Хеллоуин

В разгар рабочего дня, когда мне, наконец удается сосредоточиться над отчетом о проведенной для одной крупной компании конференции, мне звонит Ирка. Нисколько не смутившись моим «очень занята, перезвоню» она быстро говорит « в четверг в ночном клубе на Якиманке празднуем Хэллоуин, придут все наши, отговорок не принимаю, все пока»
     Какой ко всем чертям Хэллоуин,  мне б с отчетом разобраться, тем более, что напортачили мы с этой конференцией, будь здоров как, и теперь мне предстоит  извлечь из  явных недостатков нашей работы хоть одно достоинство.
     Но  после Иркиного звонка , все мысли крутятся вокруг предстоящей тусовки.
     Конечно же, я  рада со всеми увидеться, не так уж и часто мы теперь встречаемся, то ли дело когда в институте учились, любой мало-мальский повод использовали. Смущает только одно – я никогда не была в  клубах, и очень плохо представляю, как там все устроено.
     В этот момент взгляд мой падает на сидящего за соседним столом молодого сотрудника.
- Вань, а  ты в ночные клубы ходишь?, - как бы между прочим спрашиваю я.
- Конечно, хожу. А что? - в голосе молодого человека скользит удивление, чего это        «старая перечница» ( в свои сорок я, безусловно, для него являюсь таковой), моими походами в клуб интересуется.
- Ну и как там публика?
- Публика там разная, -  с явным удовольствием погружаясь в приятные воспоминания, говорит он, - В основном, все  молодые,  модно одетые. Девчонок, конечно, больше, выбор богатый, на любой вкус есть, и для временных отношений и для постоянных…
Потом на секунду замолкает, и как бы извиняясь, произносит:
- Ну и такие как Вы тоже иногда заходят…
- Ладно, Вань не продолжай, а то неизвестно до чего договоришься, - говорю я, и вновь пытаюсь заняться отчетом, вполуха слушая его долгие витиеватые объяснения, что он на самом деле не то имел в виду, что я  совсем неправильно  поняла и все в том же духе.
     Справедливости ради надо сказать, что в гости, рестораны, кафе и  театры, я выхожу нечасто, а если быть уж совсем  честной, то крайне редко. Поэтому идея отпраздновать Хэллоуин кажется мне очень заманчивой.
     Тем же вечером, отбросив все  предрассудки, я принимаю твердое решение пойти в клуб,  и не отказываю себе в удовольствии залезть в интернет  с целью подобрать соответствующий случаю наряд.
     Чего там только нет: и сексапильная медсестра-вампир, и ведьмочка, с великолепным длинным париком, и утопленница,  напоминающая  русалку. Но больше всего меня впечатляет костюм  дъяволицы – роскошное  платье ярко-красного цвета, умопомрачительные туфли на высокой шпильке и трогательные бархатные рожки.
      «Всё, беру, сколько бы это ни стоило», говорю я себе и кликаю на строчку с надписью «цена».  Потратив  минуты две на точный подсчет нулей, я вынуждена  констатировать тот факт, что моя, когда то буйная фантазия, за последние годы явно отстала от жизни.
      В легком оцепенении,  несколько раз открыв и закрыв страничку с ценой, я прогуливаюсь до холодильника и обратно, затем вновь смотрю на дьяволицу, еще раз на цену, и тяжело вздохнув, иду спать.
     Следующий день облегчения не приносит. Мысль о необходимости приобретения костюмчика занозой сидит в моей голове.
     И тут, перебирая все возможные варианты, я вспоминаю, что в прошлом году на новогоднем школьном утреннике мой младший сын изображал зайчика-приведение.
     Мы тогда еще сильно удивились его выбору, но спорить не стали. Для создания этого образа были куплены два набора, один, состоявший из заячьих ушек и пушистого хвостика, а второй из белой накидки и маски приведения.
      В маске были прорезаны дырки для ушек, а хвостик был пришит на положенное ему место сзади накидки. Облачась в этот костюм, мальчик произвел фурор, а мы, как его родители, получили направление на консультацию к семейному психологу.
      Так вот, думаю я, если зашить прорези и отпороть хвостик, то из меня может получиться замечательное приведение, и, похоже, это единственно возможный вариант для нашего бюджета.
      Вернувшись  пораньше с работы, я незамедлительно проделываю вышеописанные манипуляции и, подойдя к зеркалу, остаюсь очень и очень собой довольна. Но тут раздается звонок в дверь.
      Напрочь  забыв про надетый на меня маскарадный костюмчик, я открываю дверь. На пороге стоит пожилая соседка.
      Будучи человеком старой закалки, пережившим войну, времена застоя, путч и несколько дефолтов, она только ойкает, на удивление , спокойно отреагировав на мой явно неоднозначный вид.
     Спохватившись, стягиваю с головы маску. «Извините, Нина Никитична, я вот тут к Хэллоуину готовлюсь»
     «Ничего, ничего Анечка, это даже к лучшему. У меня к тебе просьба  - ко мне сейчас сантехник придет, вот хотела тебя попросить побыть со мной немного, а то мне одной  страшно, по телевизору всякого насмотрелась, как стариков-пенсионеров грабят»
      И я послушно иду  к соседке, ну не отказывать же!  Пока сантехник возится с неработающей батареей, мы пьем чай с вкуснейшим домашним печеньем и  громко, от души смеёмся,  рассуждая о том,  можно ли мною в образе приведения напугать старушку или на худой конец, сантехника.
      Успешно проведенное тестирование костюмчика придаёт мне  недостающей уверенности, и завтра точно в назначенное время я приезжаю к клубу.
      Мимо меня проходят одетые как близнецы ведьмочки, вампирши и дъяволицы, что еще раз подтверждает  правильность принятого мною решения. А я, ни на кого не похожая, стою с гордо поднятой головой и роскошной ярко-оранжевой тыквой в руках.
       Дело в том, что ветеринар посоветовал кормить нашу собаку тушеной тыквой, уверив, что это очень полезно, вот  я и купила её вчера на базаре, а сегодня решила прихватить с собой, как дополнение к созданному образу.
      Единственное, что немного огорчает, так это печальные глаза нашей домашней любимицы, прощавшейся со своим ужином, когда я уходила, держа под мышкой купленную для неё тыкву.
      От неприятных мыслей меня отвлекает подоспевшая Ведьмочка- Ирка. Мы расцеловываемся и направляемся внутрь.  В зале громко играет музыка, слегка подвыпивший народ  уже во всю веселится.
      Наш столик располагается достаточно далеко от сцены, но разговаривать тяжело, приходится кричать, чтобы тебя услышали. После нескольких выпитых рюмок Ирка начинает посвящать меня в свою личную жизнь , я переспрашиваю по сто раз, все равно ничего не слышу, кричу, пытаясь дать бесполезные советы, голос мой становится охрипшим,  и мы замолкаем. Танцевать не хочется. В зале становится душно и сильно накурено.
      Решив немного прогуляться, я выхожу  на крыльцо и чувствую приятную свежесть последнего октябрьского вечера. Воздух  свеж и прозрачен. Вспоминаются строки Розенбаума : «Всё чаще хочется гулять не за столом, а старым тихим парком, где в сентябре уже не жарко и молодости листья не сулят…»
      И мне вдруг так нестерпимо хочется домой, прочь от всей этой праздной суеты, туда, где меня  ждут, где  уютно и тепло.
     Я набираю номер старшего сына. Бесконечно длинные гудки. Еще раз, опять не отвечает. Вот паразит! А говорил, - «Звони, я за тобой приеду!» Наконец слышу знакомое «Алло».
- Привет, ты можешь за мной приехать?
- Могу, прямо сейчас? И что у тебя с голосом?
- До тебя пыталась докричаться, чтоб трубку взял, - мрачно шучу я.
- Ладно, выезжаю.
      Пока жду сына, пытаюсь для себя решить уйти по-английски или попрощаться. По-английски было бы, конечно, лучше, но жаба душит собачью тыкву оставлять. Нельзя так животное разочаровывать.
      Я возвращаюсь в зал, тихонько беру со стола тыкву, справедливости ради надо сказать, что особого внимания на меня никто не обращает. Ирка кокетничает с Пашкой. Андрюха объясняет Вадику расстановку политических сил в стране, а все остальные танцуют.
      На улице холодно. Простояв еще минут пятнадцать на крыльце, начинаю сильно жалеть, что не взяла с собой заячьи ушки, они бы  пригодились. Наконец, вдалеке появляется знакомая машина, и я облегченно вздыхаю.
      Вернувшись домой, первым делом ставлю тушиться тыкву, а потом с удовольствием наблюдаю, как собака её поедает, смакуя каждый кусочек. За этим приятным занятием меня и  застает звонок от  Светки, последние две недели безуспешно пытающейся сдать квартиру.
      Первым, естественно, следует уже достаточно надоевший за сегодняшний вечер вопрос про то, что случилось с моим голосом, затем выясняется, что Светке требуется совет.
      «Представляешь, - говорит она, - сегодня пришли очередные претенденты, с виду вполне нормальные люди, сказали, что актеры, им всё понравилось, только спросили, ничего если  они буду иногда возвращаться домой, то есть  в мою квартиру, в сценических костюмах. Прикинь! Я не знала,  как ответить. Ты что по этому поводу думаешь? Зачем им понадобилось в таком виде приходить?»
      «Чтоб старушек пугать и сантехников», -  без промедления отвечаю я.
     «Каких старушек? Каких сантехников?»  - удивленно голосит Светка, затем, через секунду констатирует, - «Да, подруга, я  лучше тебе утром перезвоню,  ты,  похоже, немного не в себе».
     Час спустя, пытаясь заснуть под раздающееся с кухни сладкое похрапывание сытой собаки,  я перебираю в голове события прошедших дней, и все отчетливее понимаю, что каждому из нас, в том числе и мне, иногда просто необходимо хотя бы ненадолго побыть кем-то другим, чтобы отчетливо понять, какое же это счастье -  быть самим собой.


Рецензии