Куклы

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)


На день моего 4-летия мне подарили ходячую куклу. Она сама, конечно, не ходила. Но если её держать за одну руку, и тянуть вперёд, то она переставляла ножки. Очень медленно. Была она тёмно-рыжая, с зелёно-карими глазами, пластмассовая, и выглядела как девочка лет трёх. Коротенькое платье, кружевной купальничек под платьем, белые носочки и белые туфельки.

Сама кукла была совсем не красавицей – мне такие не нравились. Но очень понравилось, что она умеет ходить. И я взяла её на прогулку с папой.

Шли мы, конечно, очень медленно – со скоростью куклы, переставлявшей свои толстенькие пластмассовые ножки. Папа держал её за ту руку, которая свободно поднималась вверх. А я вела её за ту, которая смотрела прямо вперед. И сердилась на папу, потому что мне не нравилось, что он её нес за руку в подвешенном состоянии, а не вёл.

И я разговаривала с куклой, показывала ей окрестности дома, рассказывала про друзей… У неё были пластмассовые ресницы, и когда её укладывали, глазки закрывались. Но мне было интересно только вести её. И я была горда, потому что такой куклы ни у кого больше не было…

Но такая прогулка у куклы была единственной. Больше мы её не брали. А потом наш пёс погрыз ей руку, и я совсем перестала с ней играть.

Дома она сидела обычно на детском стульчике у столика. Мне очень не нравилось, что её тело было таким покорёженным. Ведь механизм, позволявший ей ходить, просвечивал под пластмассой тёмной массой. И это было даже страшно. Ноги и руки у неё были со специальными выемками для движения, голова поворачивалась очень ограниченно. И голова была связана с ногами. Когда она делала шаг, голова поворачивалась в сторону идущей ноги, а взгляд оставался неподвижным.

Для меня она была скорее страшной, чем интересной. И совсем не запомнилось, куда она пропала… Да и имя этой куклы мне не нравилось...

После неё у меня была ещё одна кукла большая. Она не ходила, была обычной. Но выражение её лица казалось настолько глупым, что она тоже не стала моей любимой игрушкой.

И была ещё одна. Похожая на девушку-подростка, довольно большая. Вот ею я играла активно. И ногти ей красила, и макияж делала, и волосы ей пыталась уложить. У неё была прикольная прическа – постриженная «под горшок», а с боков довольно длинные косички.

Сколько раз папа вправлял ей вывалившиеся ноги и руки… И даже голову я умудрялась оторвать. И механизм закрывающий глаза папа ремонтировал.

Потом эта кукла оказалась на даче. А ещё немного позже – продолжила свою жизнь в семье маленькой девочки, которая на тот момент оказалась меньше куклы ростом… И куклу и девочку звали одинаково – Катя...


Апрель 2013 г.


Рецензии