Странники ночи - 4

  От постоялого двора он направился на центральную улицу, шёл медленно, стараясь ни о чём не думать, вглядывался в лица людей. Некоторые были весёлыми, некоторые сосредоточенными, люди куда-то спешили или собирались шумными компаниями. Катрис меньше всего был похож на место подверженное действию тёмных сил Рееты. Тьма сгущалась только над ним самим, колючим смертельным холодом разрывала сердце, тупой раздирающей болью отдавалась в раненном плече.

 – Уже скоро, - шептал прохладный ветер.

– Уже скоро, - повторяла за ним листва деревьев. – Скоро ты перестанешь быть человеком. Уходи, твоё место в Реете…. 

  Ярси с отчаяньем огляделся, люди не обращали на него внимания, но в его сознании уже прочно укрепилась мысль, что скоро единственным чувством к нему будет людская ненависть. Он вдруг почувствовал злость, с яростью сжал кулаки, его взгляд уловил крадущуюся фигуру. Он быстро повернулся, но человек уже исчез.

  Ярси быстрым движением опустил руку на меч, на его поясе болтались пустые ножны. Ему понадобилась некоторое время, чтобы успокоиться. Злоба рвалась из самого сердца и хотелось выплеснуть её на любого встречного. Он окинул взглядом широкую улицу и на противоположной стороне заметил оружейную лавку.

  Торговец суетливо заспешил навстречу посетителю, заулыбался.
 
– Желаешь приобрести оружие?   
 
– Мне нужен меч, – хрипло произнёс парень. Лавка была небольшой, кинжалы, топоры, мечи лежали на прилавках, занимали все стены.

– Ты пришёл именно туда куда нужно, – быстро затараторил торговец, намётанным взглядом окинув одежду покупателя и определив его платёжеспособность.  – Посмотри сюда, здесь у меня лучшие мечи. Надеюсь, ты сможет оценить мой товар.

Выбор был большим, но взгляд сразу остановился на мече, висящем чуть в стороне от остальных – ближе к углу, куда не падали прямые солнечные лучи из окна. Клинок был узким, сильно заострённый на конце, длинный, но не громоздкий. Сквозь сталь проступали серебряные полосы, влитые в оружие по всей длине. Да, он не из чистого серебра, но таких почти и не встречалось. Серебро слишком мягкий металл, чтобы стать хорошим оружием. Такие клинки создавали лишь маги и делали их намного более прочными чем стальные мечи. Это достигалось с помощью вязи особых рун, вплетаемых в само серебро, в его структуру, в его сущность. Очень трудоёмкий и долгий процесс, доступный лишь узко специализирующимся магам, посвятившем этому всю свою жизнь. Всем было известно, что металлы почти не повинуются магии. Поэтому мечи из чистого серебра были большой редкостью. И такой меч он потерял в Реете.

Торговец перехватил его взгляд, подскочил к стене, снял меч.

– Этот лучший в моей коллекции, – он протянул его Ярси. – Самый лучший.

Ярси взял его в руку, сжал рукоять в ладони, не обратив внимания на лёгкое покалывание. Меч был достаточно тяжёлым, хорошо сбалансированным. Он крутанул его в руке, сделал пробный взмах. Лезвие льдисто блеснуло, загорелось холодным светом.

– Этот меч как раз для тебя, ты ведь путешественник, а сейчас в наших краях стало очень опасно. Нежить нападает даже за Границей….

Ярси нахмурился, поднёс меч к лицу, вглядываясь в остроту его граней, покалывание в руке стало сильнее.

– Меч с серебром лучшее средство против этих тварей! Только серебро и способно уничтожить любого оборотня!

Его пальцы разжались сами собой, меч со звоном упал на каменный пол. Ярси с силой прикусил губу, чтобы не закричать от вспыхнуйшей в руке боли. Невольно сжал раненное плечо, сделал шаг назад.

– Что с тобой? – забеспокоился торговец. – Тебе плохо? Ты сильно побледнел.

 Ярси отрицательно помотал головой, боль постепенно утихала.

– Всё в порядке.

– Я знаю одного колдуна, он специализируется на недугах, я позову его, – торговец поднял меч с пола.

– Нет, – Ярси отступил ещё дальше. – Я не болен, это старая рана….

Торговец понимающе закивал.

– Так ты будешь покупать этот меч?

– Нет…, покажи мне другой..., без серебра.

– Но этот самый лучший, его заговаривал на прочность сам Радолюб. Слышал о таком, небось? Это очень сильный чародей, не так давно был у нас проездом и всё оружие, в котором есть серебро, заговорил. Понимает, что не далеко от Границы обитаем, нам защита нужна, даже плату не взял. Да и сплав здесь замечательный, сам Зоран  ковал. А  стальные мечи совершенно бесполезны против нежити.

– Нежити? – сквозь зубы процедил парень. – Нежить обитает в Реете, торговец, и люди от туда не возвращаются. 

– В дороге всякое бывает, – продолжал настаивать торговец, удивляясь глупости покупателя. Лучши заплатить высокую цену за хороший меч с серебром, чем потом лишиться жизни из-за бесполезного оружия. Да, Реета не выпускает своих тварей за границу, но ведь и в приграничье обитают весьма необычные зверюшки, мало чем напоминающие живых. Говорят, на них влияет дыхание проклятого леса. Хотя, какое там может быть дыхание у мёртвых деревьев, было непонятным. Но так говорили. Даже маги. Впрочем, чтобы убить такое существо желательно быть магом, а не воином. Но об этом он упоминать не собирался.  – Возьми лучше этот меч.

– Я просил показать мне другой, – Ярси начал злиться, тело сковывала неприятная слабость, хотелось побыстрее выбраться из этой лавки.

Торговец вновь хотел возразить, но вдруг встретился взглядом со светло-серыми глазами парня. Глазами, просто горящими еле сдерживаемой яростью. В другой раз он бы и не обратил на это внимания, мало ли к нему таких сопляков ходит, возомнивших себя воинами и решивших приобрести взрослое оружие. Но что-то его остановило и от насмешливого тона и от предложения сначала поучиться сражаться, а уж потом являться за мечом. Несмотря на молодость, было в этом посетители нечто неуловимо опасное, скользящее в самих движениях и отражающееся в хищном блеске глаз. Словно некая тень смертоносным ореолом мелькала в глубине сузившихся зрачков.

 Он тут же отложил меч с серебром и достал стальной, почти такой же формы, повертел им перед Ярси.

– Я беру.

Торговец пожал плечами, назвал цену, довольно низкую для меча, но чисто стальные мечи сейчас не ценились.

Ярси полез в кошелёк и чуть не вскрикнул, когда его пальцы наткнулись на хранившийся там серебряный медальон. Он вытащил его и, морщась от боли, бросил на прилавок, на его коже остались красные пятна.

 "Той жизни больше не существует. Прощайте".

– Как на счёт обмена?

Торговец сделал удивлённое лицо, взял медальон в руки, крышка была инкрустирована рубинами. Он более внимательно посмотрел на парня.

– Ты это серьёзно?

– Да. Согласен?

– О да, конечно, конечно, – если у него и появились нехорошие предчувствия, то он постарался о них забыть.

– Не очень-то выгодная сделка, - второй посетитель вошёл в лавку совершенно бесшумно. Он выглядел не намного старше первого парня, но вот от него веяло уже реальной опасностью. К тому же определить кто он – воин или колдун казалось невозможным, он мог оказаться и тем и другим.

Торговец слегка дрожащими пальцами мгновенно спрятал медальон под прилавок и сделал каменное лицо.
 
Ярси взял меч,  вставил его в ножны. Потом молча вышел из лавки на улицу. Мэтжер догнал его.
 
- Тебе лучше вернуться на постоялый двор.    

- Теперь ты будешь указывать, что мне делать!? –  с трудом сдерживаемая злость вдруг вырвалась наружу.

- Не буду, - слишком легко согласился Мэтжер,  его глаза сверкнули насмешливым блеском. -Я редко предлагаю людям помощь, вернее никогда этого прежде не делал, и если ты  отказываешься, то твоя дальнейшая судьба меня больше не интересует.

- Для тебя всё так просто? Да? И это только из-за того, что я хочу, чтобы меня оставили в покое?   

- В покое? Для тебя это слишком большая роскошь, Ярси. Встретимся утром, иди отдыхай. - Мэтжер быстро развернулся и зашагал по улице, вскоре его высокая фигура скрылась между домами.

 Ярси вздохнул, медленно огляделся и решил последовать совету Мэтжера.
 
  Становилось темно, солнце почти скрылось за верхушками деревьев. Багровые краски заката постепенно меркли, наливались чернотой ночи.

 Ярси ускорил шаг, он спиной чувствовал, что за ним наблюдают, до постоялого двора он не дошёл, свернул в первый же узкий переулок между домами и побежал.

 Злость вспыхнула в нём с новой силой, когда сзади послышался топот ног преследователей. Его сердце учащённо забилось в груди, по коже разлился холодок озноба. Нет, страха он не испытывал, он желал этой схватки. Желал на столько сильно, что его сознание захлестнула волна ледяной, какой-то звериной ярости. Звериной. Он хотел их жизни, хотел вкусить их плоть, испить их горячую кровь, они его добыча….
 
 Он резко остановился, помотал головой, стараясь отогнать застилающий взгляд багровый туман, медленно развернулся к противникам лицом. Их было трое, двое наёмники из тех, кого он видел в таверне, а третий..., третьего он очень хорошо знал. 

- Привет, Ярси, - высокий светловолосый парень непринужденно отсалютовал ему мечом. Во всех его движениях чувствовалась расчётливость и скрытая сила.

 Вистолец, тот с кем он пять лет бок о бок изнывал от бесчисленных тренировок и не один раз скрещивал меч в учебном бою. А потом вечерами они валились от усталости на траву и смотрели на бегущие по небу облака, мечтая о будущем. Они были одними из немногих, кто вместе несколько дней назад прошли через открывшийся портал во Внешний мир.

- Что ты здесь делаешь, Вик? -  Ярси судорожно сжал кулаки, он просто не хотел в это верить. Только не Вик!

 Вистолец усмехнулся.

- А что я могу здесь делать? Меня наняли, Ярси, вернее Ярослав, принц Ярослав. Первый заказ и такая добыча!

- Заказ на убийство? Ты ради этого покинул свой мир? Чтобы убивать? Твои мечты были другими!

- Я наёмник! – Вик с яростью рубанул мечом воздух перед собой. – Наёмник, выполняющий любые заказы, за которые хорошо платят. Прости, конечно, я не знал, что это будешь ты. Ты же не представился полностью, не рассказывал кто ты такой, но сейчас  заказ уже не отменить.

 Ярси, всё ещё не веря, покачал головой.

- Уходи, Вик, - попросил он.

 Вистолец вновь усмехнулся, усмешка была злой.

- Надеюсь, лирическое отступление закончено? – вмешался один из наёмников. – Мы здесь не для разговоров.

 Он вышел вперёд, на ходу вытаскивая из ножен массивный двуручный меч.

 Ярси отступил, откинул за плечи плащ, освобождая руки, и выхватил меч левой рукой. По сравнению с мечом противника его оружие казалось игрушечным.

- Подожди, - остановил наёмника Вик. – Я его знаю, мы вместе учились. Я буду первым.

 Здесь, в узком переулке нападать на свою жертву они могли только по одному.

- Что ж, разомнёмся, Колдун!

 Ярси вновь отступил, держа меч в опущенной руке.

- Уходи, Вик, - повторил он глухо. – Ты действительно меня знаешь, я не хочу тебя убивать.

 Вистолец упрямо покачал головой, он был бледен, его губы нервно подрагивали, но он шёл вперёд.

- Что значит вместе учились? – подал голос другой наёмник. – Где учились? В Вистольце?

- Ага, - подтвердил Вик. – И хочу я вам сказать, Ярси был лучшим среди нас, - он нервно рассмеялся.

- Как глупо…, - Вик сделал выпад. Ярси, не поднимая меча, увернулся и отпрыгнул ещё дальше назад.

- Стой, - выкрикнул наёмник с двуручным мечом. - Так вы оба из Вистольцы? Но он же принц Мироса!

- Не забивай голову, - посоветовал Ярси. Вик наступал, а он только пятился, не спуская с него взгляда.

- Как ты выбрался из Рееты? – последовал очередной вопрос. - Мы видели, как ты пересёк Границу.

- Выбрался? – удивился Ярси. – С чего вы это взяли? Я не выбрался. Из Рееты не возвращаются.

 Наёмники переглянулись.

- Что за чушь…, и что это значит?

- Угадайте, - Ярси зло усмехнулся.- Вы зря стараетесь, я уже не живу, но успею забрать с собой в могилу ещё многих.
 
Наёмники изменились в лице, в глазах мелькнула неуверенность.

- Такие как ты не пересекают Границы обратно….

- Ты так в этом уверен? Что ты знаешь о таких как я? – перед его глазами вновь поплыл багровый туман. Из горла рвалось нечто похожее на рычание и стоящих перед ним людей, он уже не видел, а чувствовал, воспринимал всем своим существом. И лишь холодившая ладонь рукоять меча не давала сорваться, отбросить оружие и с воем ринуться на противников. Этого не будет, он человек, не зверь. Пока ещё не зверь.

    Почти никто не знал принца Мироса в лицо, он отправился странствовать мальчишкой. Но за те несколько дней, что прошли после его возвращения во внешний мир, очень многим стал известен высокий черноволосый парень с пронзительными серыми глазами. Парень ввязывающийся в любые схватки и не разу не выходивший проигравшим.

 Наёмник с двуручным мечом вновь оттеснил Вика и осторожно двинулся на принца. Нападать он не спешил, памятуя о Броте, где он пять дней назад стал свидетелем того, как под мечом этого парня полегли семеро дайтровских солдат, решивших безвозвратно одолжить денег у одинокого путешественника. Они были опытными бойцами, но оказалось, что этот путешественник слишком ловко владеет мечом и денег никому не одалживает. Тот бой был коротким и кровавым, только путешественник ушёл с места схватки при своих деньгах и без ран.

    А теперь ещё это, наёмник сплюнул, не зная верить ли принцу. За свою долгую карьеру убийцы, с нежитью он всё же никогда не дрался. Впрочем, это не имело большого значения, они в любом случаи должны были выполнить заказ. Таков закон.

   Наёмник сделал внезапный выпад, Ярси легко парировал, отступил ещё дальше, ведя противника за собой. Их мечи встретились в серии ударов, протяжно зазвенела сталь. Ярси только защищался, не нападал, с упоением выполняя столь привычные для него движения.  Достойных противников он встречал очень редко. Данный наёмник таковым не являлся, хотя в нём и чувствовался профессионал большого класса.

  Отбив несколько выпадов, он сбил противника с ритма, завертел мечом с удвоенной скоростью. Нанёс всего два ответных удара, один снизу, резанув по руке наёмника, второй с силой по мечу, так, что тот отлетел далеко в сторону. Наёмник вскрикнул и, поняв, что остался безоружным, попятился назад.

  Ярси бросился за ним, но наёмник быстро прижался к стене, уступая место своему напарнику.

  Второй действовал ещё более неуклюже, получил рану в бок, потерял меч и, согнувшись, отступил.

  Ярси остановился, опустил оружие, посмотрел в глаза Вику. Вистолец сделал два быстрых шага вперёд и внезапно взмахнул рукой. В сумерках ночи блеснула сталь кинжала. Ярси скорее почувствовал движение воздуха, рассекаемого смертоносным клинком, чем успел осознать произошедшее.  Какие-то неведомые силы заставили его тело отклониться с пути летящего оружия. Брошенный умелой рукой кинжал лишь вскользь коснулся его живота. И это уже после того, как он сделал шаг в сторону, повернулся боком, и всё это с какой-то немыслимой, нечеловеческой скоростью, поразившей самого Ярси. Кинжал разрезал ткань его рубашки, жутким холодом прикоснулся к коже и продолжил свой полёт, исчезнув где-то в темноте переулка.

 Вик в изумлении уставился на принца, он метнул кинжал с настолько близкого расстояния, что тут даже при желании было не промахнуться. Ярси коротко выдохнул и вновь посмотрел на вистольца. Их взгляды встретились.

- Прощай, друг, - голос принца сорвался на рычание. Он оттолкнулся от земли, в прыжке занося меч для удара. Но вместо защиты Вик резко подался назад, потом развернулся и побежал. Оба наёмника быстро переглянулись и, прихрамывая, кинулись за вистольцем. Ярси неожиданно остался один.

 Он не отрываясь смотрел вслед бегущим противникам, прислушивался к биению собственного сердца, осознавая то, что только что произошло. Вик пытался его убить, и он сам едва не убил Вика!

- У оборотня не может быть друзей, - как заклинание прошептал Ярси, но как же отчаянно не хотелось в это верить.

  «Это не конец», - пронеслось у него в голове. Наёмники никогда не оставляют заказ незавершённым. Они нападут снова, но теперь уже не в открытую и, если вновь не получиться, то они повторят свою попытку. А потом ещё раз и ещё, пока не добьются своей цели.

  Покой для тебя слишком большая роскошь, Ярси.

  Он рванулся за ними, сделал два быстрых шага и упал, сотрясаемый спазмами боли. Боль разрывала его живот и правое плечо. Он ещё долго корчился на земле, пока боль не утихла, почти исчезла, но отпустила не до конца. Ярси  с трудом поднялся, ноги подгибались от неожиданной слабости. Его взгляд сразу наткнулся на валявшийся рядом двуручный меч наёмника. Широкий длинный клинок поблёскивал льдистым холодом серебра. Парень поморщился, отошёл подальше. Ещё был кинжал, несомненно, тоже серебряный. Он даже не стал его искать, боль от прикосновения серебра стала уже легко узнаваемой.

 Ярси тихо застонал, с трудом вставил свой меч в ножны и до боли сжал кулаки. В груди что-то кололо, дыхание перехватывало от тоскливого чувства обречённости. Время неумолимо бежало вперёд, сокращая отпущенный ему срок, и нечто чёрное, зовущееся необузданным безумием зверя, уже расправляло свои широкие крылья за его спиной. 

 Ярси стиснул зубы, запахнул плащ и, пошатываясь, побрёл по переулку, понимая, что действие снадобья давно закончилось.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/11/02/433


Рецензии
Быстро начал Ярси реагировать на серебро,

Друга - предателя и надо было убить. А теперь злодеи - наемники могут вернуться с подмогой.

Переживаю за героя.

Очень увлекательно

Счастья и удачи Вам!

Ольга Вешнева   16.05.2018 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга ))
Времени у ГГ осталось не так уж много до обращения, поэтому всё происходит довольно быстро.
А друг ему ещё пригодится ))

Онеста   16.05.2018 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.