Параллель. Часть 5

- Я шел, не сбавляя шага, наверное, около получаса. Деревья проносились мимо меня, и, казалось, не было конца этому лабиринту, встречавшему меня свистящими ударами черных ветвей и хрустом ломких сучьев. Я спотыкался, но упрямо бежал вперед, словно надеясь найти в этом странном мире хоть кого-то, кто выведет меня из этого кошмара. Но из всех живых существ, встретившихся мне на пути, были лишь робкие лани, провожавшие меня пустыми взорами круглых глаз. Они вовсе не были пугливы, а сами приближались к человеку, загораживая дорогу, словно пытались остановить, уберечь от чего-то, но я лишь спотыкался о длинные ноги животных и спешил дальше, словно безумец, тщетно бегущий от прошлого.
Лес начал редеть. Я было поспешил вперед, навстречу свету, но, обуянный странной тревогой, застыл и, тщетно стараясь укрыться за редкими древами, медленно двинулся вперед. Взору моему предстала залитая белым сиянием поляна. Кое-где, переливаясь в лучах, льющихся из самого неба, подтаявшими сугробами лежал снег, и скрюченные черные тени, лежа на нем, бились в предсмертной агонии, погибая от жгучего холода, сковавшего мертвую землю, уже много раз целованную огнем. Посреди пепелища, словно напоминая о грядущей катастрофе, лежал огромный кусок угля, некогда бывший деревом, и на нем, повернувшись ко мне в пол-оборота, сидело, застыв в позе мыслителя, самое отвратительное из всех виденных мною созданий этого мира. Это был человеческий скелет, покрытый струпьями и слизью, но скелет живой, ибо он медленно качал головой в такт ветру, играющему в пустом черепе. Я назвал бы сие Адское создание Демоном, ибо за спиной его, гремя на ветру, безжизненно висели огромные стальные крылья, словно созданные руками человека, но Разум еще не придумал имени для существа ужаснее, чем это.
Он, казалось, не замечал меня, да и я вовсе не мечтал о встрече с этим порождением Тьмы, и потому осторожно попятился назад, прочь от поляны, стараясь скрыться в тенистой чаще, но, вдруг споткнувшись о камень, упал. Слезы непроизвольно брызнули из глаз, и в тот же миг жуткий монстр, в один прыжок достигнув меня, склонился надо мной, словно рассматривая своими пустыми глазницами. Так мы взирали друг на друга в полной тишине, пока Он, покачиваясь, не отошел от меня, вновь приняв странную позу. Я медленно поднялся на ноги и бросился прочь, стараясь не оглядываться назад, туда, где сидело Существо, способное изменить порядки Воображаемой страны.

…Барабанная дробь затихла. Я тревожно взглянул на часы, отметив про себя, что настало время обхода. Скука, облачившись в серые одежды, неслышно вплыла в кабинет, но застыла в нерешительности, боясь переступить луч света, стрелой пронзивший плотные шторы. Я же, закрыв глаза, окунулся в воспоминания о давно минувших днях, когда меня называли еще не Артемом Владимировичем, а просто Темой.

…Яркий солнечный день, улыбаясь, заглядывал в окна, играючи касаясь золотистой лапкой баночек, расставленных на столе. Маленький белокурый мальчик, застыв в немом восхищении, рассматривал картонки, к коим тонкими булавками были приколоты десятки разноцветных бабочек, собранных здесь, на старой даче, со всех краев планеты.
- Что это за бабочка? – немного картавя, спросил мальчонка, протягивая руку к маленькому невзрачному мотыльку.
- Осторожно! – вскрикнул немолодой мужчина, нервно хватая ребенка за руку. – Он очень хрупкий.
Мальчик обиженно насупился, но, бросив взор на крылатых созданий, вновь завертелся на старом, потрепанном стуле.
- Почему она лежит вместе с другими бабочками? Ведь они гораздо красивее!
Мужчина улыбнулся.
-Может быть. Но этот мотылек очень редкий. Как долго мне пришлось плутать по лесам, разыскивая это удивительное существо! Таких бабочек на всей планете осталось не более семи тысяч.
- Но тогда, если она такая редкая, зачем же убивать ее? – недоумевал мальчик.
- Если бы я знал, - вновь печально улыбнувшись, ответил отец, - почему люди так любят уничтожать то, что уникально. Может, когда-нибудь в будущем ты сможешь понять, что движет человеком, какая сила заставляет его убивать в себе все человеческое. Я-то уже слишком стар, чтобы бороздить просторы чужих душ. Я привык так жить.
Мужчина невесело рассмеялся и вышел в сад, впустив в комнату теплый запах солнечных лучей. Мальчик провожал его задумчивым взглядом, возможно, в первый раз в жизни посмотрев на Человека как на Хищника.


Рецензии