Параллель. Часть 6

…«Прием, прием!» – вновь раздался призывный перестук, и я, не мешкая, припал к стене.
- Что же было дальше?
На несколько секунд в воздухе повисла тишина, словно мой собеседник собирался с мыслями, и, наконец, раздалась тревожная дробь, эхом отдаваясь в моей голове:
- А в конце… В конце, как всегда, пришла Смерть.


Слабые толчки ощущались еще во время моей первой встречи с ходячим мертвецом, и с каждым часом они нарастали, заставляя землю судорожно корчиться от боли, сковавшей Ее упругое тело. Должно быть, на меня уже начали действовать законы мира Грез, ибо я совершенно не ощущал страха, нагнетаемого обстановкой приближающегося часа Суда.
Я медленно шел вперед, без малейшего интереса наблюдая за лесной живностью. Они, как и я, чувствовали напряжение, но продолжали стоять, мирясь со своею судьбой, словно каменные изваяния. И лишь некоторые, более молодые, особи тревожно раздували ноздри, будто бы смакуя терпкий аромат опасности, и порывались бежать, но, следуя примеру старших, лишь взволнованно переминались с ноги на ногу. Скоро все мы погибнем, и лишь прах развеет игривый Ветер – единственный оставленный в живых жестоким Богом...
- Да, Смерть уже готовится нанести удар, - словно в ответ на мои мысли воскликнула внезапно появившаяся из воздуха Странница. Я бросил на Нее взор полный презрения, но девушка не замечала меня, глядя в грозно нахмурившееся небо.
- Как мне вернуться домой? – спросил я, наконец, справившись с нахлынувшей тошнотой.
- Ты, ведомый нашим Богом, пришел сюда на рассвете, значит, так же, вместе с облаками, ты погрузишься в огонь, гложущий на закате знойное небо. Все просто, - тоном прорицателя пропела Странница. – А пока… Наслаждайся.
- Как можно расслабиться, зная, что вот-вот умрешь? – взорвался я, будучи не в силах сдерживаться, но вдруг замолчал, испуганный выражением лица девушки, глядящей куда-то за мою спину.
Я круто развернулся и увидел своего недавнего знакомого, приближающегося к нам неровной походкой, словно ребенок, едва научившийся ходить. Стальные крылья жуткого создания, гремя, тащились по жухлой траве, оставляя на тонком слое снега длинные полосы, а округлые глазницы, казалось, буравили нас пронзительным взглядом. Он остановился в нескольких шагах от девочки и наклонился, будто бы принюхиваясь. Честно говоря, мне стало немного не по себе, но еще страшнее было смотреть на Странницу, побелевшую от ужаса пред странным крылатым Существом.
- Кто это? – шепотом спросил я у Нее, словно боясь, что монстр нас услышит.
- Я… не знаю, - тихо ответила девушка. – Но, говорят, он единственный, кто возрождается из пепла в том же виде, в коем был создан. Он не погибает как другие: не может, ибо уже мертв, и потому страдает. Хотя… Я не знаю, что означает это слово.
- Я знаю, - едва слышно ответил я.
Странница смерила меня презрительным взглядом.
- Страх и страдания известны лишь слабым, сильным же претят подобные чувства. Да и, в принципе, вообще какие-либо чувства.
Знай же, сын Адама, что мы все, населяющие эту землю, не ропща на Судьбу, гордо несли свое знамя, и Бог благоволил нам, избавив от всех возможных эмоций и ощущений. Мы не знаем, что значит Обида, и потому нам незнакомо Прощение. Мы не бахвалимся друг перед другом, стараясь превознести себя над равными, и не грешим, пытаясь найти в этом Радость. Вы же, люди, себялюбивы и глупы, как может быть глупым лишь такой урод, как Он, - девушка указала на Существо, мирно расположившееся рядом с нами. – Вот в чем ваша проблема, и лишь поэтому вы неспособны к самосовершенствованию.

Я молчал, будучи не в силах произнести ни слова. Ужас сковал меня, но в то же время я понимал, что моя спутница в чем-то права. Человек научился убивать самого себя, выдавая яд за панацею так умело, что сам поверил в собственное величие. Мы кормим друг друга пустыми обещаниями «вечной жизни по ту сторону», а сами просто исчезаем, оставив после себя лишь потомство и пару гнойников на теле планеты. А эти животные… Они знают, что конец неизбежен, и потому проживают один день, не нанося никому вреда. Просто так, для себя, взяв лишь то, что могут унести. А люди… Люди из любви к себе подстраивают под собственные туши весь мир, как когда-то я подминал под себя подушку, удобно расположившись на диване.
Но мир, увы, не диван…

…От раздумий меня отвлек оглушительный хлопок, напоминающий взрыв петарды.
Шоу уже начиналось.


Рецензии