Ночной визит

Наталья Петровна привычно опустилась на колени пред иконостасом. Она
зашептала свои молитвы, всё время крестясь:
-Господи, благослови моего внука, раба Божия Ивана. Пошли ему ангелов в защиту. Пошли ему хорошего командира. Пресвятая Богородица, Никола –чудотворец, отведите от раба Божьего Ивана врагов лихих. Дай мне силы
дождаться его из армии. Пошли мне, Господи, здоровья дожить до встречи с ним.
В комнату заглянула молодая женщина:
-Мам, у тебя всё в порядке?
Наталья Петровна глянула через плечо, не вставая с колен:
-Иди дочка, иди, не мешай.
-Мам, не забудь выпить лекарство. Днём за сердце держалась. Ведь уже восьмой десяток, поберечь себя надо.
Пожилая женщина махнула досадливо рукой:
-Да, что ж ты мне молиться мешаешь?! Иди, а ты, иди. Выпью я лекарство.
Иди с Богом.
Дверь закрылась, а Наталья Петровна ещё долго беззвучно шевелила губами, часто крестясь. Наконец она поднялась с колен. Выключила свет и легла в постель. Потом вспомнила про лекарство. Встала, накапала себе в стаканчик, выпила и снова легла. Долго ещё лежала, глядя в потолок. Незаметно усталость взяла своё и женщина заснула.
Проснулась внезапно. Не поняла, отчего? Нажала на кнопочку бра. Время три ночи. Выключила бра. Удивилась. Вдруг повеяло сквозняком. Дверь что –ли открылась? Послышались шаги. В комнату тяжёлой поступью вошла женщина, лет пятидесяти, короткая стрижка, седые волосы, в керзовых сапогах и шинели.
Она подошла к постели. Наталья Петровна аж привстала от удивления, но не растерялась, спросила:
-Вы, кто? Чего надо?
-Я твоя смерть.
-Кто?!
-Я твоя смерть. Пришла за тобой. Вставай, пошли.
-Неет, я с тобой никуда не пойду.
-Что значит, не пойду. Пошли. Мне некогда с тобой разговаривать. Я должна тебя забрать.
Наталья Петровна вдруг растерянно спросила:
-А почему у тебя косы нет? И выглядишь ты, как обычная женщина.
-У каждого смерть своя. К кому – то и с косой, а к тебе такую прислали. Уж, какую заслужила.
-Значит, ты всё-таки смерть? Не могу я с тобой сейчас идти. Прошу,
оставь меня. Внука надо дождаться из армии. Ему ещё год служить.
Наталья Петровна  сползла с кровати на колени:
-Пощади. Я обещала, что дождусь его. Что обязательно встречу.
-Любишь внука? Так сильно? Я видела, как ты за него молилась. Что же, живи пока. Не могу тебе отказать. Тут, рядом есть кого забрать.
Резко развернулась и тяжёлыми шагами удалилась.

Наталья Петровна открыла глаза. Было утро. Светло. Дочка озабоченно смотрела на неё:
-Мама, ты меня напугала. Никак не добужусь. У тебя всё в порядке?
Наталья Петровна села, опустив босые ноги на пол, и сразу выпалила:
-Ко мне сегодня смерть приходила.
Дочка всплеснула руками:
-Да, что ты такое говоришь. Небось, сон привиделся. Не бери в голову.
-Сон? Да, я чего – то сама не пойму. Может и правда-сон. Только помню, в шинели была она, как обычная женщина, разговаривала со мной отрывисто, по – военному, властно. Я её упросила оставить меня, чтобы нашего Ванятку дождаться. А она согласилась. Только сказала, что рядом есть кого забрать.
-Мама, такой смерти не бывает. Я же, говорю, что это был сон. Не бери в голову даже. Мало – ли чего присниться может.
 В окно постучали.
Женщины удивились, кто бы это в такую рань? Стадо ещё не выгнали.
Наталья Петровна накинула халат, а дочка поспешила в сени, открывать дверь. Вошла запыхавшаяся соседка:
-Свечки есть?  Дед Егор помер. Отчитывать позвали, а у меня кончились.
Женщины растерянно переглянулись:
-Какой дед? Когда?
-Да, через три дома от вас, Егор Митькин. Забыли что – ли? Сегодня ночью. Где-то в три часа. Там уже омыли его. Вот бегу отчитывать. Да, свечки есть у вас или нет? Вы что, какие обе тянушные.
Наталья Петровна  спохватилась:
-Есть, есть.
Она трясущимися руками подала свечи.
Соседка взяла:
-Ну, Бог спасёт.
С этими словами быстро ушла.
Мама с дочерью стояли и, молча смотрели друг на друга.
Наталья Петровна начала поспешно креститься:
-Свят, свят. Спаси и сохрани, Гоподи. Царство небесное рабу твоему Егору.
Ай-яй, вот тебе и сон.
Дочь обняла мать за плечи и тихо сказала:
-Успокойся, это всего лишь совпадение.


Рецензии
Елена, увлекли Вы меня своими рассказами, что и про дела забыла, а время-то бежит...
Спасибо! Так бы и сидела и читала Ваши истории и рассказы. Пишите душевно, просто и очень образно.
Мой Вам поклон за труд Ваш!
С уважением и теплом!

Лариса Потапова   20.04.2017 16:00     Заявить о нарушении
А я пока составила коллаж из моих ковриков и написала стихотворение о сотворении." Растворяюсь в красоте"- там и увидите, правда, фото немного искажает краски... Спасибо,Лариса, за вдохновение. спросила, как коврики посмотреть, вот и пошло сразу...)))
С добринками.

Елена Светова   20.04.2017 16:13   Заявить о нарушении
Вот и опять я в гостях у вас, милая Татьяна. Узнала из рецензий, что так Вас зовут. Мне всегда интересно узнать об авторе по рецензиям. Там он раскрывается с другой стороны.
Благодарю Вас за такие интересные и жизненные рассказы!
С уважением, Лариса.

Лариса Потапова   28.05.2023 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.