Второй сезон Дамы без собачки

     Спектакль «Робинзон и Дама без собачки» – первый (но, возможно, не последний), который был сделан по заявкам зрителей.
     На теплоходе ведь совсем другие отношения со зрителями. Это в городе они посмотрели и ушли. И мы отыграли и тоже ушли. Объединяет нас именно последнее – «ушли». Расползлись по своим норам в огромном мегаполисе, лишь на короткое время спектакля соприкоснувшись важным и сокровенным. А на теплоходе, где совсем особый микроклимат (в некоторых рейсах совершенно особенный, фантастический «остров счастья»), зрители и артисты могут общаться в любое время – и до спектакля, и после. И то и дело, то на палубе, то в баре, то на берегу после экскурсии возникает мини творческий вечер. И вот так, по крупицам собирая пожелания на будущее, и была написана пьеса «Робинзон и Дама без собачки», и поставлен спектакль.  Однако творческая фантазия зрителей на этом не остановилась.

     Играя премьеру уже в этом сезоне, перед началом, для тех, кто не принимал участия в дебатах прошлого года, мы рассказываем историю создания лирического детектива, который им сейчас покажут. И, разумеется, призывали, как всегда, высказываться после просмотра. И неожиданно для нас вместо отзывов об увиденном нам стали предлагать… варианты продолжения… Да! Приучило телевидение к сериалам!
     В пьесе наши герои, познакомившись по интернету, встречаются на речном вокзале. Место встречи выбрала героиня – фанатка речных путешествий. В анкете на сайте знакомств Она (под ником Марголена) себе годы убавила, что для женщины вполне понятно, а Он (Робинзон) прибавил, что для мужчины несколько странно. В результате первая встреча оказалась не романтической, а комической. Но мы играем не просто комедию, а – детектив (заявка зрителей!), и у каждого героя своя тайна. Кто же из них кто, становится ясно только в финале, но все живы и даже не в убытке. Счастливый финал – ещё одна заявка зрителей, народ устал от трагедий. Однако, острых ощущений всё же хочется, и вот…
Сразу после спектакля подходит зрительница.

     - А пусть в следующей серии Марголена встретится уже с настоящим преступником! А Робинзон её спасёт. – И начинает рассказывать страшные истории из жизни, как кошмарно кончались для легковерных дурочек знакомства на сайтах. Ближе к правде, товарищи! Ближе к правде!

     На следующий день, наслаждаясь красотами Волжских берегов, я выслушала лирическую версию развития событий:
     - Робинзон должен встретиться с подругой Марголены, она окажется молодой, они друг друга полюбят и пусть дружат семьями. Хорошо будет. Душевно.
Я обещала подумать.

      Ещё через день, уже после следующего нашего выступления, мне озвучили совсем другой, очень оригинальный вариант.
     - Марголена окажется той самой стервой, первой женой брата, из-за которой он и попал во все свои неприятности! Она уже исправилась и стала хорошая, но мужчины этого не знают, и начинают с ней бороться, обращаются в то самое сыскное агентство, оттуда ей передают об их коварных планах, и она, не поняв, что они не поняли… И так далее…
Поскольку предложение шло от группы и излагалось сразу несколькими голосами, то все перипетии сюжета я не уловила, но когда дело дошло до тайного медальона, по которому Марголена узнаёт в Робинзоне своего очень раннего, потерянного сына… стало ясно, что продолжение пьесы писать придётся…

     Теперь вот гадаю, на каком из вариантов остановиться? И кого потом считать автором?


Рецензии