Глава 6. Тонкости полицейской службы в интернацион

Глава 6.  Тонкости полицейской службы
 в интернациональном коллективе.
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/10/31/52

      Небольшое здание полицейского отдела в албанском городке Штимье встречало Славчо утренней, сонной теплотой и равнодушным спокойствием. Пятеро полицейских-негров, двое азиатов, скаля зубы, радостно болтали-перекуривали у входа, коротая время до пересменки. Им оставалось лишь дождаться своего начальника для доклада об итогах ночного дежурства.
- Hello, guys , glad to see you, gentlemen, - приветствовал Славчо подчиненных, «одевая» на лицо «маску»-подобие радостной улыбки «а-ля-амер».
      Политкорректность заставляла его относиться к чернокожим коллегам сдержанно, фильтруя речь. Проявление любого намека на расизм или шовинизм в ООНовской миссии карается очень строго. «Все люди – братья», в миссии просто не может быть водораздела личного состава по цвету кожи или сексуальной ориентации.  «Страна ООНия» просто помешана на принципах толерантности, снисходительности, равноправия.
      Наверное, так и должно быть в большой международной организации.
      Ветераны миротворческих операций по всему миру знакомы с неприятными ситуациями, когда «хорошие парни», крутые профессионалы своего дела запросто попадали под суровый вердикт комиссара полиции – «репатриация». Причина же заключалась всего лишь в небрежно брошенной фразе, обозначающей негативное или презрительное отношение к полицейским с иным цветом кожи.
      И поделом бытовым расистам.
      Но слов из песни не выкинешь. Славчо на практике прекрасно усвоил еще в первой боснийской миссии, что большинство (не все, но очень многие) негров-полицейских тупы, ленивы, неаккуратны, амбициозны без всякого на то основания, подозрительны в плане возможной эксплуатации своей персоны белыми «собратьями-коллегами».
     А потому даже элементарно составить грамотный рапорт с места происшествия они считают за тяжкий, «непосильный» труд. Их «писульки» не годятся для серьезного анализа, не имеют права именоваться «документом». Так… не более чем художественное чтиво в «местах общего отдыха и расслабления».

- Том, где твой доклад о ночном ДТП на трассе «Липьяны – Штимье»? – озадачил Славчо проницательным вопросом своего «тим – лидера», (командира ночной смены) камерунца.
- Да вот, ночью не было электричества, дизель-генератор не работал. Я лично выезжал на место происшествия, составил протокол, хотел его распечатать, но потом компьютер завис, сеть упала, - начал, как обычно, нудно оправдываться негр.
- Ленивая обезьяна, всегда в своем репертуаре - подумал с неприязнью Славчо, прикидывая, где можно раздобыть более полную информацию о ночном происшествии.
        Том, «сексуальный террорист», в большой степени озабочен личными похождениями среди местных албанок. Но не только охотой за женским полом «знаменит» среди своих коллег сын далекой Африки.
        Славчо полез в холодильник, притулившийся в углу дежурной комнаты. Он хотел положить для охлаждения две бутылки с питьевой водой, а так же выпить баночку кока-колы. Погода жаркая на улице стоит, жажда мучает служивого человека.
- Тьфу, уроды! Опять притащили сюда эту дохлятину… Тоже мне, охотники за «диким» зверем.
        Дело в том, что в некоторых африканских странах «братья меньшие» - кошки, считаются изысканным кулинарным деликатесом. Аборигены их регулярно ловят, как прочую дичь в пампасах, забивают, ошкуривают, разделывают, потом готовят скромное жаркое для всей семьи. Мяса там немного, но для одного семейного ужина, с рисом или макаронами одной кошачьей тушки, в принципе, хватает полакомиться.
        Многие полицейские из Камеруна, впервые попав служить в Европу, искренне изумлялись тому, что местные коты запросто бегают по улицам города, греются на солнышке, или вообще (о, чудо!) живут у музунгов  дома, на правах члена семьи. Причем, без всякого страха быть отправленными на жаркое в сложные для хозяев времена.
Просто недопустимое расточительство деликатесного продукта!
- Том, ну что за безобразие? Ты опять кота бродячего изловил во время службы? Где силки ставил, доблестный охотник? Зачем тушку в нашем холодильнике-то хранить? Не мог добычу вместе с патрульной машиной отправить сразу к себе в аккомодацию?
  Славчо буквально забросал негра разными, не очень приятными вопросами.
- Командир, тебе не понять особенностей нашей камерунской кухни, - обиженно отозвался чернокожий подчиненный.
        Том вынул пакет из холодильника, аккуратно заправил в него вывалившийся кошачий хвост, потом, словно прикинув мысленно размеры ночной добычи, ее массу, и сопоставив данные с возможным количеством едоков, любезно предложил:
- Славчо, приходи сегодня вечером к нам домой. Приглашаем тебя на семейный ужин с коллегами. Заодно попробуешь наше  фирменное блюдо: «котик, запеченный в собственном соку», под овощной салат с красным вином...
        Болгарин, не найдя сразу возражений, изумленно вытаращил глаза. Ведь не каждый день вам приходится вкушать жаркое из братьев меньших, еще жалобно мяукавших с утра.

        Впрочем, от размышлений относительно специфики камерунской кухни и быстром сокращении поголовья кошачьих в албанском поселке его отвлекла служебная рация.
- «Танго эко бис»,  -  «Танго эко альфа», - прошуршала «Моторола» на поясе командира полицейского подразделения.
-  Сергей, слушаю тебя, продолжай, - живо откликнулся болгарин на позывной русского полицейского из районного участка в городе Липьяны.
- Славчо, финский КФОР выдвинулся для проведения спецоперации в зоне твоей ответственности. Подстрахуй военных, жду доклада о результатах совместного рейда, - закончил краткое сообщение дежурный офицер с базы.
- Тэкс, что же такого плохого задумали мужественные «финики» в нашем сонном городишке? - стал прикидывать «коп», на ходу проверяя обмундирование и снаряжение, направляясь вновь к служебной машине.
     Славчо немного опоздал. Две бронированных «коробочки» КФОР почти одновременно остановились у «неприметного» домика за большим забором всего в трех сотнях метров от ворот его полицейской станции.
Продолжение следует.


Рецензии