Несбывшееся...

Юрий  Слащинин

Н Е С Б Ы В Ш Е Е С Я
Рассказ

В снах своих он всегда был молодым красавцем, а не пацаном, чтобы  общаться с увиденной девчонкой возраста хохотушки: покажи такой палец и рассмеётся, искрясь. Удивился. . .
- Кто ты?
- Дочь твоя, - хихикнула: не знаешь что ли?..
- Моя Катенька умерла шестимесячной.., - выдохнул с жалостью.
Она кивнула и превратилась в маленький комочек тельца в его руках,    который он когда-то купал в ванночке, пеленал, а потом носил по комнате, напевая: скоро мама придёт, молочка принесёт. И отводил взгляд от умных глаз Катеньки: в них были надежда на обещанное и привычное уже неверие.
- Могла быть и такой, - услышал, осознав пустоту рук. И увидел дочь, пре-вратившуюся в невесту под фатой с прижимавшимся к ней парнем...
- И такой.., - стала она  хлопотливой бабушкой, похожей  на его мать, окружённой внучатами второго сына.
Он вскинулся от поражающей догадки   -  моих внучат!.. И сколько их!?. Но мелькнувшее видение исчезло, и он остался стоять перед дочерью  открытым всей  пустотой души.
- Ты же умерла.., - вырвалось обиженно. 
- Задушенной, отравленной винами, водкой, фуршетами ...
Он онемел, ошарашенный обвинением. Губы шевелнулись без слов.
Спасительно всплыл  образ своей первой жены, матери Катеньки, известной артистке местного театра. Она была старше на семь лет, и практически женила на себе молоденького практиканта, мечтавшего о театральной славе. Сама она купалась в ней,  мечтая о столицах, кино и Каннах...
 И тот день неожиданно всплыл, когда она первый раз вышла к нему раздетой с каким-то длинным ремнем и попросила, как о пустячной услуге стянуть  талию, искажённую  беременностью.
- Туже, туже!., - требовала она.
- А не повредит?..- встревожился он
- Чему там вредить ещё?!.  Не могу же я с пузом играть роль девушки.
Перед уходом в театр привычный  «закусон» с  фужером  и  рюмками за успех, с куревом дорогих сигарет и пространных мечтаниях  об известности и мировой славе.

Катенька родилась немногим более килограмма весом, землисто черной почему-то, и болезненной: сердце  оказалось неправильным. Через месяц  малютке  делали операцию. Практически всю свою короткую жизнь провела она в больнице.
Последний раз её видела  бабушка, прибегавшая к ней в больницу после работы. Как всегда Катюша сидела  молча, никак не реагируя на плачи и разговоры других детей палаты; в глазах только тоскливое ожидание.
Не поверила, увидев бабушку. И только взятая на руки под ласковые причитания -  Катенька!.. Да как же  люблю тебя, внученька моя первая, роднулечка... -  только после таких слов и поцелуев  она прижималась головкой к шее бабушки, а ручонкой водила по лицу, словно проверяя так ли всё это.
- Как  она льнёт к  вам всегда! – удивлялась медсестра.- Чувствует родное. А к матери -  не-ет... Боится даже.

Всё это всплыло в его памяти, промелькнуло до похорон... До гробика, похожего на игрушку... До могилы под взрослого, в которую  пришлось опускать  дитё... Вспомнил, что жена злилась на него за слёзы: слюнтяй!.. Разошлись вскоре. Она стала местной знаменитостью. Приглашали и в Москву, как говорилось в их кругу, но не поехала, чтобы не потеряться там.
- А ты, московский,  чего достиг? – смотрела дочь  ему в глаза и куда-то глубже, распознавая там его сокровенное, скрываемое от всех. Осознание этого вызвало беспомощное отчаяние, и прорвалось...
- Ни-че-го!.. Всё в пустую... За что ни возьмусь... Как будто  кто-то стоит надо мной и всё ломает, крушит, не позволяет, не даёт... Прозвище  даже полу-чил:  талантливый неудачник. Это ты всё?..  Мстишь мне  с Того... света?.. -  впился в неё взглядом.
Дочь только жалостливо глянула на него.
- Не понял ещё?!.  Просить надо!
- Чего мне просить?.. Я сам всё могу! Да я бы... Я !...
- Не «чего», а  Кого!.. И без «я».., - терпеливо пояснила она, как-то при-близившись и проводя рукой по лицу, как бывало...  Когда носил её малюсенькой и дорогой. -  Мы  Его... дети! И должны делать всю нужное Ему, а не нам... Та-кое всегда получается.

Так кончился его сон или быль... Новой реальности,  о которой,  конечно же знал, и даже приобщался, но забросил, как всегда, не придавая значения. Почему-то?!.
          ____________/\___________
11.05.2014 г.
Сегиев Посад


Рецензии