Стажёр

Луна освещала комнату, как назойливый фонарь, который хотелось разбить и радоваться, что, в лучшем случае, через месяц его отремонтируют.
Она заглядывала к Даше в окно каждую ночь, за исключением периода новолуния. Даже в зимние, вечно пасмурные ночи, сияние спутника не переставало рассеиваться по небу, не давая ей заснуть.
Был вечер пятницы, впрочем, ничем не отличающийся от остальных вечеров недели. Это раньше она радовалась, предвкушая отдых – встречи с подругами, возможно, свидания. Вот уже больше трёх месяцев пятница ровным счётом ничего для девушки не означала, за исключением того факта, что назавтра была суббота, такая же похожая на все предыдущие, когда вдохновляло одно – можно подольше поспать.
Измотанная после скучной и неприбыльной офисной работы, Даша решила лечь пораньше, не желая тратить время на просмотр фильмов или пустых шоу по телевизору.
«Ну почему хозяева квартиры не повесили шторы в этой комнате?», - очередной раз она раздосадовалась, ворочаясь в постели. Несмотря на накопившуюся усталость, уснуть не удавалось. В голову лезли мысли обо всем, перескакивая из одного сюжета на другой. Опять начала жалеть себя и сетовать на нерадивость. «Что же я такая неудачница! Стукнуло уже 33 года, а, между прочим, это возраст Христа, который успел поднять на уши весь мир и предопределить ход истории». В голове пролетели слова из песенки команды КВН «мне всего лишь тридцать шесть, у меня всё впереди!» - «Песня очень позитивного человека». Самоедством заниматься надоело, но полная луна не давала покоя, и Даша не смогла отвлечься. Вот, другие  - есть дома, мужья, дети…какие-то достижения, успехи, а она  ходит по замкнутому кругу, который всё больше сужался, давя своей окружностью, загоняя в невыносимые условия, засасывая в воронку проблем и перипетий. Она вспомнила выражение, которое чётко характеризовало, как ей казалось, её жизнь, «когда мы спустились на самое дно, снизу кто-то постучал». Ей приходилось постоянно что-то решать, куда-то двигаться, за что-то бороться, выкарабкиваться из сложных жизненных ситуаций. Она устала от того, что знакомые, которых могла не видеть годами и случайно встретить на улице, удивлялись, что она, такая успешная прежде, закончившая с отличием ВУЗ и занимающая руководящую должность, работает скромным менеджером и до сих пор не связана узами брака.
«Господи, - Даша посмотрела в, освещённый лунным светом, потолок, - почему ты мне послал такого недотёпу Ангела-Хранителя? Может, он стажёр? Может, у него столько подопечных, что протягивает руку помощи только в те моменты, когда я нахожусь в невероятно сложной ситуации? Почему, когда я взбираюсь по скале под названием «жизнь», сбивая в кровь пальцы и коленки, срываясь и цепляясь за спасительные выступы, другие поднимаются на комфортабельном фуникулёре с вип-местами, покуривая бамбук?
Почему, когда я наконец-то нахожу площадку и становлюсь на неё одной ногой, чтобы перевести дыхание, оказывается, что это край пропасти и под ногами зыбкая почва, которая готова рухнуть вниз через минуту? И только тогда, ты слышишь, Ангел, ты, шутя, протягиваешь мне руку и, держа двумя пальцами за воротник, ставишь меня на более устойчивый уступ, и тут же испаряешься! Ты не забыл, что ты хранитель? Что твоя задача охранять меня от бед, предостерегать  от неверного шага и всегда, ты слышишь, всегда быть рядом?». Девушка поймала себя на том, что начала разговаривать вслух. «Ладно….кто я? Человеческий детёныш, земная жизнь которого лишь миг во временном пространстве».
Покрутившись ещё немного, казалось, уснула. Даша подскочила от короткого звонка в дверь, посмотрела на часы – одиннадцать ночи. В такое время никто к ней не мог прийти, да и все знакомые, знающие её новый адрес, и имеющие возможность зайти, сначала звонили или приходили после её приглашения на чашечку кофе. Она набросила халат на свою любимую пижаму с осликом и спросила:
- Кто там?
-Откройте, пожалуйста. Это ваш сосед по площадке.
Даша жила в арендованной квартире всего три месяца и ещё не успела увидеть всех жильцов, даже с её этажа. Посмотрев в глазок, в полумраке подъезда увидела мужчину спортивной кофте. Почему-то поверила незнакомцу и открыла дверь.
- Здравствуйте, извините, что побеспокоил в столь поздний час! У меня свет в квартире погас,  я только пару дней как переехал сюда, а ключа от щитка бывшие хозяева не оставили. У вас, случайно, его нет?
Она внимательно посмотрела на него. Мужчина был не старше сорока, немногим выше неё ростом, с короткой стрижкой, лёгкой небритостью. Почему-то на миг показалось, что глаза отсвечивают бирюзовым светом. Одет он был в серый спортивный костюм и домашние тапочки на босу ногу. «Фуф, действительно сосед, а не грабитель какой-то», -с облегчением подумала Даша.
- Сейчас посмотрю. – Она прикрыла дверь, порылась в связке ключей, лежавших в тумбочке возле вешалки.
- Вот,- девушка протянула всю связку, - какой-то из них, мне не доводилось пользоваться ими.
- Благодарю великодушно!
Дверь в его квартиру была приоткрыта, и свет действительно не пробивался через проём. Когда мужчина открыл щиток, в парадную кто-то вошёл, потянул сквозняк и дверь в соседскую квартиру захлопнулась.  Незнакомец бросился к ней, пытаясь нажать на ручку, но безуспешно – она не поддавалась.
- Не успел сменить замок! А там защёлка…а я без ключей… Что ты будешь делать – одно к одному! - он досадливо махнул рукой. – А с автоматом я разберусь всё равно! –Он поднял рычаг вверх. – Вот и всё, делов-то было… а я вас разбудил и сам остался без крова.
- У вас нет номера хозяев, может у них остались запасные ключи?
- Номер есть, я даже помню его наизусть, но телефон тоже дома остался.
- Придётся и в этом вам помочь, - Даша улыбнулась, - сейчас. – Она вынесла свой телефон. – Звоните.
- Спасибо вам, соседка, не знаю, что бы я делал без вашей помощи!
Он набрал номер и ждал ответа.
- Не берут трубку…
- Ещё бы, в такой поздний час, тем более, незнакомый номер.
Девушка почувствовала, что стала замерзать, сосед тоже начал поёживаться от холода.
- Ну, заходите, попробуйте набрать через пару минут, может вам и повезёт…что ж мёрзнуть в подъезде.
- Неудобно, как неудобно! Простите, что я вас так обременяю.
- Чего уж там…Чай будете?
-Ой, я ваш должник, не откажусь.
Пока вскипал чайник, Даша подготовила чашки, засыпав заварку ароматного чая с барбарисом. К кисло- сладкому запаху ягод примешался едва уловимый аромат ванили, он всё больше усиливался. Потом ей показалось, что пахнет апельсинами, а ещё через пару секунд – розами. Она посмотрела на, сидящего на краю табуретки, гостя и ей показалось, что это с его приходом кухня наполнилась странными новыми ароматами. В его глазах опять показалось бирюзовое свечение. Он заговорил первый:
- А вы живёте уже тут три месяца?
Чайник в Дашиной руке дрогнул, она едва не разлила кипяток.
 - Откуда вы знаете?
- У вас много вопросов в последнее время, - мужчина проигнорировал  её удивление. – Вы ищете ответы, и возможно, я помогу вам найти истину.
- Кто вы? Что вам нужно? – она начала паниковать, но любопытство брало верх.
- Скажем так, я Стажёр…. Вам это о чём-то говорит?
Чашка выпала из её рук, но каким-то чудом, незнакомец оказался рядом и подхватил её на лету.
- Не волнуйтесь. Наверное, пришла пора нам встретиться.
 - Это ты..вы? – она была в растерянности, реальность была слишком фантастической, чтобы быть правдой.
- Можешь мне говорить «ты». – Он улыбнулся.
Она только ошарашено глядела на ночного визитёра, не веря, что не бредит. «Так не бывает, это сон», - всё, что успела подумать.
- Так вот, ты не думай, что всё происходящее в твоей жизни – это наказание. Каждый человек обязан пройти определённый путь. Но этот путь, или судьба, не определён чётко. Известно только одно – это основная задача, которую необходимо выполнить на земле. Всё остальное вы, люди, делаете сами – влюбляетесь, ненавидите, женитесь, расходитесь, строите карьеру, убиваете друг друга словом или делом, в общем, суетитесь. Мы существуем для того, чтобы откорректировать ваши дороги, согласно миссии, ради которой души находятся в этом мире и в данных телах.
Девушка почувствовала, что ноги стали ватными. Ей хотелось спросить, Тот ли он, но всё, что она смогла произнести это глухое «Ааааа?».
-Не переживай так, Даша. Он взял её за руку, и в этот миг она ощутила, как тепло начало волной распространяться по всему телу. Немного закружилась голова. Она увидела протянутую Стажёром чашку чая. – Выпей.
Даша послушно сделала несколько глотков, но ей показалось, что это никакой не чай с барбарисом, а сок с каких-то непонятных фруктов со сладким привкусом клубники, освежающего ананаса и чего-то тонизирующего и бодрящего.
- Я готов  помогать каждую секунду твоей жизни. К сожалению, у нас нет таких… эээ… полномочий. Ты делаешь своё «кино» сама. Действительно, сложных моментов у тебя было немало, и, если честно, мне иногда приходилось звать на помощь своих более опытных коллег.
- Я думала, ты просто меня бросил…. Или нет никакого Ангела-Хранителя, и всё это религиозные сказки…
- Религия тут ни при чём. Вы можете верить или не верить, соблюдать ритуалы, многим это и вправду помогает, ведь это своего рода самодисциплина, рамки морали. Мы рядом, независимо от ваших убеждений, и наши задачи и возможности, я тебе уже объяснил.
Даша немного осмелела и калейдоскоп мыслей начал меняться с невероятной скоростью. О, если бы она была готова к такой встрече, сколько бы вопросов подготовила! Но сейчас девушка смогла спросить только один, совершенно неважный в такой момент:
- А какого цвета обратная сторона Луны?
- Бирюзового… кстати, завтра ты прочтёшь статью об этом и поймёшь, почему. У тебя вкусный чай. Я знал, что мне попалась хорошая подопечная. Даша, мне пора, я слишком задержался тут. Прошу тебя, присматривайся к знакам, прислушивайся к себе… и тогда у тебя всё получится. Верь, я рядом, я всегда рядом. Хоть я ещё и Стажёр, но для меня важна твоя душа, ведь она у меня первая.
- Мы ещё увидимся когда-нибудь?
-Обязательно. Даже если ты этого не захочешь. Наши встречи ещё будут в Вечности.
Стажёр снова улыбнулся, бирюзовый блеск в глазах усилился. Он погладил девушку по волосам, она прикрыла веки, поддаваясь неге, внезапно накрывшей её с головой.
Солнечный луч щекотал нос и закрытые глаза.  Она отвернулась, укутываясь в одеяло. Было ясное субботнее утро. Так спокойно и радостно она давно не просыпалась. Вспомнив о событиях прошедшей ночи, резко поднялась и задержала дыхание. «Ох, какой чудесный сон, как наяву! Как здорово, что мой Ангел-Хранитель…. Стажёр, мне приснился. Как всегда, во сне не задала ни одного нормального вопроса… А он у меня красивый», – она с улыбкой потянулась. «Поставлю кофе, обожаю утро субботы!»
Не одевая халат, она пошла в кухню и остолбенела… На столе стояли две чашки с недопитым чаем, а в воздухе перед ней медленно спускалось белое перо, кружа в лучах солнца.

Автор: Виктория Влади


Рецензии