Глава Четвёртая Заведение Адольфа Петровича

  Упомянутый, мною ранее, Адольф Петрович, был директором пивной «Слепой музыкант».  Он был тем ещё кутилой. Как только выдавалась свободная минута, он начинал ухаживать, за представительницами прекрасной половины человечества, играл в бильярд, прожигал деньги в публичном доме. Никакой нравственности в нем не ужилось. Хотя она за ним и не гналась. По национальности он был немцем русского происхождения, чего некогда не стыдился. Он не относился к завидным женихам.
  Соломон, знакомства с ним всегда считал уместным, но логичнее было считать с точностью до наоборот. Как видно он не ошибался. Рабинович заимел знакомства с ним во время декабристского восстания. Адольф был одним из восставших и по многочисленным приказам был несколько раз сослан на Дальний Восток, но приложенными Соломоном силами был возвращён в Харьков с разрешением «заниматься торговыми промыслами». Посему был обязан Рабиновичу.
  Соломон направлялся к причудливо построенному заведению, в чисто немецком стиле. Леи он приказал остаться у Николая. Первая даже не  хотелось спорить. Сие все равно бесполезно.
  Он зашёл в здание и присев за стул позвал официанта.
--Официант, мне, пожалуйста, пива. И да позови Адольфа Петровича. Зовёт его, скажи, Соломон Андреевич.
Официант удалился и через некое время прибыл, поставив кружку с пивом на стол, вместе Адольфом.
--Имею честь служить, Соломон Андреевич. –Живо сказал Адольф.
--Привет, Петрович. Можно у тебя в заведение переждать одну ночь. Предупреждаю, я буду с девушкой.
--Ах, ты, проказник. Хочешь лишить бедную девочку невинности.
--Да иди, ты. Мне надо подкараулить сбор «Красных Жемчугов».
--Обезумел! –Глаза Адольфа стали округлыми от перенесённого удивления.   – Они тебя убьют, придурок.
--За кого ты меня принимаешь, Адольф. –Он гневно посмотрел на владельца пивбара.  --Ты считаешь, что я бес причины так бы рисковал.
--Тогда объясни причину такого безумия.
--Ладно, слушай. –Соломон внятно пересказал историю, вместе с идеей Коли подкараулить «Красных…» .
--Вы, два безумца. И, как вы ещё живые? –Негодованию Адольфа не было придела.
--И, это мне говорит человек, принявший участие в восстании против царя.
Все сидевшие разом обернулись. Адольф поспеши их успокоить.
--Всё нормально, господа. Это он о моём знакомом. –Проговорил Петрович, гневно озираясь на Рабиновича. Тот виновато развел руки, показывая, что, мол не знал, не гадал.–Ладно, можешь рисковать, мне-то какое дело,--с наигранной отрешённостью проговорил Адольф, --но только не упоминай про моё темное прошлое.
--Спасибо. Я твой должник, Шуркин. –С благодарностью проговорил Рабинович, назвав знакомого по фамилии.
                ***
  Часам к восьми начало смеркаться. Улицу, на которой распологалась пивная, освещали два-три фонаря. Адольф всё таки разрешил переждать у него, хотя был против подкарауливания "Жемчугов"
--Ты, меня пойми, Рабинович! Если ты помрешь, то я буду крайним, а мне сие не надобно.
--Да, ты, не серчай. Я-то и помирать нехочу, и помирать не буду.
--Ладно, уговорил старика. Делай как хочешь.


Рецензии