Слезы Радости

В последнее время, ему часто говорили о том, что он стоит над обрывом приводя свои домыслы, догадки, предположения, опасения. Первые, озадаченно хмуря брови, сыпали цитатами из книг, библии, философии и эзотерике. Вторые, вздыхая опускали руки, пришивая к его коже ярлык "Потерян". Надо отметить, что вторые, нравились ему больше, он с удовольствием ждал момента, когда иголка пройдет сквозь тело последним стяжком и, с замиранием сердца, прислушивался к звуку ножниц, обрезающих нить, приглаживая новый ярлык с названием "Потерян", читал его как - "Свободен". С довольной улыбкой мальчика с картинки, бежал дальше по маленьким скользким улочкам - вперед, иногда захлебываясь от нехватки кислорода, но с завидным остервенением рвался дальше.

Я остановил его между ул. Ипподромной, на перекрестке у большого фонтана, вернее, подставив свою трость ему под ноги так, что он со всего маху шлепнулся на асфальт и сидя на корточках, у моих ног, начал потирать ушибленные ноги и голову. Я завел с им разговор, вспоминая себя, видя в нем отражение того же мальчишки коим был много лет назад:

- А когда у тебя отобрали близких?

- Помню, я бежал по все дорогам одновременно, забирался на крыши, наблюдал за рассветами, считал звезды.

- А когда у тебя отобрали жизнь?

- Когда у меня отобрали жизнь, я продолжал забираться на крыши и считать звезды, находясь в душных помещениях, местах с тысячью людей, я присутствовал там и в тоже время - нет.Находясь в холодных объятьях людей - я присутствовал там и нет.

- А когда у тебя отобрали здоровье?

- Я продолжал взбираться по лестницам своего города и считать звезды, Боль холодными ножами стала пронизывать мое тело, изо дня в день я рассыпался принимая и сживаясь с новыми вспышками в своем теле. Беснующимся огнем, сжирающим, беспощадным, уносящим меня, заставляющим насильно смотреть на песок и картинку на запястьях в форме старинных песчаных часов. Иногда.. было очень больно..

- А когда у тебя отобрали реальность?

- Глупо, слишком глупо малыш, разве можно отобрать того, чего нет?. Беги.

- Так выходит, что у тебя все отобрали близких, жизнь, здоровье ? Зачем же ты бежал?

- Затем же что и ты, малыш.

Старик внезапно улыбнулся и достал из внутреннего кармана "петушка" протянул мальчишке погладив его по голове:

- Поверь малыш, ничто в этой жизни нельзя отобрать пока у тебя есть надежда, пока ты считаешь звезды и знаешь, что где-то кому-то нужен, что где-то кто-то тебя ждет, любит. Что после всех бед, неприятностей, ты сможешь кого-то обнять, а то, что дается Богом никто не отнимет ни люди, ни обстоятельства. Поэтому, малыш, я тебе говорю, учись видеть, учись – верить, учись – любить. И беги, беги, беги. Не оглядываясь, на взгляды, лица, почерки, отпечатки, сквозь препятствия так, как будто ты их не замечаешь. Поверь, их - нет.

И он побежал, не оглядываясь, забыв про ушибленную голову и ноги, он бежал, а из глаз его лились слезы, те самые чистые детские слезы. Радости.


Рецензии