Осень понедельника

                (МИНИАТЮРА В ЖУРНАЛ "РАДУЖНЫЙДОЖДЬ")

Хруст кусаемого яблока планомерно резал тишину. Ни шум машин за окном, ни шаги за дверью…ничто не проникало в успокоенное пространство комнаты столь чётко и невозмутимо-ярко. Яблоко. Лёжа на полу на коврике, в приятной (даже интимной) полутьме задёрнутых штор, я с наслаждением вкушал расслабленность, слушал дыхание соседей по счастью и хруст яблока. Глядя, как Ирина ест его с закрытыми глазами, одновременно погрузившись в глубокие размышления и созерцание, я потянулся сладко и невольно улыбнулся. Красота жила здесь, у нас. Несмотря ни на что: несмотря на невыспанность, на некоторую печаль, на различие настроений и желаний… Красота естественности была и есть.

Каждый понедельник приносит в мир нечто новое, насыщает его собой, обуславливает недельный цикл. Сегодня это была осень, осознавшаяся мною лишь теперь, выплеснувшая краски листьев, перемешавшая их невероятно, и в этой невероятности ужасно захотелось смотреть вокруг себя, внимательно впитывая взором каждую мелкую деталь и каждый штрих окружающего мира. Наконец-то! Я вынырнул из своей затянувшейся замкнутости и снова начал наблюдать за людьми. Наблюдать, подмечать и видеть. Я совсем забыл себя таким. А ведь даже авторучку каждый человек держит по-своему. Так… Шелест перевёрнутой страницы, скрежет стержня по бумаге, мягкое движение компьютерной мыши, клик клавиши. Задумчивость. Отброшенные со лба волосы, ловкие и лёгкие движения пальцев, поглаживающих сцепившиеся ладошки, и белые котята на чёрных носках.

Постороннему человеку, пожалуй, было бы сложно представить, что в этой гармоничной успокоенности протекает сложный и весьма интересный рабочий процесс. Ветер распахнул окно совершенно внезапно, впустил в комнату осеннюю прохладу и городской шум. Но тут же, словно спохватившись, закрыл его снова. Уж он-то знает, что волшебникам мешать негоже. Он всё знает – этот пасмурный бродяга октября.


                Моим дорогим коллегам посвящаю. В ЕДИНСТВЕ всегда с вами.


Рецензии