Каждому своё...

        Есть вещи, которым человек не научается ни при каких стараниях и усилиях с его стороны. Они даются человеку с самого рождения, а может быть и раньше...
        Например, красоте не "обучишься". Способности, таланты, гениальность либо есть у человека, либо нет. Ну никогда человек не станет талантливым художником или музыкантом, композитором или писателем, учёным или философом, врачом или учителем и т.д. по своему желанию, если ему не дано это изначально.
        И это не его личный недостаток, который должен огорчать человека и не  личная заслуга, которой он может гордиться или кичиться. Это дар извне.
        Конечно, можно погубить в себе таланты и способности данные от рождения, если не развивать их должным образом в себе. Но если их не было от рождения, то они не появятся и по жизни. Можно, без сомнения, научиться хорошо выглядеть, играть на фортепьяно или скрипке, даже писать стихи, можно много знать, много уметь, водить автомобиль...  Но всем людям ( и самому человеку, если он не глупец) будет очевидно, рано, вовремя  или поздно, имеется ли у человека   истинный  дар и таланты или это всего лишь мастерство.
        Представление о том, что все люди изначально талантливы и одарены - полная чепуха.  Если , конечно,  слова "талант" и "одарённость" понимать в общепринятом смысле. 
        Все люди рождаются разными. Это аксиома и факт.
        Большинство людей не наделены выдающимися качествами, способностями, талантами. Это придумано для тешения самолюбия большинства просто "обычных" людей, для привлечения большинства электората на свою сторону в тех или иных целях (людям нравится слушать хорошее мнение о себе...). "Просто люди", которых подавляющее большинство, - это вполне общественно значимые люди, нормальные, хорошие и нужные граждане для любой страны. Они необходимы для существования общества,  человечества. Природе не нужно, чтобы все люди  были одинаково талантливыми и одарёнными. Это даже вредно для целей эволюции. Это чревато хаосом.
        Природа находит оптимальное соотношение между количеством одарённых, талантливых, гениальных людей и числом просто нормальных людей. Какова величина этого соотношения? Строго научно определить практически невозможно. Но многие понимают, что такое соотношение есть. На то, что умных людей не больше 1-2% указывали, например, и Бернард Шоу и Антон Чехов и другие мыслители, которых человечество признаёт гениальными.  Думаю, что для каждого времени и места -  своя пропорция.
        Когда человек дышит воздухом, то он усваивает далеко не все молекулы кислорода, попадающие в лёгкие, а лишь некоторую их часть. Остальные молекулы человек выдыхает назад в атмосферу. Но без этих "лишних" молекул организм бы просто не смог усваивать те молекулы, которые "одарены" были способностью поглотиться, попасть в кровь и принять участие в процессе строительства человеческого организма. "Бездарные", избыточные молекулы создают необходимое парциальное давление в лёгких, без которого легкие не смогли бы полноценно выполнить свою жизненную функцию по усвоению кислорода.
        В этой связи уместно вспомнить крылатое латинское изречение: Quod licet Jovi (Iovi) non licet bovi - «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку»). Смысл этой поговорки может быть интерпретирован как в отрицательном, так и в положительном смысле.
        С одной стороны, эта фраза указывает на то, что, если нечто разрешено одному человеку или группе людей, то оно совершенно необязательно разрешено всем остальным. Это несправедливо. Двойные стандарты.
        Но, с другой стороны, каждый человек понимает, что слон может нести гораздо больший груз чем, осёл. А лошадь бежит быстрее человека. И нюх у собак иной чем у людей... То есть, у каждого свои возможности, способности и потому следует это учитывать при поручении тех или иных дел конкретному человеку или группе людей.
        От каждого по способностям, каждому по результатам работы.  Ну и конечно -  равенство всех перед Законом! Разве это не справедливо?
        "Без дураков жить нельзя".  http://www.proza.ru/2014/04/24/2179


Рецензии