Были-небылицы. Лужа

Брызнул дождь, в углубление на асфальте хлынула вода, и вмиг образовалась большая лужа. Она вдохнула огромной грудью влажный воздух и поздравила себя: «Вот я и народилась на свет. Поживём». Вбирая все новые и новые ручьи, лужа раздвинулась и разлилась во всю ширину улицы. У неё сохранилось смутное воспоминание, что когда-то она уже была на этом месте и так же весело пенилась, пузырилась, отливая маслянистой поверхностью. Но тогда ей не удалось задержаться на асфальте. Вдруг подскочила температура, начался жар, и лужа испарилась так быстро, что не успела опомниться. «Да, тогда я оказалась мала и слаба, зато теперь здорова, полна воды и быстро расту. Во всяком случае, собираюсь жить долго».

Вода в луже была прозрачная, и она без труда разглядела то, что лежит на асфальтовом дне: осколки стекла, жёлтая монетка, пара бутылочных колпачков, тюбик губной помады. «Не густо, – поморщилась лужа. – Я совсем бедная. Даже люди обходят стороной, наверно, презирают». Тут же она вздрогнула и расплескалась от боли. Прямо по воде бесцеремонно протопали армейские ботинки и резиновые сапоги, потом мальчишка-сорванец швырнул в лужу полкирпича и расхохотался, когда взвизгнула от испуга проходившая мимо девочка. После этих происшествий наступило длительное затишье.

Поздно вечером дождь кончился, поднялся полный месяц, и лужа тотчас приняла его в свои объятья. Она удивилась, что может так легко присвоить далёкое светило и быть такой красивой, таинственной. Утром луну сменило солнце, и лужа вспыхнула ослепительным светом. Такие неожиданные превращения заставили её задуматься: «Небо открыто всем, а отражаю его только я. Всё, что есть на небе, есть и во мне. Но небо было и до меня, а я народилась только вчера». И в луже проклюнулось самомнение.

К исходу первого дня она отметила перемены в своём облике. На воде плавало несколько пластиковых бутылок и стаканчиков, обёртки от мороженого и жвачки. Лужа обрадовалась: «Наконец со мной начинают делиться». И стала старательно собирать всё, что перепадало. Через пару дней она считала себя богачкой, потому что заимела массу вещей. У неё появилась ненасытная жадность: не упустить ничего, взять всё, что предлагают и выбрасывают, вплоть до окурков и колючих шприцев. Лужа до краёв заполнилась всевозможным добром, закрыла свою зеркальную гладь  и больше не отражала луны и солнца. «Они далеко, что в них проку? – думала она. – А это бессчётное богатство рядом и принадлежит только мне».

Лужа и не заметила, как сократилась в размерах, как вода замутилась и приобрела неприятный запах. Через несколько дней ясной тёплой погоды она тихо и незаметно исчезла, оставив после себя слой мусора.


Рецензии