Кленовые фрески 1964 - 1965

***
Что это со мной?
До чего распоясались нервы:
Приснилась малина,
блеснуло озёр серебром,
И небо, июльское,
сочное, синее небо
В глазах завертелось
и встало на землю ребром.
И там, вдалеке,
где сошлись они - две половины,
Стоит горизонт -
будто небом оббитый диван...
... Мы друг перед другом
с тобою ни в чем не повинны,
И в горле горчат
повзрослевшие на год слова...
Ты думаешь, я
фигуряю в субботу на танцах,
Целуюсь в парадных
и прячу лицо в пиджаки,
А выпало мне
между стен безысходных метаться,
В холодных ладонях
горячие стиснув виски.
Ну ,что я, не знала,
что был этот вечер последним,
Что больше ни разу
не хрустнет серебряный ключ,
Ну, что я, не знала,
что есть и жена, и наследник -
Румяный крепыш,
твой единственный солнечный луч...
Да светится он
в этом мире, лишённом уюта,
Скупом на тепло
и обставленном как на века,
Где свадебным плачем
кото-то хоронят как будто,
Где руку мою
окольцует чужая рука...



***
Твои шаги ко мне - как лёгкий дождь,
Обратно - тяжелее, чем плутоний...
Плутай,
плутуй,
платонствуй...
А придёшь -
И головой в колени и в ладони.
И вновь сплетутся тени  на стене,
Погасит ночь виски седые, луньи...
... А утром ты уйдешь к своей жене,
С своей судьбе, обманутой, и лгунье...


***
... Моя защита - и мои застенки,
За коими просторные края,
Где на камнях дождливого оттенка
Поблескивает рыбья чешуя...

Сорву замки, уйду, исчезну, кану
Туда, где волны,тихи и светлы,
Приподымаясь, падают на камни
И сглаживают острые углы.

И там врасту, непрошенной, красивой,
В сырой песок, нетоптанный, ничей.
О, сколько предстоит ещё осилить
Обманутых предчуствием ночей...


***
Если стали чужими -
Притворяться к чему?
Затянись - и скажи мне.
Не заплачу - пойму.
Кану профилем стёртым
На вчерашнем снегу...
А по зову - по стёклам
Босиком прибегу!


***
Наши руки рядом, но не дрогнут.
Наши губы каменно тверды.
Неужели с той весны так много
утекло воды?

Вьётся снег заласкано и сонно,
Как болонка, дышит на стекло.
Я  не знаю, как воды, но солнца
много утекло...

То зачем-то ходишь, ходишь, ходишь,
То бумагу рвёшь карандашом,,,
Потолок бы рухнул или хоть бы
кто -нибудь вошел...


***
По осенним кленовым фрескам
Понимаю, что всё прошло,
Что напрасно я взмахом резким
Разделяла добро и зло...
И не легче, не веселее,
Но спокойнее как-то вдруг
Оттого, что еще взрослею,
Что у птиц - не последний круг...


Рецензии
Кленовые осени фрески
В этом воздушном храме
Так выпуклы и гротескны,
Как слов золотое шитьё.

Шаги здесь почти неслышны
И тонут в вороньем гаме.
Лишь синь пробивается врезкой
В хрустальное окон литьё.

И ты понимаешь, что было,
И ты понимаешь, что будет,
Вернутся весна и лето,
Чужой, он уйдёт к чужим.

Взрослеем, отвергнув милых,
Взрослеем. И нет ответа.
Есть будни, сплошные будни.
Есть рыжий осенний дым.

Лена Пчёлкина   03.11.2014 20:39     Заявить о нарушении
Поэт поэта видит издалека, и от этого становится как поэт ещё богаче. Ваш, Елена, Алексей Кузнецов

Ольга Бешенковская   03.11.2014 22:31   Заявить о нарушении