Гости с планеты Тумтараш гл. 4

Глава 4.
 
    Я с интересом наблюдал, как Лонгли-Тум со скоростью света поедал мамины румяные котлетки. Потом в него вместилось ещё несколько аппетитных кусочков пирога с клубничным джемом. Насытившись и выпив большую чашку ароматного чая с лимоном он, развалившись в кресле, потягивал через трубочку фруктовый сок. Я заметил, что Лонгли стал постепенно приобретать зелёный цвет. Он взял с тарелки последний кусочек пирога, вздохнул с сожалением, поднял свои большие глаза на меня и спросил:
             – Стёпа, а ты почему не кушаешь? Это так вкусно!
             – Спасибо, я сыт! Вот это да! Прямо настоящий хамелеон! – удивился я, поражаясь изменению его окраски.
             – Я зелёный лонгрин, а не хамелеон! Зелёный цвет моей внешности означает, что у меня всё в порядке. Значит, ты не хочешь пирога? Тогда я доем, не люблю оставлять еду. Ты знаешь, я никогда так вкусно не ел! Что значит натуральная пища! А у нас проглотишь капсулу или пилюлю – и сыт! Не интересно! – Развалившись в кресле и убрав плед, довольно произнёс Лонгли-Тум.
             – Да, ну! Это в нашей еде нет ничего интересного! А у вас, наоборот, таблетка с кашей, сладкий гель из тюбика – вот это здорово! Как у настоящих космонавтов. И удобно. А то, не успеешь выйти на улицу, только разгуляешься, так нет, мама обязательно должна позвать тебя домой обедать! А уж бабушка на каникулах просто замучает едой! А тут капсулу с супом – раз, проглотил и здорово!
                – Наши дети уже давно в футбол не гоняют, – грустно заметил Лонгли.
                – Это ещё почему? Не умеют?
                – У нас очень высокоразвитая цивилизация и что такое спортивные игры на стадионах нашим детям не известно.
                – Ничего себе цивилизация! А в какие игры играют ваши дети?
                – Логические, познавательные компьютеризированные. А для поддержания мышц в надлежащем состоянии у нас имеются специальные массажные капсулы. Задаёшь программу, техника работает, а тебе кажется, что ты бегаешь по полю и мяч гоняешь.
                – Нет, наши бы дети на такое не согласились. Так не интересно. Это же здорово по полю с ребятами мяч гонять. А волейбол на речном берегу у бабушки в деревне! Что ты! Эх, вы цивилизация! Отсталая планета по всем параметрам.  Но с едой вы правильно поступили. Слушай Лонгли-Тум, а ты можешь принести мне таких капсул, таблеток? Я предлагаю обмен. Мой обед – твои таблетки!
                – Ура! – закричал лонгрин, – я согласен! А твоя мама часто пирожки печёт? – хитренько спросил он меня.
                – И не только пироги. По утрам у неё есть такая отвратительная привычка  – варить каши и печь оладьи или сырники. Будь спок! Договоримся! Всё, а теперь устраивайся в кресле, и давай спать. Мне завтра рано в школу вставать.
                – В школу? А у тебя что? Компьютера нет? Или программ мало? Вы сами учиться не можете?
                – Как это сами? Дома? Одному? Да ну! Самим не интересно! А как же мой класс? Мои ребята? А переменки? Нет, дома не интересно учиться. Скучно! Не посмеяться, подшутить не над кем!
                – Да, Лонди-Таш за этим и прилетел, чтобы научиться шутить, смеяться, шалить.
                – Интересно, как же вы там живёте, если не умеете веселиться? Вы что? Всегда без смеха и улыбок жили? – Рассуждал я, лёжа в постели.
                – Почему? Не всегда. Просто, смех, как эмоция, отпала сама собой. Понимаешь, прогресс на Тумтараше достиг таких высот…
                – Так, Лонгли-Тум, не умничай! Я уже это от Лонди-Таша слышал. Мы тоже земляне не совсем отсталые! У нас тоже прогресс ого-го какой! И ничего, смеяться можем и очень даже любим! Как можно жить без улыбок, шуток, баловства?
                – Нашим тумтарашцам некогда! Все заняты и взрослые и дети. Все учатся, познают, внедряют. А если нужны положительные эмоции, так для этого существуют специальные модули. В них помещают тумтарашца, включают программу, несколько минут – и он как новенький. Переполненный одними положительными эмоциями.
                – Нет, так скучно! Смешно, когда что-то происходит неожиданно, непредсказуемо. Я бы взял тебя завтра в школу с собой. Но думаю, уроки придётся отменять! – Я тихо хихикнул, боясь обидеть Лонгли-Тума.
                – Это почему же? – Спросил лонгрин.
                – Ты себя в зеркало видел? Что я скажу ребятам, откуда у меня такое то оранжевое, то белое, то зелёное чудо? А учителям что я скажу? Да ну, пойдут расспросы всякие: как, откуда, где? Дождёмся возвращения Лонди-Таша, а там видно будет, – сонным голосом отвечал я ему. Да, как он вернётся, не забудь о вашей космической еде.
                – Стёпа, ты забыл кое-что! Во-первых, я становлюсь белым, когда очень голоден. Оранжевым, когда хочу есть. А когда я сытый, я зеленею, а когда я без сил, я вообще прозрачный. А во-вторых, чтобы добыть нашу еду мне не надо дожидаться Лонди. Туда–сюда, телепортируюсь на корабль, и всё! А в-третьих, я могу быть невидимым!
                – Не-ви-ди-мым? – Я поднялся с постели – вот это здорово! А как это? Совсем невидимым? Как человек–невидимка? – У меня сразу пропал сон,  я привстал с постели, – помню, Лонди-Таш говорил что-то. Это ценная у тебя способность. Ну, тогда другое дело! Вот это да, прогресс! Вот это я понимаю!
                – Обещаю, что в школе  меня никто не увидит. Возьми меня с собой, так хочется на твоих ребят посмотреть!
                – Надо подумать…
                – Ты не переживай. Я буду себя хорошо вести. Так хочется посмотреть на ваши шалости! – Жалобно попросил Лонгли-Тум.
                – Невидимый, значит! Точно! Это идея стоящая, ладно, уговорил! Всё, спим, а завтра идём вместе в школу. Только молчок! Никому ни-ни! – Я прижал палец к губам, – я покажу тебе завтра настоящее озорство!
              Утром меня разбудил голос мамы: – Сынок, вставай, в школу опоздаешь!
              – Ну и приснится же такое! Вчера переиграл в игру, – подумал я и быстро соскочил с кровати. В комнату вошла мама:            
                – Сынок, опоздаешь в школу! Ой, какая игрушка забавная! Какая славная! – Она подошла к креслу и взяла на руки Лонгли-Тума, – какая мягонькая, зелёненькая, симпатичная. Степан, откуда у тебя эта забавная игрушка?
                Я стоял и растерянно смотрел то на маму, то на лонгрина, который и, правда, чем-то походил на мягкую игрушку.
                – Да… Катя забыла, – только и мог вымолвить я.
                – Прелесть этот чудик и прелесть твоя Катя, – улыбаясь, сказала мама и вышла из комнаты.
                Я так растерялся, что даже не нашёл, что ответить маме по поводу Кати. Надо же, Катька – прелесть!
                – Ну как я?! – Гордо воскликнул лонгрин, когда мама скрылась за дверью, – а она у тебя добрая, ласковая. А Катя это кто?
                – Катя это моя одноклассница, – ответил я ему, – ты же говорил, что будешь как невидимка? Ты знаешь, как меня напугал! Я вообще думал, что это всё мне приснилось.
              – Прости меня, после такого вкусного ужина, я что-то крепко заснул. Но ты заметил, как я исправил ситуацию? – Лонгрин посмотрел на меня с гордым видом.
              – Да, ты – молоток! – Растеряно ответил я ему.
              – Молоток? Зачем тебе молоток? – Удивлённо спросил Лонгли-Тум.
              – Да, это по-нашему значит – молодец!
              – Надо же! Интересно! Мне надо выучить ваш сленг – тайный язык для общения с друзьями. Ты научишь меня ему?
              – Ладно, научу. Давай в школу собираться. А почему ты теперь зелёный? Ещё не проголодался? – Спросил я у Лонгли-Тума.
              – Чем тебе мой цвет не нравится? Ты забыл, я тебе вчера рассказывал.  Я отдохнул, чувствую себя прекрасно, поэтому и зелёный. Стёпа, ты не слышал? Твоя мама тебя на завтрак позвала. Чем это так вкусно пахнет?
                – Да всё мне нравится, просто я никак не могу поверить, что ваш прилёт – это правда. И ты – то оранжевый, то зелёный. Слышал я, слышал, что мама зовёт. Просто терпеть не могу овсяную кашу. И вообще, зачем с утра кушать, да ещё кашу! Я не хочу!
                – Раз ты отказываешься от завтрака, я тебе помогу! Так, овсянка – это кладезь витаминов таких как: железо, цинк, витамин В1, кальций, магний, витамин Е. Я обожаю овсяночку, чувствую она на молочке натуральном, да с маслицем сливочным натуральным!
                – А как я тебя смогу покормить этими витаминами, мама как увидит тебя, что с ней будет!
                – Напоминаю! Никого она не увидит, пошли быстрее на кухню. Какой же аромат!
                Я привёл себя в порядок после сна и сел за обеденный стол. Лонгли-Тума нигде не было видно, это немного успокоило меня.
                – Сынок, у тебя появился аппетит? Я очень рада! Правда, на ночь, не совсем правильно кушать так много котлет, да ещё заедать их пирогами! Всё-таки для вечера это тяжёлая пища. Если ты сейчас не хочешь кашу, попей кофе с молоком, я не буду тебя заставлять кушать, – произнося эти слова, мама положила тарелку с овсяной кашей напротив меня. Отвернувшись, от стола и взяв в холодильнике кусочек масла, она повернулась и вдруг, её глаза сделались круглыми. Она увидела, а вместе с ней и я, что тарелка сама движется по столу от меня в противоположную сторону. Мама закрыла глаза и встряхнула головой. Она опять посмотрела на стол, но тарелка уже лежала напротив меня.
                – Так! Это у меня начинается мигрень, – задумчиво произнесла она, – и вот ещё, сын, ты очень долго сидишь у компьютера. Это действует на твою психику. Ты вчера полночи разговаривал во сне. Я хотела зайти и разбудить тебя, – говорила мама, растерянно трогая свою голову.
                – Мам, ты чего? Всё в порядке? – Тихо спросил я её.
                – Да ничего, сынок, кушай, – отвечала она, поворачиваясь в сторону стола. И опять её глаза увеличились от удивления. Я сидел с закрытым ртом, а из моей тарелки быстро исчезала каша!
                – Я схожу с ума! – Мама закрыла руками глаза, и в это время, я понял, как исправить ситуацию. Я успел взять ложку каши в рот и сделать вид, что и до этого ел её с удовольствием. Мама открыла глаза. Вид у неё был испуганным.
                – Что это было? – Спросила она.
                – А что было? Мама у тебя всё в порядке? – Ответил я вопросом на вопрос.
                – Так, всё понятно! Я с вами скоро совсем сойду с ума. Пора в отпуск. Всё, я убегаю на работу. Только там и отдохнёшь от вас. Тарелку не забудь вымыть за собой! – Отдав последние распоряжения, мама скрылась за дверью.
                Как только послышался стук закрывающейся двери, я тут же обратился к Лонгли-Туму, который довольный и сытый ставил тарелку в раковину.
                – Ты ещё говоришь, что вы там у себя на Тумтараше озорничать не можете?! А чем ты занимался сейчас? Это что? Это как назвать? Запомни, без моего разрешения, чтобы ни-ни!
             – Ладно, ладно, Стёпа, не шуми! Я просто был голоден, а от кашки такой аромат шёл! Какая у тебя мама хорошая! Готовит вкусно! Мы в школу идём?
                – Ладно, хитрец, прыгай ко мне на плечо и пошли! – Смягчившись, ответил я ему, – кто-то вчера сказал, что он не тяжёлый! Конечно, столько котлет слопать и пирогов, а я таскай его на спине! Ты смотри у меня там, сиди смирно, чтобы никто ничего не заподозрил. Ладно?

                Мы вышли из квартиры в общий холл, и я стал закрывать наш замок ключом, но тут открылась соседская дверь и из неё вышла Мария Петровна, наша соседка. В одной её руке было ведро с мусором, а в другой она держала свою любимую кошку Дусю с большим красным бантом на шее.
                – Здравствуйте Мария Петровна!
                – Здравствуй, здравствуй! Ты в школу, Стёпа, молодец! – но тут Дуся на руках у Марии Петровны вдруг зашипела, шерсть её встала дыбом. С диким криком она прыгнула на моё плечо, потом свалилась с него, опрокинула мусорное ведро и побежала по лестнице вниз.               
– Невоспитанное животное! Лонгринов никогда не видела! Её даже гипноз не берёт, – промелькнула у меня в голове мысль Лонгли-Тума.
                – Да замолчи ты! – Произнёс я почему-то вслух, обращаясь к Лонгли-Туму.
                – Это ты мне! –  Возмутилась Мария Петровна. Да как ты разговариваешь со старшими! Я сегодня зайду к твоим родителям! Как ты мою Дусеньку напугал! Я знаю, ты её дразнишь, вот она и испугалась тебя! Бедная Дусенька! Дуся! Дуся! – Соседка стала звать кошку, спускаясь по лестнице.
                Я быстро вбежал в кабинку лифта, которая на счастье остановилась на нашем этаже.
                – Этого мне ещё не хватало! Что за день сегодня такой? Ещё эта Дуся. 
                – Да не переживай, всё будет хорошо, – по дружески поддержал меня Лонгли-Тум.
                Мы шли по цветущей весенней аллее, которая вела к школе.
                – Хоть бы мне сегодня эта противная ворона на пути не повстречалась! – С горечью вырвалось у меня.
                – А что за ворона?
                – Да вредина, как она спланирует предо мной на дорожку, всё – двойка в дневнике обеспечена! Обидно то, что ни разу не ошиблась! Вот какие дела!
                – А ты что, в приметы веришь?
                – Поверишь тут! Уже проверено! И вообще, как случилось, что я стал понимать её карканье?
              – Я думаю, просто на время нашего присутствия у тебя появилась такая возможность читать некоторые чужие мысли. Ты не спрашивай, как это нам удалось. Но нам необходимо было сделать так, чтобы ты мог с нами общаться посредством мысли, а не только слов. А то, что ты слышишь ворону и понимаешь её, извини, недочёт, – объяснил он мне.
                – Да я не против, пусть каркает себе на хдоровье!
                И тут мы с Лонгли-Тумом увидели, как ворона, сидевшая на молодом тополе, вдруг резко взлетела, а потом приземлилась прямо на нашем пути. От неожиданности я остановился, а она важно посмотрела на нас, и как начала каркать!
                – Кар, кар! Кар, кар! Один двоечник, другой обжора инопланетный!
                – Что я тебе сказал! Всё, двояк обеспечен! День испорчен! – Я погрозил вороне кулаком.
                Ворона взлетела. Потом опустилась на уровне моей спины и клювом задела Лонгли-Тума. От неожиданности он вскрикнул;
                – Ещё и меня ущипнуть норовит! Да, ты прав, это очень вредная птица! Нет, ты слышал? Это кого она обжорой обозвала? Подожди, я с тобой разберусь! Я научу тебя культурному поведению! Нет, ты слышал, что она прокаркала! – Тараторил Лонгли-Тум.
               – Бежим, скоро звонок прозвенит на первый урок! – Встревожено сказал я ему, и мы вбежали во двор школы
             


Рецензии