Сон. Питер

     Мне сегодня снился Питер. Большой и прекрасный, чистый и светлый. Это был не тот Питер, который только познают туристы, это не тот Питер, которым он является, это мой Питер. Особое сплетение моего восприятия, моих эмоций и ощущений, моего прошлого и будущего, моего состояния, Питер моих мыслей и ассоциаций. Это был город, который обхватывал тебя в огромные объятия и хотел защитить.
     Я смутно припоминаю, что именно мне снилось. Эта странная смесь моих скитаний по городу, переплетённых с чем-то необъяснимым, на то это и сон. Помню только, как вышла из квартиры, поздно-поздно ночью или очень рано утром. Попади я в это место не во сне, я бы и не поняла что это за город. Но именно там я чётко чувствовала – это Петербург.
     Помню, как оказалась на какой огромной площади из необыкновенно красивого чёрного мрамора, посреди которой был больших размеров прямоугольный фонтан. Но так как во сне уже была поздняя ночь, он был выключен. Необыкновенное ощущение, когда стоишь посреди этой огромной плиты, а на улице почти никого. Только пару фонарей освещали беззвёздную ночь. Небо было, как будто занавешено чёрным полотном.
     Прогуливаясь в кожаной куртке, я чувствовала приятную прохладу, но не ощущала неприятного холода. Дышалось легко, вокруг было тихо, в радиусе этой огромной площади не было ни единой машины. Казалась, этот фонтан был центром всего этого, центром мира. Можно было разглядеть вокруг него магазины одежды, небольшие забегаловки, кафе, рестораны, торговые центры, высотные здания, бизнес-офисы. А в центре всего этого - громадных размеров фонтан прямоугольной формы, с стоящей в нем тёмной водой, которая отражала всё великолепие вокруг. И в этом фиолетово-чёрном отражении с множеством сверкающих бликов можно было разглядеть всю сущность города.
     И шагая в столь поздний час, мне не было страшно, только легко и спокойно. Так тихо, как никогда не бывает даже в деревнях. Когда я проходила мимо одного скромного ресторана, я заметила свет и увидела оживлённую подготовку к встрече клиентов. И город начинал просыпаться. Светлело. Тихо-тихо, не спеша, медленно, то прекрасное время суток, когда тёмная завеса постепенно исчезает. Помню, как присела на мраморную плиту огромного фонтана, и да, он был таким большим, что его можно сравнить только с озером, невольно я задумалась, как бы не упасть туда.
     И в этот момент, миг, когда я позволила себе задуматься и отвлечься, включили фонтан. Огромные брызги полетели куда-то далеко-далеко ввысь, туда, где заканчивалось поле зрение, и начиналось воображение. Я встала с плиты и отошла на пару метров, не отрывая взгляда. Это было невероятное зрелище! Что-то из того, что просто невозможно описать словами. Ощущение чего-то огромного, великого, потрясающего, будоражащего сознание. Я обернулась назад и увидела как из всех кафе, ресторанов и забегаловок выбежали работники, ранние пташки. И все мы стояли, с замиранием сердца наблюдая за тем, как расцветает небывалых размеров фонтан, как потоки воды, ещё тёмной и завораживающей, сплетаются во что-то прекрасное.
     А вокруг по прежнему стояла тишина, нарушаемая лишь плеском воды…


Рецензии