Лебеди и Собчак

Город Светлогорск Калининградской области -
курорт федерального значения -
у немцев (и до 1946 года) назывался Раушен.
В свою первую зиму в нём 2003-го года стал я
продавать свои фотоработы на главном перекрёстке
города, у клуба военного санатория, вместе с художниками
и продавцами изделий из янтаря.

Фотографировал море, белых лебедей на нём,
камни на берегу, накладывал поверх фотоизображения текст,
например - Swan Song (англ. - лебединая песня) и на работе,
а работал тогда в Калининграде, на заводе "Кварц",
распечатывал на принтере, обрезал, вставлял
в заранее купленные фоторамки и - на продажу.

И вот 8-го марта - праздник, а в выходные
дни и праздники всегда много народа: калининградцы
приезжают на море, интуристы, а отдыхающие там -
круглый год. Стою - продаю своих лебедей.
Многие подходят, смотрят, говорят -"красиво" и... не покупают.
Время идёт к обеду. стал я подумывать и об уходе,
и тут подходит пара, не молодые, лет под шестьдесят,
улыбаются и смотрят на мои работы.

Ну, думаю с надеждой, эти - купят.
И только  хотел назвать цену, как мужчина поднял
на меня глаза и говорит:
- А где тут... умер Собчак?

Отдыхающие, приезжие, понял я, причем здесь впервые.
Показал рукой направо. Они стоят и - ждут.
Пришлось рассказать, как пройти на улицу Верещагина,
к отелю "Русь", где, действительно, умер Анатолий Собчак,
бывший мэр Санкт-Петербурга.
 
Как говорится, каждому - своё. "Кто-то любит арбуз,
а кто-то - свиной хрящик" - так писал Николай Васильевич Гоголь.
Наш классик.

А настроение моё, всё же, сильно испортилось.

© В.Н. Помыткин, 2014 г.


Рецензии