Девочка и клавиши

Сказка
 
В одном большом городе, на тихой улочке, в маленьком старинном особнячке жила девочка. Девочка как девочка, с двумя косичками-хвостиками, в которые мама вплетала узенькие разноцветные ленточки, с большими, чуть удивленными голубыми глазами, и маленьким вздёрнутым носиком, который придавал ей немного надменное выражение. Впрочем, так думали те, кто впервые видел девочку, а те, кто знал её давно, понимали, что это говорит лишь о весёлом и несколько своевольном нраве, и только.
У девочки были две большие мечты. Первая мечта совсем уже скоро должна была сбыться: осенью она шла учиться в школу, а вторая...
Со второй было значительно сложнее. Дело в том, что девочка страстно любила музыку. Ещё не научившись лепетать первые слова, она старательно подпевала папе и маме, которые пели ей колыбельную, а едва научившись ходить, неуклюже и смешно приплясывала под музыку, потешая и умиляя взрослых.
 «Какая музыкальная девочка», — говорили они, и от этих слов у неё сладко замирало сердечко.
 «Я буду музыкантом, обязательно буду», — твердила она про себя, но только никак не могла выбрать инструмент, который был бы ей по душе. Сначала девочке нравился рояль, потом скрипка, затем рояль и скрипка взятые вместе. Выбор окончательный и бесповоротный она сделала в детском саду, слушая бойко извлекавшую весёлые искорки звуков из новенького пианино музыкального воспитателя.
 «Когда я вырасту, я стану пианисткой», — однажды вечером заявила она папе и маме.
«И еще певицей и балериной», — усмехнулся папа.
 «Нет, только пианисткой», — сжала кулачки девочка и носик её задрался в самое верхнее своё положение.
 «Ну хорошо, хорошо, — успокоила ее мама, — вырастешь и будешь пианисткой, или еще кем захочешь, а теперь пойдем умываться и спать».
Но только с этого вечера девочка изо дня в день донимала родителей рассказами о «таком прекрасном пианино, с такими замечательными клавишами», что однажды они сдались.
«Будешь лениться — продадим», — предупредил её папа.
 «В любом случае от этой покупки только выиграет наша квартира», — улыбнулась мама, и они уехали в магазин.
О, как ждала их возвращения наша девочка, с каким нетерпением подбегала она к двери, заслышав шум в парадном. Наконец, к дому подкатила машина и трое развесёлых парней, вежливо отстранив, пытавшегося помочь им папу, внесли сверкающее лаком чудо в квартиру.
Пианино и впрямь было хорошо. Стройное, с ровным рядом загадочно поблескивающих клавишей, оно уютно устроилось у дальней стенки между креслом и книжной полкой, и папа с мамой сразу поняли, что именно его им так недоставало раньше. А девочка?..
Она робко подошла к пианино, протянула руки к клавишам, но вдруг отдёрнула и бросилась в ванную мыть их душистым розовым мылом.
Это очень понравилось клавишам. «Какая чистая, аккуратная девочка, — зашептали они и согласно закивали головками, — какая умница».
Надо сказать, что клавиши, даже черные, очень любили чистоту и порядок. До того, как собраться всей семьёй в этом пианино, они лежали в большом цеху фабрики, на которой делали музыкальные инструменты. Их было много. Восемьдесят восемь сестёр и братьев, старших и младших, чёрных и белых, с разными именами. Впрочем, имён было не так уж и много: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си — всего семь у белых клавишей. У чёрных и того меньше: пять, но зато двойных, так как каждая чёрная клавиша была двойняшкой — братом и сестрой, чем они очень гордились. Вся эта большая и дружная семья была разбита на маленькие семейки по двенадцать клавишей в каждой и каждая такая семейка называла себя октавой. Самой старшей октавой, обладавшей густым низким тоном, была контроктава. Все её клавиши были степенными, важными и неторопливыми в словах и движениях. Старшим у них считался братец «До», говоривший густым рокочущим басом, и которого побаивалась не только семейка контроктавы, но и все двоюродные, троюродные и прочие дальние братья и сёстры. Только шустрая и весёлая семейка четвёртой октавы, с утра распевавшая озорные песенки своими тоненькими голосами и наделённая весьма легкомысленным нравом, веселилась и резвилась, не обращая внимания на старшего брата. Он был от них слишком далёк, и все свое свободное время отдавал уходу за тремя совсем старыми родственниками субконтроктавы.
Клавиши с нетерпением ожидали возвращения девочки, ведь им так хотелось похвастать перед ней своими звонкими и чистыми голосами. К ним ещё никто не прикасался, если не считать настройщика на фабрике, который довольно невежливо обошелся с некоторыми из них, но это было так давно, что клавиши совсем не помнили зла.
Девочка, чисто умытая, с пунцовыми от волнения щёчками, стремглав вбежала в комнату и остановилась возле пианино. Близко-близко. Потом, оглянувшись по сторонам, ласково провела рукой по его откинутой крышке и поцеловала её.
 «А нас, а нас», — наперебой закричали весельчаки четвёртой октавы, всячески стараясь обратить на себя её внимание.
 «Тише, мелюзга», — зарычал на них братец «До» своим страшным басом, и на этот раз вертлявая семейка сразу угомонилась.
Девочка протянула свой тоненький палец и прикоснулась к братцу «До» первой октавы. Он тотчас ответил ей своим серебристым голоском и, довольный, посмотрел по сторонам. Затем девочка послушала голоса сестриц «Ми» и «Си», и братца «Фа» диез, который вовремя успел закрыть ладошкой рот своей сестре-двойняшке «Соль» бемоль, непременно хотевшей запеть вместе с ним.
 «Пожалуйста, не порти новую вещь», — строго сказала вошедшая мама и захлопнула крышку пианино. «Я договорилась с учителем музыки, он завтра придёт заниматься с тобой».
Девочка нехотя подчинилась и пошла укладываться спать в свою комнату, а клавиши ещё долго недовольно ворчали под плотно закрытой крышкой.
Учителем музыки оказался не «Он», а «Она» — молодая скромная студентка консерватории. Она очень понравилась девочке, которая своим сердечком сразу почувствовала её доброту. Учительница легко пробежала пальцами по клавишам пианино, взяла несколько громких аккордов и осталась довольна инструментом. Клавиши оценили это. «С таким музыкантом приятно работать», — пророкотал братец «До» контроктавы.
 «Очень приятно, очень приятно», — подхватили остальные, а шустрики четвёртой октавы на радостях чуть не устроили кучу-малу.
Девочка оказалась прилежной и способной ученицей. Каждый день, даже по воскресеньям, она садилась за своё любимое пианино и играла, играла. Клавиши чувствовали, как растет умение маленькой пианистки, как крепнут и наливаются силой её пальцы. Ведь клавиши лучше всех знают всю тяжесть труда музыканта и умеют ценить его. Если за инструмент садится человек равнодушный к музыке, или пустой и ленивый, они нехотя отвечают ему колючими и резкими голосами, а если же с ними начинает разговаривать влюблённый в музыку... О, тогда они с радостью показывают ему всё богатство своих голосов, становятся упруго-лёгкими и послушными.
Правда, сначала девочка разговаривала лишь с белыми клавишами первой октавы, чем вызвала обиду остальных. «Наверное, мы чем-то не угодили ей, — говорили они, — она нас любит меньше этих выскочек первой октавы». «Подождите, — успокаивал их старший братец «До», — дойдет очередь и до всех нас, вы уж поверьте моему слову». Он так убедительно говорил это, что все, даже чёрные двойняшки, переставали ворчать и терпеливо ждали наступления следующего дня. Однажды девочка заболела. Не очень сильно, но так, что заниматься с учителем у неё не хватило сил. Тогда учительница сама села за пианино, и для клавишей наступил настоящий праздник. Она не обошла вниманием ни одну клавишу, даже старичков субконтроктавы, а уж четвёртая заливалась под её пальцами такими трелями, которым позавидовал бы самый голосистый соловей.
Под конец учительница сказала девочке: «Сейчас я сыграю пьесу на одних чёрных клавишах. Её написал польский композитор Шопен и назвал концертным этюдом». Чёрные клавиши, услышав это, возликовали, выпрямились во весь рост и замерли в радостном ожидании. Учительница подняла руки и ... пальцы ее с непостижимой быстротой забегали по чёрным клавишам, которые уже ждали встречи с ними и, мягко и упруго прогибаясь, запели чудесную песню, которую когда-то услышал в своём сердце великий Шопен.
Девочка плакала и не скрывала своих слёз, и слёзы ее были чистыми и прозрачными, как капельки утренней росы, и радостными, как алая заря, ибо их породило великое волшебство музыки, а это значило, что душа девочки распахнулась во всю ширь навстречу этому волшебству и останется с ним навсегда.


Рецензии
Музыка - это религия и имеет над нами огромную власть,
так как может тронуть самые тонкие струны нашей Души…

Владимир,
замечательная сказка...Тронула до глубины Души,
до самого донышка. Пусть вас всегда окружает лёгкость,
радость и счастье. Вдохновения вам самого главного -
К ЖИЗНИ!
С благодарностью и улыбкой, Анна-Мария.

Анна-Мария Кёр   18.03.2019 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, и ещё раз - спасибо. Я читал Вас, я знаю как Вы любите Музыку и эта любовь роднит наши души. Очень дороги мне Ваши слова, Ваша искренность. С благодарностью. Владимир Хованский.

Владимир Хованский   18.03.2019 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.