Насмешка судьбы. I часть

В кухне пахло яблоками и свежосваренным кофе. В квадрат окна сквозь тучи пробивались несмелые лучи утреннего солнца, робко выхватывая из интерьера стол, табуретки и шахматку плитки на полу. «Август, тихий и ласковый как мужчина средних лет, вкусивший азарт июня и насытившийся раскрепощением июля». Лера любила последние тёплые дни уходящего лета. Её психо-эмоциональное состояние напрямую зависело от времени года и погодных условий. Раньше она пыталась бороться с этой зависимостью, но в последние несколько лет прекрасно адаптировалась и использовала её, заранее готовясь к переменам в жизни, ощущая их появление с началом нового сезона. В августе она всегда была спокойна, не требовалось внутренней собранности февраля или резкого агрессивного выстрела эмоций апреля.
Она немного продрогла, согревая руки чашкой ароматного кофе, поймала себя на мысли, что совершенно не хочет спать. Полседьмого утра. Она глядела вдаль и вдыхала утреннюю свежесть, наполняющую лёгкие кислородом. Воздух был чист, он, как-будто, струился сквозь ниточки солнечных лучей. Это золото хотелось ощутить физически, поглотить в себя как можно больше живительного газа. Так быстро пробежавшая ночь оставила отпечаток на её восприятии мира. Вот, ведь, только что он был рядом, касался руки, вдыхал аромат её волос, пахнущих свежим морским бризом, приобнимал за плечи, нежно касался губами её шеи.
Набрала смс: «Совершенно не хочется спать. Чудесное утро!». Как ни странно, ответ получить она не хотела, желание было поделиться своими ощущениями, в двух предложениях описать эмоции по поводу прекрасно прожитой ночи. Это было не первое ночное время суток, которое они проводили вместе, и каждый раз было по-разному. Иногда они меняли по несколько кафешек , бесцельно гуляя по городу, тревожа покой сонных официантов, томившихся в ожидании их ухода, желающих только одного - прикорнуть где-нибудь в уголке на диване. Иногда гуляли по бульвару, покупали «американо» с молоком, присаживались на скамейку и вели неспешную беседу. А иногда шли пешком в неизвестном им направлении, не задаваясь вектором маршрута, а инстинктивно чувствуя общую дорогу. Они измеряли свои встречи только закатами и рассветами, ночи были безвременными, единственное, что их расстраивало – наступление утра, когда придётся расстаться и окунуться в водоворот чужих событий, чужих желаний, слов, в поток людской массы - вечно спешащих, крикливых, эгоистичных, требующих соответствия их стандартам и правил горожан. Сегодня они говорили об отношениях, не просто об отношениях мужчины и женщины, а об их отношениях. Наступил тот переломный период, когда простого общения стало недостаточно для обоих, им хотелось дышать в унисон, одной тишиной, говорить в одной октаве, видеть мир в одинаково-ярких красках. Это была не только страсть двух одиноких мужчины и женщины, они пропускали сквозь свои тела наэлектризованное до невозможности молекулы биополей, Лера чувствовала физически его желание и посылала не менее сильный импульс в ответ.
Они сидели друг напротив друга, держа по стакану виски, укутавшись в пледы – ночь была немного прохладной. Рука Леры лежала в ладони В., он гладил пальцы, говорил, глядя в глаза. Она была немного испугана – разговор считала переломным, не хотела впускать его в свою жизнь, но сопротивляться зову сердца уже не было сил. Ей импонировало, что он говорил начистоту с ней, без экивоков и фиглярства. Как редко ей приходилось общаться с искренним человеком. В., как- будто подслушал её тревожные мысли и озвучил их:
-Я знаю, чего ты боишься. Когда узнаёшь о человеке столько, что достаточно предсказать его поведение, когда познаёшь силу и привкус его тела, страсть проходит, и именно тогда мы перестаём слышать. Ты боишься, что это произойдёт с нами?
- В., ты прав. Сейчас я купаюсь в тебе. В твоих глазах,поцелуях, в музыке твоего голоса, мне кажется, что ты продолжаешь, не успевшую слететь с моих уст, мысль. Ты чувствуешь меня, а я тебя. Господи, как редко в моей жизни были подобные моменты! Мне хочется продлить это ночное безумие до бесконечности… А ,ведь, будет именно так - мы будем слушать, но не будем слышать. Мы будем прерывать на середине фразы собеседника, считая ненужным выслушивать до конца идею. Обычно, люди перестают вместе мечтать. Нет, они говорят о мечте, но она у каждого становится разной, с другими оттенками, иным звучанием…
- Ты абсолютно права. А потом мы удивляемся, что отдалились друг от друга, что нет былого понимания, которое, казалось, накрепко соединило наши души вместе, соединило, как звенья на твоей цепочке. Но это не приговор. Я знаю решение.
-Решение? То, ответ на что я искала всю свою зрелую жизнь? Хочу ключ, дай мне его!
В улыбнулся, сжал её пальцы:
- Лер, давай никогда не будем думать, что мы знаем друг друга. Давай выслушивать фразы до конца. Давай будем спрашивать, интересоваться, уточнять мнение друг друга. Давай не будем категорично заявлять «ты не прав!». Давай делиться друг с другом своими фантазиями, какими бы невероятными они не казались. Давай беречь эту паутинку связи, которая сейчас возникла между нами, давай будем её укреплять, пускай вырастет мощный фундамент для старта и начала нового в наших жизнях. Не бойся, прошу тебя! Доверься мне.
Именно после этого разговора, она прекратила думать, что одинока, что есть только она и только он. Вера в светлое чувство фениксом расправила крылья, и уже ничего невозможно было сделать с этой упрямой птицей. Она надёжно осела в сердце, выклёвывая из сознания последние крохи сомнения и недоверия к мужчине.
Это утро действительно было необычным. Но рассвет отмерил срок их встречи, и вот, она дома, с чашкой кофе и мыслями о мужчине. Она допила напиток с названием «Ирландский крем», вернулась в комнату и включила чудо-машину - её раздолбанный ноутбук, год назад благосклонно одолженный на время бывшим работодателем, по отношению к которому у неё остались приятельские отношения и чувство долга.
Привычными кликами мыши открыла в браузере несколько окон с сайтами предложений различных вакансий. Изо дня в день в течение двух месяцев она рассылала резюме, писала запросы работодателям. Один раз ей даже удалось устроиться, но её хватило только на полдня нахождения в офисе, где не было оборудовано даже место для работы. Лера могла перетерпеть, подождать, поработать дома на компьютере, рекламируя в сети продукт, даже в нерабочее время, после бесцельного просиживания с чашкой кофе в офисе. Но факт выплаты зарплаты один раз в два месяца подтвердил правильность её решения не останавливаться на бесперспективном варианте.
Деньги катастрофически заканчивались, она впала в отчаянье. Жаловаться кому-либо смысла не было - что это изменит? Подчеркнёт только её несостоятельность. Оставалось надеяться на успех в поиске. Днём она сидела перед компьютером, мониторя рынок рекрутинга, в скайп и соцсети практически не выходила, звонила друзьям редко, отвечала на их звонки со сдержанной истерикой в голосе, когда спрашивали, как дела с работой.
Но сегодня она отбросила все переживания и готова была делиться радостью, которую лелеяла в душе этим утром. Ей позвонили:
-Лера, имей совесть! Где ты пропала? Что с тобой?
-Андрюша, привет! Всё нормально, не беспокойся. Зачем звонишь на телефон? Я открою скайп, там спишемся.
-Нет, говори со мной. Я знаю, ты не будешь отвечать. Зачем, если мир отвернулся от тебя, ты делаешь то же самое по отношению ко мне?
-Андрюш, прости…да, я не права! Обещаю исправиться….
-Значит так, иди в банк, я тебе выслал деньги на оплату твоей квартиры. И прекрати грустить! Я люблю, когда ты улыбаешься.
Лера была очень благодарна ему. С Андреем они дружили уже три года, в реальной жизни встречались только дважды. Он жил давно в Норвегии и как каждый иностранец, тянулся к своим корням, к людям, мыслящим с ним на одном языке, одними понятиями. С Лерой они делились самым сокровенным, общаясь в нете каждый день, подшучивали друг над другом, поддерживали в минуты отчаяния и любовных переживаний. Он считал её эталоном сильной женщины, преодолевшей множество трудностей, расставленных ловушками кем-то изощрённым в создании проблем и неприятностей на жизненном пути. Но в этот раз она почти сдалась. Внешне она была здоровой, умной девушкой, способной к трудовой деятельности, активной и целеустремлённой. Но механизм вышел из строя, шестерёнки слетели с оси и в её внутренней программе произошёл сбой. Девушка начала отрицать любой намёк на появление в её судьбе близкого мужчины. Она уничтожала саму идею в зародыше. Ухажёров хватало, но ни один не представлял интерес для неё. В каждом чего-то не хватало – то роста, то внимательности, то шарма, то запах не тот. Кроме того, в душе Леры был ещё и страх, неуверенность в том, что она кому-то нужна со своими проблемами, бытовой неустроенностью, была убеждена, что мужчин привлекает категория успешных женщин, к коим в этот период времени себя она отнести не могла. Андрей знал это, пытался объяснить, что она глупенькая, что она достойна самого лучшего . Это не помогало, слишком глубоко она закопалась в яму недоверия, неверия и отчаяния.
В. возник в её жизни совершенно неожиданно. Как всегда это бывает-в тот миг, когда она не ждала, не хотела и не чаяла. Что-то во Вселенной изменилось, пошло не так, и она влюбилась как девчонка. Гулять, целоваться, глупо хихикать, прыгать по плитам бульвара – всё это она делала с удовольствием, ей хотелось этого, предательски хотелось! Пыталась ругать себя, не бежать на встречу, не писать смс, отказать в свидании… Как же, ведь у неё всё плохо, не может быть, чтобы появились чувства! А потом махнула рукой и разрешила себе быть счастливой, впустить лучик радости в сердце. В. дополнял, наполняя яркими красками мрачную келью её сознания, наполненную серостью и страданием.
Вечером он опять позвонил ей и сообщил, что компания собралась, и он уезжает.
-Всего на неделю… Жаль, что у тебя не получается поехать с нами. Как здорово было бы вместе путешествовать по Крыму.
-Ты уедешь, а я буду скучать. Ой, не думала, что произнесу эти слова вслух.
-Я безумно рад, что слышу их от тебя! Лерочка, может, передумаешь? У Макса в машине есть место, палатка у меня трёхместная…А знаешь, какая там панорама в Качи-Кальоне? Представь себе, высота горы 150 метров и ты в свободном падении 60 метров летишь, а под тобой огромный мир, а над тобой - бескрайнее небо, ты чувствуешь себя свободной птицей, рассекающей несущие потоки воздуха. Уровень адреналина просто зашкаливает!
-В., но это же безумно опасно!
-Есть грань, за которой все опасности одинаковы. Опасно стоять на тротуаре, вдруг пьяный водитель не справится с управлением, выскочив из-за поворота? Бояться нечего, нужно перебороть этот страх!
-Хорошо, ты приедешь, поделишься впечатлениями. Может, в сентябре поеду с тобой, испытаю судьбу на прочность.
Они договорились, что будут звонить друг другу, В. будет вести дневник туриста для неё, делать фотоотчёт, чтобы она прониклась духом путешественника. Пока её мужчина преодолевал горные препятствия и лесные чащи, Лера решила восстановить свой график-бег по вечерам, душ, сон в 11 вечера, утренний подъём и поиск работы. Теперь у неё появится время на встречи с подругами, которые она в последнее время переносила «на потом - обязательно - обещаю».
Какими скучными казались эти дни…Пресными и однообразными. Кофе с подругами был невкусным, а разговоры пустыми и совершенно ей неинтересными. Глаза загорались при виде смс-ки от В., появлялась в уголках губ улыбка, когда читала, что у него всё отлично и как ему не хватает только Леры рядом. А по вечерам он звонил, и они подолгу болтали, как прежде, только в этот раз он рассказывал больше о своих впечатлениях от похода, голос был свежим, живым близким, родным и, в то же время, очень далёким, они были на разных уровнях высоты, на разных эмоциональных уровнях. Ей нечем было похвастаться, за три дня его отсутствия никаких изменений в её жизни не происходило, всё также искала работу, рассылая резюме.
-Завтра, наконец-то, доберёмся к вершине, будем 2 дня там, на прыжках. Ох, как мне не терпится пережить эти впечатления от свободы полёта, которые не передать словами!
-Сразу позвони мне, я хочу услышать насколько дрожащий голос у тебя будет после прыжка, - подтрунивала парня Лера.
-Ой, я не смогу..там же нет сети, я два дня буду без связи,-голос у него звучал расстроено.
-А если с кем-нибудь произойдёт несчастный случай?- удивленно спросила Лера.
-Такого не будет, не волнуйся, хотя исключать нельзя возможность неудачного прыжка. У нас альпинистское снаряжение, ребята профессионалы, всё под контролем. А если что-либо случится -есть рация у организаторов. Обещаю сберечь себя для тебя. Всё, бегу, наши уже двинулись. Помни, ещё 4 дня и я сожму тебя в своих объятиях и зацелую! Готовься, Валери, ты же знаешь - я слово держу всегда!
- Напугал, - она рассмеялась звонким смехом.- Буду ждать от тебя звонка, будь осторожен, В.!
Два дня пробежали неожиданно быстро - у неё было несколько собеседований, теперь надо бы не ошибиться с правильным выбором. «Если бы с В. была связь, он бы помог мне сделать правильный выбор, он такой рассудительный», -досадовала про себя Лера. Но время ещё было, и она была уверенна, что по приезду её благородного рыцаря они вместе рассудят как ей лучше поступить.
Вечером, бесцельно щёлкая пультом от телевизора, задержала своё внимание на ежедневных новостях. Опять оппозиция бастовала небольшой кучкой под стенами парламента, в Хабаровске наводнение, а в Испании снова пожары захватили огромную приморскую площадь лесов, в Крыму несчастный случай, разбилось несколько роуп-джамперов, прыгающих со скалы в Качи-Кальоне. Стоп! Она затаила дыхание. Диктор продолжала нейтральным тоном читать текст ужасного сообщения: «В связи с неблагоприятными погодными условиями, проливным дождём и градом, внезапно обрушившимися в эту ночь на полуостров и игнорированием запретов на прыжки, число пострадавших составило три человека, один из которых погиб, два человека были транспортированы вертолётом МЧС в больницу города Симферополь». И всё. Это всё, что было сказано. Сухо, коротко. Оборвалась чья-то жизнь, кто-то, возможно, останется инвалидом, а в новостях уже шёл сюжет об открытии очередного фестиваля украинской культуры.
Сна не было. Телефон противным голосом автоответчика отвечал, как и прежде, что нет связи с абонентом. «Господи, прошу тебя, пускай с ним всё будет хорошо, не он, не он, прошу тебя, оставь его мне, не забирай, умоляю!». Ей хотелось плакать, но она останавливала себя, пытаясь верить только в то, что это не о нём сообщалось в новостях, что он жив и здоров. Ведь он ей обещал! Он обязан был сдержать своё слово - вернуться, обнять, поцеловать.
Следующий день она провела как в тумане, проклиная автоответчик на его номере, выучив наизусть каждый звук, произносимый роботом. Она не выпускала телефон с рук, гипнотизируя дисплей в ожидании звонка или смс от него. Досадовала, что не додумалась взять номер телефона организаторов, не знала, где их искать, к кому обращаться. Четвёртый день ожидания оказался братом-близнецом трёх предыдущих. Она писала его друзьям и подругам в соцсети, не разбирая, кто есть кто…каждому из семидесяти. Ответили 15 человек, но ничего удовлетворительного не было в ответах, никто из них не знал, где В. Она позвонила в несколько больниц Симферополя, но там справок не давали, отвечая грубым голосом, «что можете делать письменный запрос..» . Подруги сочувственно вздыхали, говоря, что всякое бывает, может, с ним всё нормально, просто задержался, батарейка села и всё такое. Она тоже хотела верить в это, но в душе всё больше и больше увеличивалась чёрная дыра, засасывая надежду, смех, веру, вкусы поцелуев, мелодию его голоса, запах кофе, его аромат, смешанный с дымом сигарет.
Осень была ещё красива, она бережно раскладывала мозаику листьев разнообразных красок -от зелёно-жёлтого в крапинку, до мёртво-коричневого, цвета которого всё больше преобладали в гамме, нарисованной природой. Лера стояла с чашкой кофе, пытаясь разглядеть рисунок осени за окном. Солнечные лучи скользили по этой картине, словно помощники, подчёркивая драгоценность поры года. В вазе стояли хризантемы, их аромат наполнил утреннюю кухню. Она покупала себе цветы осенью. Любила хризантемы. Обычно радовалась им, как ребёнок, разговаривала с ёжиками цветочков, но не в этот раз. Букет её не радовал, скорее, был атрибутом, символом октября. Она вспомнила последнее августовское утро, в котором был её мужчина. Два месяца без вестей о нём, два месяца разговоров с автоответчиком мобильного оператора, два месяца ежедневного ритуального просматривания его фотографий в соцсети. Оказалось, что эти два месяца ничего не изменили в её душе. В сердце жил его образ, он не стал туманнее, скорее, наоборот, память ей подсовывала самые яркие моменты их встреч. Безумие рук и губ, звёзды Млечного Пути на ночном небе, первые отблески рассвета, озаряющие блеск его глаз, когда он смотрел на неё, его смех, немножко сдержанный и искренний. Она верила, что это повторится, пускай уже не в этой жизни, но они снова будут вместе. Ведь он обещал обнять, прижать и зацеловать её…он всегда держал своё слово…
Автор: Виктория Влади


Рецензии