, как известно, одной рукой держится за свою лоснящуюся мошонку, а другой манипулирует компьютерной мышью.

Любитель (и это известно не всем), не то же самое, что и ценитель, а значит, характеристика любителя не подразумевает адекватной оценки. Но любители, это столь обширное и корректное определение, что о стыде сразу и не подумаешь.

Пьяница Микки Рурк, был ценителем. Чарли сделал из него человека, отсеивающего лишних людей. Микки, сценически – Генри, фильтровал людей одним своим внешним видом и образом мышления. В отношении второго нельзя не заключить: подобный образ мышления деструктивен. Но на что направлена деструкция? Внутрь себя, да, но на что еще? Скажу вам одно, Генри никогда не хотел заражать своей деструкцией пятнадцатилетних, для этого он был слишком не привлекателен.  Заражают другие образы: небрежные, сильные, злые, порочные, чувственные, комичные и глубокие. А Генри, он просто отливал сверху на этот мир, поливал его своей уриной и лыбился.

И вот, когда мрак рассеян, нужные люди заняли свои места, а не нужные брезгливо отвалили во власти предубеждений, я включу для вас музыку. Для вас я приглушу свет. Я налью вам в стакан, чего вы хотите? Сок, отвар овса, пиво? Мне не важны пристрастия ваши рецепторов. Достаточно того, что вы здесь, и мы смотрим один фильм.

Как сказал бы князь Мышкин, есть и такие хороший люди, которых можно сличать с образом Генри и ставить с ним в один ряд. Заражение образом это – поверхностная игра в ассоциации. Образ это – всегда метафора, потому жизнь должна проникать в нас через среду, а что есть эта самая среда, если не библиотека образов? Прохожий, встреченный на улице, привлекает своим образом.  Образ, а точнее лик, анфас и профиль, детали гардероба и силы его привычек это то, чем наполняет мир своих рассказов хороший писатель, но делает он это не с целью рекламы часов, дорогие мои.

Хотя, избавиться от рекламы невозможно. Ищешь работу – рекламируешь себя, то есть бодро и уверенно перечисляешь свои достоинства, умалчивая недостатки. Читаешь книгу и тоже хочется прорекламировать ее другим. Но я искренне верю, что реклама бывает во благо.

Если я что-то понимаю в этой жизни, есть такой вид рекламы, как агитация и он оказывает влияние не на графический статус личности (image), то есть не на наручные часы на аватаре, а на привычки, способные поддержать внутри человека чувство восторга.

Ребята, вот мы и подошли к главному. Настоящий восторг и удовлетворение не проходят, как не становится хуже оргазм, как не становится хуже любимый сериал; любимые шутки, спустя годы вызывают все ту же улыбку. К сериалам, точнее к социальным ситкомам среди потенциальных зрителей отношение мрачное.
Но это огромный, бытийный пласт, это связь с настоящим временем, это зеркало, в которое мы все смотрим, а шутка – это отдельный кусочек выкройки, его хочется положить во внутренний карман куртки, затем доставать, смотреть на него и помещать обратно.

Хороший юмор это – транквилизатор перед глупым, фальшивым уродством и нет юмора на любителя, есть только тот, что настоящий.

Простите, что учу вас банальному взгляду, такие времена. Не для этого вы остались. Вы же хотите правды, любви и истины, а не философский бубнеж?

Вот вам правда: людям тяжело, им хочется любви и истины, но есть деньги, которые ненавидишь, деньги за которые не редко приходится унижаться, есть страх и его процент постоянно доводится до оптимального значения, чтобы люди кучковались и были робкими, но самоотверженными.

Здесь стоит пояснить, робость не вполне тоже, что пугливость. Вообще не то. Робеем перед авторитетами, но боимся голода. Поэтому наглый человек никак не проявляет своей пугливости, однако вполне проявляет робость перед лицом, являющимся для него авторитетом. Ах, как я люблю контексты, сейчас такое время, что робость и покорность подразумевают остановку процесса мышления.

Забавное время.

Вот вам еще правда: истины нет, смысла в жизни нет, креационизм отдает последние высоты, это фронт боевых действий и победа за разумом.

Вот вам правда: разум используется для лжи и внушения, чей-то разум инкубатор идей, а чей-то инкубатор чужих идей, и как вообще распознать, где свое, а где чужое, если сознание у нас массовое? Как можно быть спокойным, когда коллективное бессознательное выплёскивается наружу в виде гротескных сказок о супер-героях? Как побеждать, если удается только лишь ровняться? Проблема в том, что как диктует нам народная мудрость, оные остаются горбатыми до смерти, а дальше уже все выравнивается.

Вот вам правда: любовь – это химия, соционика и нейробиология. Когда начинаешь углубляться в терминологию, все теряет смысл, а люди теряют дар речи. 

Я потерял ход мысли и это не удивительно, внимание сломилось под ударом ультра-сочной картинки высокого разрешения и скорости воспроизведения свыше 30 кадров в секунду. Нам не дают опомниться: страх, вау-эффекты, секс, еда, работа, лозунги, выкрики, аплодисменты; все смешалось и некогда, некогда, некогда жить.

На краткий миг я закрываю глаза, и все затихает. Я чувствую свежесть, слышу шелест листьев и трение ветвей деревьев. Лиственный лес останавливает для меня планету, скорость воспроизведения – полная статика, от 0 до 10 fps. Интересно, когда-нибудь я научусь пореже упоминать деревья? Я могу думать, но хочу посмотреть фильм, этот культурный ключик в моей заднице вращается даже ночью, во сне. Этот культурный ключик приводит в движение пласты, один за другим, он может раскачать меня вплоть до вибрации внутренних органов. Вибрации внутренних органов это – как пожар в моих чреслах, не фабула или суть, а манера и образ.

Фильм называется «Неуправляемый», я хочу его посмотреть, думаю, это настоящее кино, но его нет в приличном качестве и еще, он провалился в прокате, от этого мне страшно и стыдно. Посмотрим, усилится ли мой стыд после просмотра. Это не реклама, а агитация, в лучшем смысле этого слова, без его политического контекста. Раньше, во времена холодного тоталитаризма люди хотели сломать систему, теперь в пору ломать контекст. Вы, мои люди, здесь, со мной и мне тепло от этого. В этом истина и правда. В этом любовь. Давайте смотреть фильм.


Рецензии